Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Обложка для книги сказок»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Уразова Асемгуль Жабаевна

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Обложка для книги сказок»

Цель: Формировать умение оформлять обложку для книги сказок.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение передавать особенности построения рисунка и орнамента для оформления обложки для книги сказок.

Формировать умение красиво подбирать цвета для рисунка, отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки.

Закрепить умение рисовать акварельными красками.

Развивающие:

Развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к окружающему миру, к народному творчеству.

Воспитывать бережное отношение к книгам, как к предмету искусства.

Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего результата.

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Демонстрационный материал: книги сказок, иллюстрации с элементами росписей.

Оборудование: альбомные листы А4, акварельные краски, стаканчики для воды, кисти, салфетки, музыкальный проигрыватель.

Методы и приёмы:

Предварительная работа: беседы о книгах и людях, которые их создают (писатель, художник), чтение сказок, загадок, рассматривание обложек и иллюстраций книг, вспомнить элементы узоров декоративных росписей, прослушивание музыкальных произведений.

Сюрпризный момент: пришла посылка от Волшебника.

Словесные: беседа, вопросы, уточнения, дополнения, пояснения, советы, художественное слово, обсуждение.

Наглядные: использование книги сказок, иллюстраций к сказкам, иллюстрации с элементами росписей, рассматривание обложек и иллюстраций книг.

Игровые: пальчиковая гимнастика, сказочная ситуация.


 


 

Ход ООД:

1 часть

Воспитатель: Ребята, сегодня перед занятием к нам в группу пришла посылка с конвертом. Давайте прочитаем, что написано в письме.

Здравствуйте ребята, пишет вам Волшебник из Волшебной страны. Я прислал вам посылку, то что в ней лежит я надеюсь вам понравится, но одно условие не открывать, пока не ответите на мои вопросы.

1.Прослушайте музыкальную композицию и скажите, о чем она, может вы догадались как она называется? (звучит мелодия «В гостях у сказки» муз. А. Иевлев, слова Т.Ларина.)

2.Загадка.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает? (книга)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно вы ребята ответили, музыкальное произведение «В гостях у сказки», а ответ на загадку книга.

Так, что лежит в нашей посылке?

(Ответы детей)

2 часть

Воспитатель: Правильно, книга сказок. Посмотрите ребята, какая книга красивая, как она красочно оформлена. (Воспитатель достает книгу сказок из коробки). Скажите, если вы уведите такую книгу на полке магазина, она привлечет ваше внимание и чем? (Ответы детей)

Ребята, а кто постарался так оформить книгу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно художник. Он рисует иллюстрации к книгам, оформляет обложки для книг. И тема нашего занятия сегодня «Обложка для книги сказок». Ребята, а каких художников, которые рисовали иллюстрации к книгам, вы знаете? (Ответы детей)

 Как вы думаете, легко ли рисовать иллюстрации к книгам? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, это нелегкий труд, ведь иллюстрации в книге должны понравиться многим читателям, от того каким мы увидим героя или сказочный мир может зависеть наше впечатление и настроение с каким мы будем читать книгу. И конечно самое первое впечатление на нас производит обложка книги. На ней могут быть изображены несколько персонажей из сказок, которые входят в эту книгу, или только один персонаж, или «предмет» встречающийся в книге, все зависит от замысла и фантазии художника. Многие обложки для книг оформляются дополнительно рамками, с разными узорами и орнаментами. (Показ нескольких книг.)

Воспитатель: Давайте по внимательней рассмотрим книгу, которую прислал нам Волшебник. В этой книге три сказки:

«Дюймовочка» Г-Х Андерсена, «Цветик – семицветик» В.Катаева, «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова. Скажите ребята, что общего может быть у этих сказок, что встречается в каждой из них? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно цветок. Цветок непростой, а волшебный. И сегодня нам предстоит придумать свою обложку для этой книги сказок, свой волшебный цветок, который может встретиться в любой из этих сказок. Посмотрите, какую обложку для книги сказок придумала я. Скажите ребята, в какой последовательности мы будем выполнять рисунок? (Сначала главный предмет, затем рамка). Как будет расположен главный предмет и какого размера он должен быть? (В центре листа, крупно)

Как рамка будет располагаться на рисунке? Какие элементы росписи я использовала в рамке? Как называется роспись? (Хохлома.)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А теперь вы придумаете свой волшебный цветок, и оформите рамку обложки для книги по своему замыслу. Но перед работой давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Наши цветки»

Разноцветные цветки раскрывают лепестки.

