Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах.
Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.
Задачи: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок».
Учить детей закрашивать лист бумаги полностью без пробелов.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание узнавать новое о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
«Космическое путешествие»
Воспитатель: Соцкая Юлия Владимировна
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Космическое путешествие». Рисование нетрадиционным способом (проступающий рисунок).
Цель: Закрепить представление детей о космосе, космических объектах, о космонавтах.
Повторить слова: космос, ракета, космонавт, звезды, солнце.
Задачи: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «проступающий рисунок».
Учить детей закрашивать лист бумаги полностью без пробелов.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание узнавать новое о космосе.
Материал: Иллюстрации: звездного неба, космонавта, ракеты, планет, игрушка Лунтик, акварельные краски (фиолетовая, тёмно-синяя, альбомные листы с нарисованными восковым карандашом звездами, планетами, ракетой, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка», чтение стихотворений о космосе, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия : 1) Обратить внимание детей на игрушку Лунтика.
2) Вос-ль: Посмотрите кто прилетел к нам в гости?
Дети: Лунтик.
Вос-ль: А откуда он прилетел вы узнаете когда отгадаете загадку!
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня. ?
Дети: Луной.
Вос-ль: Правильно ребята Лунтик прилетел к нам с луны. Он там родился и прилетел к нам на землю. Вот послушайте ещё загадки которые приготовил Лунтик.
Коль ночь ясна – прозрачен воздух,
Тогда на небе видим?
Дети: Звезды.
Вос-ль: Правильно это звезды которые хорошо видно ночью.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все?
Дети: Солнце.
Вос-ль: Правильно солнце, а как все эти слова (луна, звезды, солнце) можно назвать одним словом?
Дети: Космос.
Вос-ль: В космосе очень красиво. В тёмном небе светятся звёзды и разные планеты. А Лунтик прилетел к нам за помощью. Там где он родился, злой волшебник перекрасил всё небо в белый цвет и теперь там ничего невидно, ни звезд, ни планет и он не может найти свой дом. Давайте поможем Лунтику и отправимся в космос. А на чём мы туда полетим узнаем из загадки:
До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это делать быстрая?
Дети: Ракета.
Вос-ль: Правильно мы полетим на ракете! Но сначала мы должны стать космонавтами и надеть скафандры, и только тогда мы можем лететь в космос.
3) Динамическая пауза: Дети ползут по скамейке, пролезают в тоннель, проходят по корригирующей дорожке. Под музыку «песня юных космонавтов».
Вос-ль: Подготовку вы все прошли и теперь можно лететь. Надеваем на себя скафандры (имитация одевания)
- Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчёт 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью. Но вот мы вырвались из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости (стоя на одной ноге, удерживают равновесие, помогая руками). Ну вот мы и в космосе. Посмотрите как здесь красиво (на мольберте висят изображения космоса и среди них белый лист, а вот и белое пятнышко о котором говорил Лунтик. Давайте ему поможем найти свой домик.
4) Садитесь за столы (на столах лежат альбомные листы с нарисованными белым восковым карандашом звезды, планеты, ракета, краски, кисточки, салфетки).Чтобы увидеть все звёзды и планеты нам нужно закрасить лист темной краской.
5)Посмотрите ребята, как красиво у нас получилось! Теперь Лунтик без труда найдёт дорогу домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе "Космическое путешествие".
"Космическое путешествие" с детьми младшего возраста....
Конспект занятия по ИЗО деятельности в младшей группе на тему: "Рисование в нетрадиционной технике - тычок губкой. Лесная птица. Совёнок".
Цель: Закреплять навык работы в нетрадиционной технике тычки губкой.Задачи:- Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни. - Решать речевые зад...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Лунтику».
Цель: Развивать представления у детей о сенсорных эталонах формы (круг, квадрат, треугольник), мелкую моторику...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие (рисование)» в первой младшей группе «Друзья для жирафика»
Данное занятие формирует у детей знания о животном жарких стран - жирафе, способствует развитию творческих способностей детей....
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Космическое путешествие»
Задачи: закрепить и систематизировать имеющиеся знания.Цели: 1.Продолжать упражнять в определении пространственных направлений (вверху - внизу, слева – справа , в центре - посередине).2. Соверше...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Космическое путешествие».
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Космическое путешествие».Цель:- познакомить детей с космосом- расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солн...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Космическое путешествие»
Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.Программные задачи:- формировать интерес к изучению космоса;- расширить знания детей о профессии к...