Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Мы художники"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ирина Николаевна Чередниченко

Конспект занятия по Рисованию "Мы художники»

С использованием нетрадиционной техники рисования коктейльными трубочками ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_hudozhniki.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад 50 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Мы художники"

Чередниченко Ирина Николаевна,

воспитатель первой категории

Конспект занятия по Рисованию "Мы художники»

С использованием нетрадиционной техники рисования коктейльными трубочками ватными палочками.

Цель: Познакомить детей нетрадиционной техникой рисования одуванчиков (коктейльными трубочками, ватными палочками)

Задачи:

 ОО "Художественно-эстетическое развитие"

-формировать умение самостоятельно по алгоритму рисовать   одуванчик в нетрадиционной технике (коктейльными трубочками).

-передавать характерные особенности одуванчики (перисто-расдельные листья, собранные в розетку, цветочный стебель безлистный, на верхушке несет желто-золоистую головку).

-расширять представление детей об образе одуванчиков поэзии, в произведениях изобразительного искусства.

-способствовать развитию у детей воображения, фантацию, творчество.

-развивать чувства цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона).

-сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей одуванчика.

-развивать художественный вкус, чувство прекрасного.

-уметь видеть красоту в природе.

ОО"Познавательное развитие"

-Закреплять и обогащать знания о жанрах живописи: пейзаж, натюрморт.

-расширять кругозор детей посредствам знакомства с профессий художника,

 -воспитывать смелость, уверенность в освоении новых художественных инструматериалов и способов работы с ними.

ОО"Речевое развитие"

-активизировать словарь детей (пейзаж, натюрморт, мастерская, луг)

-развивать связную речь, память, мышление.

ОО"Физическое развитие"

-закреплять умение согласовывать движение в соответствии с текстом.

Методические приёмы:

Словесные: чтение стихов, загадок, беседа.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Активизация и обогащение словарного запаса: пейзаж, натюрморт.

Материал: альбомные листы, гуашь, кисточки, трубочки, стаканчики с водой, ватные палочки, салфетки,  иллюстрации картин художников.

Предварительная работа: Знакомство детей с творчеством художников.

Чтение потешек, песенок, рассказы; формирование навыков

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Дети,  встанем с вами в большой круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг  друга и с наших гостей.

Психогимнастика «Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу:

"Ладошки"

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Воспитатель: Я очень рада видеть вас.

-Ребята, мы с вами живём в замечательной, красивой стране. Как она называется? (Россия.)

-А кто же делает нашу страну красивой, могущественной, известной? (Люди разных профессий)

- Сегодня я познакомлю вас ещё с одной профессией, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение.

 Отгадать загадку.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я…(художник)

 

-Ребята кто такой художник? (Художник – человек, который пишет, создаёт  рисунки)

-На чем рисует художник?(на холсте, на тканях, на стекле, на стенах  и т.д)

-Где работаем художник? (Мастерской)

-Какие инструменты  нужны художнику? (кисти карандаши, палитра, мольберт и. д.)

Какие материалы нужны художнику? (краски, холст, бумага, ткань)

-Ребята, чем можно еще рисовать кроме кисточек, карандашей и т. д?

(Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами)

Сегодня мы с вами вспомним, какие же нетрадиционные техники рисования мы уже успели использовать в своей практике.

Ответы детей:

(Рисование ладошкой)

(Рисование пальчиками)

(Оттиск поролоном)

(Рисование ватными палочками )

(Оттиск мятой бумагой)

(Тычок жесткой кистью)

(Отпечатки листьев)

(Коктейльными трубочками)

Молодцы вы отгадали загадку, ответили на вопросы.  

Предлагаю посетить мастерскую художника

Вокруг себя обернись, в мастерской художника очутись.

 (раздача наклеек с символом художника, которые наклеиваются на одежду)

Художник получил большой заказ, ему надо нарисовать картину. Он пригласил нас к себе в мастерскую и просит нас о помощи.

-Чтобы узнать, что мы будем рисовать надо собрать картинку? (луг одуванчиков)

Дети собирают разрезную картинку на свободных столах.

Рассмотреть, что нарисовано на картине.

Одуванчик на лугу разные. Много распустившихся, похожих на солнышко.  Среди них есть растения, которые отцвели. Их головки напоминают белое, пушистое облачко

Луг, полный одуванчиков. Золотой луг.

…………………………………

Вспомните, какой рассказ мы читали недавно про золотой луг.

Я прочитаю небольшой фрагмент рассказа, чтобы вы вспомнили произведение.

«Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг золотой».

Художник получил заказ: нарисовать золотой луг. Поможем?

Ребята, перед работой сделаем разминку.

Динамическая пауза. «Одуванчики»

Наши желтые цветы

Распустили лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши желтые цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают.

(Выполняют движения по тексту)

Занимайте место за столами

Присаживаются. Садимся правильно, спина должна прямая, плотно прижатая к спинке стула, ступни ног полностью ставятся на пол, ноги согнуты в коленях.

Сегодня мы свами будем рисовать не обычной техникой.

Обратите внимание на столы, что у вас лежит кроме кисточек на столах. (коктейльные кисточки и ватные палочки). Также нам понадобится гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, палитра.

-Как вы думаете, мы сможем нарисовать с вами луг одуванчиков с помощью трубочек и ватных палочек?

(показ алгоритма рисования)

1. Располагаем лист горизонтально, рисуем с помощью трубочек и жёлтой краской и ватными палочками с белой краской рисуем одуванчики.

2.Для этого нужно взять трубочки обмакнуть сначало в воду, потом  в краску и прижимаем к листку (несколько раз).

3.Также рисуем цветок одуванчика  ватными палочками и белой краской методом тычка.

4,От цветка одуванчика рисуем кисточкой линии. Это будет стебли наших цветков.

5.Листья одуванчика рисуем виде елочки, с опущенными вниз ветвями, сверху они немного шире, к низу уже.

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся в работе детям.

-Дети, скажите, где мы с вами были?

-Кем мы были?

-Чем занимались?

-Ребята, с помощью каких инструментов мы нарисовали одуванчики?

-Хотели бы вы стать художниками?

-Что нужно делать, чтобы стать художником?

-Давайте, рассмотрим, что у нас получилось?

- Почему луг назвали золотым?

Раскладываем рисунки на одном столе, и смотрим на результат.

Мы как будто оказались на лугу, полном одуванчиков! У нас получилось нарисовать золотой луг.

Сегодня все отлично постарались, нарисовали замечательные цветы.

Одуванчик

Одуванчик придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом

И над тихою рекой.

Буду я тебе, как другу,

Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра

Золотые семена,

Чтобы солнечным рассветом

Возвратилась к нам весна.

Вот такими красивыми словами поэт Владимир Степанов описал одуванчик.

Молодцы ребята, а сейчас вы можете отдохнуть, но сначало уберем свое рабочее место.

(После занятия организуется выставка рисунков)

Теперь, когда наши работы подсохнут, мы сможем подарить их близким, любимым людям, маме, бабушке или ещё кому-нибудь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Итоговое занятие по художественно – эстетическому воспитанию с детьми подготовительной группы.

Учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции; развивать творческое воображение,мелкую мускулатуру руки...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....