Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_buket_dlya_mamy.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6» г.Емвы
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг»
(рисование ладошкой и овощами)
«Букет для мамы»
Автор: Кутькина Татьяна Борисовна,
воспитатель МАДОУ
«Детский сад №6» г.Емвы
Емва, 2020
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники - «хеппенинг».
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой и овощами», обмакивать их в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги;
- закрепить знание цветов (зеленого, жёлтого, красного), побуждать называть их;
- закрепить название овоща - морковь
Развивающие:
- развивать у детей чувство композиции, сенсорное восприятие, мелкую моторику рук, мышление, речь, память, тактильные ощущения.
Воспитательные:
- воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость, любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, к животным, интерес к занятиям изобразительной деятельностью; желание доставлять радость своими работами; аккуратность.
- создавать положительный эмоциональный настрой.
Словарная работа: большой-маленький, букет, стебель, лепестки
Материал: розетки для красок, пальчиковые краски, влажные салфетки, альбомные листы с прорисованным стеблем, овощи (морковь), аудиозапись, игрушка-заяц, сенсорный «Ящик ощущений», маски зайчиков.
Ход занятия: - Доброе утро, ребята! Меня зовут Татьяна Борисовна. Тебя зовут….., ты….., а ты…..Вот и познакомились! - Давайте, поздороваемся с гостями. Игра-приветствие «Здравствуйте, гости!». Здравствуйте, ладошки-хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки-топ, топ, топ. Здравствуйте, щёчки-плюх, плюх, плюх Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх. Здравствуйте, губки-чмок, чмок, чмок Здравствуйте, зубки-щелк, щелк, щелк. Здравствуй, мой носик-би, би, би. Здравствуйте, гости! - Ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, принесла волшебную коробочку. Хотите узнать, что в ней? (исследуют коробочку – «Ящик ощущений» - по очереди, достают морковь и краски) - Что вы нашли в коробочке? Давайте положим на тарелочку. - Морковь - это овощ или фрукт? Где она растёт? - Можно я тоже посмотрю, что есть ещё в коробочке? - Что ещё в коробочке? Какого цвета краски? (зеленого, жёлтого, красного). А зачем нам краски? (раздаётся стук в дверь, заходит плачущий заяц со сломанными цветами в руке) - Здравствуй, зайка! Что же ты плачешь? - Я шёл к своей маме на день рождения, споткнулся и упал, все цветы сломал, теперь не знаю, что я подарю ей… - Зайка, ты не расстраивайся, присаживайся, мы что-нибудь придумаем. - Мы про тебя игру знаем и сначала поиграем. Игра «Зайка беленький сидит» - Ребята, как мы зайке поможем, может быть, нарисуем цветы для его мамы? - Давайте, нарисуем, проходите за столики. Физминутка Что умеют наши ножки, Шагать дружно по дорожке Что умеют наши ножки, Прыгать дружно по дорожке, По дорожке мы бежали, И ничуть мы не устали. - А как же мы будем рисовать, ведь у нас нет кисточек, только морковь и краски. - Ребята, я догадалась, зачем нам морковь.. В детском саду, где я работаю, детки рисуют овощами. Давайте и мы попробуем, хотите научиться? Я вам помогу. - У нас есть листы бумаги со стебельком. Вверху стебелька нарисуем маленькой морковкой сердцевину – серединку цветка жёлтой краской, а по краям большой морковкой большие кружки красной краской. - Чего не хватает ещё у цветочка? Листочков. - А листочки мы нарисуем ладошкой. Опускаем ладошку в зелёную краску и прикладываем к стебельку наши ладошки, получаются зеленые листочки. Получилось! Какой яркий цветок! (берут сначала морковку, рисуют цветы, затем листья) - Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, какие они грязные, что нужно сделать? - Вымыть, правильно, вытирайте влажной салфеткой свои ручки хорошо. Пальчиковая игра « Наши цветки» Наши красные (желтые) цветки раскрывают лепестки. Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо Наши алые цветки закрывают лепестки Пальцы медленно складываются в кулак Головками качают, тихо засыпают. Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону. - Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Зайчик обрадовался, повеселел. Помогли мы ему? Отдадим ему свои рисунки, чтобы он подарил цветы своей маме? А ещё дадим гостинец - морковку, чтобы он не плакал. - Зайчик, вот тебе большой букет для твоей мамы. - Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли! До свидания! - Детки, чем мы сегодня рисовали? Вам было интересно рисовать морковкой? А ладошкой? Мне тоже понравилось. Оказывается можно рисовать без кисточки и карандаша. - Можно я к вам в гости ещё приду и мы порисуем? Спасибо. Я обязательно приду. Ну, мне пора. До свидания! Стук в дверь - (посылка – гостинцы детям от зайчика – пальчиковые раскраски). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе ( использование нетрадиционной техники рисования) "У Мурки день рождения"
1. Закрепить знания у детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник, овал, полуовал), о цвете ( основные оттенки).2. Упражнять детей в составлении ...
Перспективное планирование по изобразительной деятельности в первой младшей группе (использование нетрадиционных техник рисования).
Данный материал предназначен воспитателям, работающим в группах раннего возраста. Планирование содержит указание месяца, темы, применяемой техники нетрадиционного рисования и задач образовательной дея...
Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на тему "Ветка сирени"...
Конспект занятия по изобразительной деятельностив подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования витражная роспись «Морозные узоры».
Цель: развитие творческих способностей детей посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей с использованием нетрадиционной техники «Рисование камешками Марблс». в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме»
Дети средней группы знакомились с нетрадиционной техникой "Рисование камешками Марблс"...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе в нетрадиционной технике «Совушка-сова»
Задачи: учить изображать сову в нетрадиционной технике - печать ладошкой; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития творческих способностей....
Конспект занятия по изобразительной деятельностив подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования витражная роспись «Морозные узоры».
Цель: развитие творческих способностей детей посредством знакомства с нетрадиционной техникой рисования....