(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)

Разноцветные цветки закрывают лепестки.

(Пальцы медленно складываются в кулачек.)

Головками качают, тихо засыпают.

(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

3 часть

 

Итоги занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы придумали и нарисовали обложку для книги сказок. Каждый из вас придумал свою обложку, где нарисовал свой волшебный цветок. Все вы справились с заданием, работы получились яркие, красочные, необычные, разные. По работам видно, что вы старались. (Анализ работ: показать несколько работ детей, выделить наиболее удачные, аккуратные).

Что бы вы хотели дополнить в своих рисунках, а что исправить?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А посылка, которую прислал Волшебник? Хотелось бы вам еще пофантазировать на эту тему.

(Ответы детей)

Воспитатель: После занятия мы с вами организуем выставку работ, где вы, рассмотрите работы других ребят, оцените, сравните. А книгу, которую прислал нам Волшебник, мы прочитаем, чтобы еще раз вспомнить полюбившиеся нам сказки и рассмотрим иллюстрации к ним.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Обложка для книги сказок»

Цель: Формировать умение оформлять обложку для книги сказок.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение передавать особенности построения рисунка и орнамента для оформления обложки для книги сказок.

Формировать умение красиво подбирать цвета для рисунка, отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки.

Закрепить умение рисовать акварельными красками.

Развивающие:

Развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к окружающему миру, к народному творчеству.

Воспитывать бережное отношение к книгам, как к предмету искусства.

Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего результата.

Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Демонстрационный материал: книги сказок, иллюстрации с элементами росписей.

Оборудование: альбомные листы А4, акварельные краски, стаканчики для воды, кисти, салфетки, музыкальный проигрыватель.

Методы и приёмы:

Предварительная работа: беседы о книгах и людях, которые их создают (писатель, художник), чтение сказок, загадок, рассматривание обложек и иллюстраций книг, вспомнить элементы узоров декоративных росписей, прослушивание музыкальных произведений.

Сюрпризный момент: пришла посылка от Волшебника.

Словесные: беседа, вопросы, уточнения, дополнения, пояснения, советы, художественное слово, обсуждение.

Наглядные: использование книги сказок, иллюстраций к сказкам, иллюстрации с элементами росписейрассматривание обложек и иллюстраций книг.

Игровые: пальчиковая гимнастика, сказочная ситуация.



Ход ООД:

1 часть

Воспитатель: Ребята, сегодня перед занятием к нам в группу пришла посылка с конвертом. Давайте прочитаем, что написано в письме.

Здравствуйте ребята, пишет вам Волшебник из Волшебной страны. Я прислал вам посылку, то что в ней лежит я надеюсь вам понравится, но одно условие не открывать, пока не ответите на мои вопросы.

1.Прослушайте музыкальную композицию и скажите, о чем она, может вы догадались как она называется? (звучит мелодия «В гостях у сказки» муз. А. Иевлев, слова Т.Ларина.)

2.Загадка.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает? (книга)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно вы ребята ответили, музыкальное произведение «В гостях у сказки», а ответ на загадку книга.

Так, что лежит в нашей посылке?

