Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Девятова Мария Николаевна

Конспект занятия по рисованию

«Весеннее дерево»

в первой младшей группе

 (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Составила: Девятова М.Н.

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками. Закреплять умение узнавать и называть цвета (зеленый). Формировать познавательный интерес.

Развивающая: Способствовать закреплению представлений детей о характерных признаках весны; Развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Шаблон дерева без листьев на альбомных листах формата А5, иллюстрации с весенними деревьями, гуашь зеленая, салфетки, ватные палочки, тарелочки для использованных палочек, иллюстрация готовой работы.

Предварительная работа: Наблюдение с детьми за изменениями в природе весной во время прогулок, рассматривание иллюстраций, картин с изображением деревьев, чтение стихотворения о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_yasli_derevya.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

«Весеннее дерево»

в первой младшей группе

 (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Составила: Девятова М.Н.

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками. Закреплять умение узнавать и называть цвета (зеленый). Формировать познавательный интерес.

Развивающая: Способствовать закреплению представлений детей о характерных признаках весны; Развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Шаблон дерева без листьев на альбомных листах формата А5, иллюстрации с весенними деревьями, гуашь зеленая, салфетки, ватные палочки, тарелочки для использованных палочек, иллюстрация готовой работы.

Предварительная работа: Наблюдение с детьми за изменениями в природе весной во время прогулок, рассматривание иллюстраций, картин с изображением деревьев, чтение стихотворения о весне.

Ход НОД

Дети входят в группу и становятся в круг

Воспитатель: Собрались все дети в круг. Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся и друг — другу улыбнемся.

Воспитатель: Молодцы дети, мы с вами подарим друг другу улыбку и радостное настроение.

Воспитатель:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно весной солнце ярче светит и прогревает землю своими яркими лучами. Давайте поиграем со своими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Солнышко"

Есть у солнышка лучи -

И ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца

Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет,

А второй – весны привет.

Третий лучик самый яркий,

А четвертый — самый жаркий.

Пятый нас зовет гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: Дети, весной на деревьях появляются молодые листочки, давайте для нашей Весны подарим деревьям их яркие наряды – нарисуем листочки. Но как мы это сделаем? Чем будем рисовать?

Воспитатель: Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточек мы возьмем ватные палочки. Обмакнем связку палочек в зеленую краску и прижмем ее к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки.

Педагог берет связку палочек, окунает ее в краску и заполняет отпечатками всю крону дерева. Показывает, что можно использовать два цвета. Для этого нужно пользоваться двумя связками палочек – одну макать в светло-зеленую другую в темно-зеленую.

Дети выполняют самостоятельную работу. Воспитатель помогает тем, кто не справился с заданием.

Воспитатель: Вы не устали? Давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Листочки»

Ты весною видел чудо?

Как из маленькой из почки

Появляются листочки: Сложить руки в кулачки, а затем, после слова «появляются», резко разжать их, растопырив пальцы

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? А что для этого сделали? Чем рисовали? Какие цвета мы использовали? Дети, посмотрите, какие красивые у нас с вами получились весенние деревья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект Занятия по художественному творчеству первой младшей группы. Тема: «Дорожка в лесу»

Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем впервой младшей группе. Хочу поделиться с Вами, как мы с детками знакомились с нетрадиционной техникой рисования! Истоки способностей и дарования де...

Конспект занятия по игре в первой младшей группе. Тема: «Учим умываться мишку Тему»

Программное содержание: 1.   Закрепление навыков в умывании.2. Знакомство с  предметами туалета и их назначением.3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всег...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...