Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «С чем приходит к нам зима?»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе
«С чем приходит к нам зима?»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование), двигательная.
Формы и методы работы: беседа, ответы на вопросы, слушание, рассматривание иллюстраций и снежинок, рисование ватными палочками.
Оборудование: краска белого цвета, лист бумаги синего цвета, стаканчик с водой, салфетка, мольберт, сюжетные картинки по теме.
Цель: формирование у детей представлений об играх и забавах в зимнее время года.
Задачи образовательной программы:
- формировать представления об объектах окружающего мира;
- обогащать представления детей о цветах, их назначениях;
- знакомить с детскими зимними играми и забавами;
- развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
-закрепить представления о зимней одежде;
- осваивать технику рисования пальчиками (умение правильно набирать краску, делать отпечаток).
Ход занятия
1.Познавательная и коммуникативная деятельность
Приветствие «Я скажу тебе привет»
- Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Какая чудесная зима к нам пришла! С чем же она к нам пришла? Конечно, с морозами, снегом. Снег лежит белый- белый, он покрыл всю землю пушистым одеялом. Деревья и кусты нарядились в зимние шапки.
Воспитатель читает стихотворение:
«Снегопад».
Снег идёт, снег идёт,
Снег по свету бродит.
И откуда он идёт
И куда уходит?
Снегопад, снегопад,
Снежное паденье.
Снег идёт наугад,
Словно сновиденье.
Сны земли, сны небес
Видит, засыпая,
Белый сад, белый лес
Снегом засыпая.
Э.Фарджмен
-Воспитатель: На улице очень холодно. Что мы наденем, чтобы не замерзнуть? (ответы детей). Одежда и обувь у нас теплые, значит, мы можем гулять и играть на улице. А во что играют дети зимой?
(воспитатель показывает сюжетные картинки и задает вопросы, дети отвечают). Ответы детей: На улице дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки.
- Воспитатель: Ребята, давайте и мы поиграем.
Проводится «Игра в снежки из ваты»
- Воспитатель: А хотите, чтобы снега стало еще больше? Сейчас мы с вами устроим снегопад. Я нарисую падающий снег. Но перед этим мы с Вами отдохнем.
Дыхательная гимнастика «Подуем на вату»
Какую же мне краску мне надо взять? (ответы детей). Конечно, снег белый, поэтому и краску я возьму белую. Помогите мне: найдите белую краску в коробочке, а рисовать мы будем - пальчиками.
Воспитатель показывает приемы рисования. Снежинки мы нарисуем пальчиками. Пальчик опускаю слегка в краску и оставляю на листке бумаги отпечаток.
2. Продуктивная деятельность рисование.
Дети выполняют рисунок снежинок.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Какой снегопад у нас в группе! Сколько снега намело! Давайте и мы превратимся в снежок.
Воспитатель читает стихотворение. Дети становятся в круг и водят хоровод, потом кружатся на месте.
Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок.
Воспитатель хвалит детей и предлагает им вспомнить, что они узнали на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_risovanie_s_chem_prihodit_k_nam_zima.docx | 355.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе
«С чем приходит к нам зима?»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (рисование), двигательная.
Формы и методы работы: беседа, ответы на вопросы, слушание, рассматривание иллюстраций и снежинок, рисование ватными палочками.
Оборудование: краска белого цвета, лист бумаги синего цвета, стаканчик с водой, салфетка, мольберт, сюжетные картинки по теме.
Цель: формирование у детей представлений об играх и забавах в зимнее время года.
Задачи образовательной программы:
- формировать представления об объектах окружающего мира;
- обогащать представления детей о цветах, их назначениях;
- знакомить с детскими зимними играми и забавами;
- развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия;
-закрепить представления о зимней одежде;
- осваивать технику рисования пальчиками (умение правильно набирать краску, делать отпечаток).
Ход занятия
1.Познавательная и коммуникативная деятельность
Приветствие «Я скажу тебе привет»
- Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима). Какая чудесная зима к нам пришла! С чем же она к нам пришла? Конечно, с морозами, снегом. Снег лежит белый- белый, он покрыл всю землю пушистым одеялом. Деревья и кусты нарядились в зимние шапки.
Воспитатель читает стихотворение:
«Снегопад».
Снег идёт, снег идёт,
Снег по свету бродит.
И откуда он идёт
И куда уходит?
Снегопад, снегопад,
Снежное паденье.
Снег идёт наугад,
Словно сновиденье.
Сны земли, сны небес
Видит, засыпая,
Белый сад, белый лес
Снегом засыпая.
Э.Фарджмен
-Воспитатель: На улице очень холодно. Что мы наденем, чтобы не замерзнуть? (ответы детей). Одежда и обувь у нас теплые, значит, мы можем гулять и играть на улице. А во что играют дети зимой?
(воспитатель показывает сюжетные картинки и задает вопросы, дети отвечают). Ответы детей: На улице дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки.
- Воспитатель: Ребята, давайте и мы поиграем.
Проводится «Игра в снежки из ваты»
- Воспитатель: А хотите, чтобы снега стало еще больше? Сейчас мы с вами устроим снегопад. Я нарисую падающий снег. Но перед этим мы с Вами отдохнем.
Дыхательная гимнастика «Подуем на вату»
Какую же мне краску мне надо взять? (ответы детей). Конечно, снег белый, поэтому и краску я возьму белую. Помогите мне: найдите белую краску в коробочке, а рисовать мы будем - пальчиками.
Воспитатель показывает приемы рисования. Снежинки мы нарисуем пальчиками. Пальчик опускаю слегка в краску и оставляю на листке бумаги отпечаток.
2. Продуктивная деятельность рисование.
Дети выполняют рисунок снежинок.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Какой снегопад у нас в группе! Сколько снега намело! Давайте и мы превратимся в снежок.
Воспитатель читает стихотворение. Дети становятся в круг и водят хоровод, потом кружатся на месте.
Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок, завертелись, как снежок.
Воспитатель хвалит детей и предлагает им вспомнить, что они узнали на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.
План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).
Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе с использованием нетрадиционной техники «хеппенинг» (рисование ладошкой и овощами) «Букет для мамы»
Непосредственная образовательная деятельность быда представлена на районном этапе Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2020"....
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование палочек»
представлен конспект для младшей группы по рисованию...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Рисование узоров»
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«Рисование узоров» Цель: познакомить с народными дымковскими игрушками.Задачи: Обратить внимание детей на узоры, украшающие и...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Рисование белого медведя»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Рисование белого медведя» Задачи:1. Учить создавать образ белого медведя, обводя ладонь и дорисовывая необходимые детал...