(Ответы детей)

2 часть

Воспитатель: Правильно, книга сказок. Посмотрите ребята, какая книга красивая, как она красочно оформлена. (Воспитатель достает книгу сказок из коробки). Скажите, если вы уведите такую книгу на полке магазина, она привлечет ваше внимание и чем? (Ответы детей)

Ребята, а кто постарался так оформить книгу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно художник. Он рисует иллюстрации к книгам, оформляет обложки для книг. И тема нашего занятия сегодня «Обложка для книги сказок». Ребята, а каких художников, которые рисовали иллюстрации к книгам, вы знаете? (Ответы детей)

 Как вы думаете, легко ли рисовать иллюстрации к книгам? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы правы, это нелегкий труд, ведь иллюстрации в книге должны понравиться многим читателям, от того каким мы увидим героя или сказочный мир может зависеть наше впечатление и настроение с каким мы будем читать книгу. И конечно самое первое впечатление на нас производит обложка книги. На ней могут быть изображены несколько персонажей из сказок, которые входят в эту книгу, или только один персонаж, или «предмет» встречающийся в книге, все зависит от замысла и фантазии художника. Многие обложки для книг оформляются дополнительно рамками, с разными узорами и орнаментами. (Показ нескольких книг.)

Воспитатель: Давайте по внимательней рассмотрим книгу, которую прислал нам Волшебник. В этой книге три сказки:

«Дюймовочка» Г-Х Андерсена, «Цветик – семицветик» В.Катаева, «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова. Скажите ребята, что общего может быть у этих сказок, что встречается в каждой из них? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно цветок. Цветок непростой, а волшебный. И сегодня нам предстоит придумать свою обложку для этой книги сказок, свой волшебный цветок, который может встретиться в любой из этих сказок. Посмотрите, какую обложку для книги сказок придумала я. Скажите ребята, в какой последовательности мы будем выполнять рисунок? (Сначала главный предмет, затем рамка). Как будет расположен главный предмет и какого размера он должен быть? (В центре листа, крупно)

Как рамка будет располагаться на рисунке? Какие элементы росписи я использовала в рамке? Как называется роспись? (Хохлома.)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А теперь вы придумаете свой волшебный цветок, и оформите рамку обложки для книги по своему замыслу. Но перед работой давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Наши цветки»

Разноцветные цветки раскрывают лепестки.

(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)

Разноцветные цветки закрывают лепестки.

(Пальцы медленно складываются в кулачек.)

Головками качают, тихо засыпают.

(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

3 часть

Итоги занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии вы придумали и нарисовали обложку для книги сказок. Каждый из вас придумал свою обложку, где нарисовал свой волшебный цветок. Все вы справились с заданием, работы получились яркие, красочные, необычные, разные. По работам видно, что вы старались. (Анализ работ: показать несколько работ детей, выделить наиболее удачные, аккуратные).

Что бы вы хотели дополнить в своих рисунках, а что исправить?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А посылка, которую прислал Волшебник? Хотелось бы вам еще пофантазировать на эту тему.

(Ответы детей)

Воспитатель: После занятия мы с вами организуем выставку работ, где вы, рассмотрите работы других ребят, оцените, сравните. А книгу, которую прислал нам Волшебник, мы прочитаем, чтобы еще раз вспомнить полюбившиеся нам сказки и рассмотрим иллюстрации к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: «Русский народный костюм»

Тема: «Русский народный костюм»Цель: формирование интереса к русскому прикладному искусству...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Лепка на тему: «Корзина с грибами»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группеЛепка на тему: «Корзина с грибами»  Тема: Грибы в корзинке.Цель: Расширить знания о гр...

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Школа для котят"(лепка)

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Школа для котят"(лепка)...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы по теме: "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы.  "Рисование животных жарких стран. Жираф."Цель: развивать умение использовать различные художеств...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Мы художники"

Конспект занятия по Рисованию "Мы художники»С использованием нетрадиционной техники рисования коктейльными трубочками ватными палочками....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: Кормушка для птиц

Конспект занятия по аппликации в поготовительной группе "Кормушка для птиц"...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) подготовительная группа По теме «Моя малая Родина. Герб – символ города»

Цель: знакомить со символами города Белово.Задачи:1.Дать представление, что любой регион имеет свой символ: герб, флаг, гимн;2.Познакомить с гербом Белово и его значением;3.Развивать мелкую моторику.4...