Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

КУТЬКИНА Татьяна Борисовна

Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_buket_dlya_mamy.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6» г.Емвы

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

 с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг»

(рисование ладошкой и овощами)

 «Букет для мамы»

 

Автор: Кутькина Татьяна Борисовна,

воспитатель МАДОУ

«Детский сад №6» г.Емвы

Емва, 2020

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники - «хеппенинг».

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой  и  овощами», обмакивать их в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги;

- закрепить знание цветов (зеленого, жёлтого, красного), побуждать называть их;

- закрепить название овоща - морковь

Развивающие:

- развивать у детей чувство композиции, сенсорное восприятие, мелкую моторику рук, мышление, речь, память, тактильные ощущения.

Воспитательные:

- воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, к животным, интерес к занятиям изобразительной деятельностью; желание доставлять радость своими работами; аккуратность.

- создавать положительный эмоциональный настрой.

Словарная работа: большой-маленький, букет, стебель, лепестки

Материал: розетки для красок, пальчиковые краски, влажные салфетки, альбомные листы с прорисованным стеблем, овощи (морковь), аудиозапись, игрушка-заяц, сенсорный «Ящик ощущений», маски зайчиков.

Ход занятия:

- Доброе утро, ребята! Меня зовут Татьяна Борисовна. Тебя зовут….., ты….., а ты…..Вот и познакомились!

- Давайте, поздороваемся с гостями.

Игра-приветствие «Здравствуйте, гости!».

Здравствуйте, ладошки-хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки-топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки-плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки-чмок, чмок, чмок

Здравствуйте, зубки-щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик-би, би, би.

Здравствуйте, гости!

- Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, принесла волшебную коробочку. Хотите узнать, что в ней?

(исследуют коробочку – «Ящик ощущений» - по очереди, достают морковь и краски)

- Что вы нашли в коробочке? Давайте положим на тарелочку.

- Морковь - это овощ или фрукт? Где она растёт?

- Можно я тоже посмотрю, что есть ещё в коробочке?

- Что ещё в коробочке? Какого цвета краски? (зеленого, жёлтого, красного). А зачем нам краски?

(раздаётся стук в дверь,

заходит плачущий заяц со сломанными цветами в руке)

- Здравствуй, зайка! Что же ты плачешь?

- Я шёл к своей маме на день рождения, споткнулся и упал, все цветы сломал, теперь не знаю, что я подарю ей…

- Зайка, ты не расстраивайся, присаживайся, мы что-нибудь придумаем.

- Мы про тебя игру знаем и сначала поиграем.

Игра «Зайка беленький сидит»

- Ребята, как мы зайке поможем, может быть, нарисуем цветы для его мамы?

- Давайте, нарисуем, проходите за столики.

Физминутка

Что умеют наши ножки,

Шагать дружно по дорожке

Что умеют наши ножки,

Прыгать дружно по дорожке,

По дорожке мы бежали,

И ничуть мы не устали.

- А как же мы будем рисовать, ведь у нас нет кисточек, только морковь и краски.

- Ребята, я догадалась, зачем нам морковь.. В детском саду, где я работаю, детки рисуют овощами. Давайте и мы попробуем, хотите научиться? Я вам помогу.

- У нас есть листы бумаги со стебельком. Вверху стебелька нарисуем маленькой морковкой сердцевину – серединку цветка жёлтой краской, а по краям большой морковкой большие кружки красной краской.

- Чего не хватает ещё у цветочка? Листочков.

- А листочки мы нарисуем ладошкой. Опускаем ладошку в зелёную краску и прикладываем к стебельку наши ладошки, получаются зеленые листочки. Получилось! Какой яркий цветок!

(берут сначала морковку, рисуют цветы, затем листья)

- Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, какие они грязные, что нужно сделать?

- Вымыть, правильно, вытирайте влажной салфеткой свои ручки хорошо.

Пальчиковая игра « Наши цветки»

Наши красные (желтые) цветки раскрывают лепестки.

Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются 

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо

Наши алые цветки закрывают лепестки

Пальцы медленно складываются в кулак

Головками качают, тихо засыпают.

Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.

- Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Зайчик обрадовался, повеселел. Помогли мы ему? Отдадим ему свои рисунки, чтобы он подарил цветы своей маме? А ещё дадим гостинец - морковку, чтобы он не плакал.

- Зайчик, вот тебе большой букет для твоей мамы.

- Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли! До свидания!

- Детки, чем мы сегодня рисовали? Вам было интересно рисовать морковкой? А ладошкой? Мне тоже понравилось. Оказывается можно рисовать без кисточки и карандаша.

- Можно я к вам в гости ещё приду и мы порисуем? Спасибо. Я обязательно приду. Ну, мне пора. До свидания! Стук в дверь - (посылка – гостинцы детям от зайчика – пальчиковые раскраски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе ( использование нетрадиционной техники рисования) "У Мурки день рождения"

1.     Закрепить знания у детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник, овал, полуовал), о цвете ( основные оттенки).2.     Упражнять детей в составлении ...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в первой младшей группе (использование нетрадиционных техник рисования).

Данный материал предназначен воспитателям, работающим в группах раннего возраста. Планирование содержит указание месяца, темы, применяемой техники нетрадиционного рисования и задач образовательной дея...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе в нетрадиционной технике «Совушка-сова»

Задачи: учить изображать сову в нетрадиционной технике - печать ладошкой; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития творческих способностей....