Главные вкладки
Сценарий НОД во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Сценарий НОД во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию "Заюшкина избушка" с применением нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию "Заюшкина избушка"
Цель:
Совершенствование умений в рисовании нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования,
закреплять умение пользоваться кистью, уточнить знания о животных.
Закрепить знания цвета у детей: синий, коричневый, желтый.
Развивающая:
- формировать самостоятельную творческую деятельность детей, развивать познавательную мотивацию детей.
Воспитательная:
- воспитывать желание помогать, выручать из беды.
Оборудование:
Фигурки зайца и лисы. Игрушка лисы, фланелеграф, кисточки, подставки под кисточки, картофель, крышки (от фломастера, стаканчики с водой, салфетки, подкладные листы, альбомные тонированные и белые листы (с заготовками для дома) .
Обогащение словаря:
Кирпичи, лед, картофель, белый, коричневый, грустная, обиженная, соседи, гости, зима, весна, прямая линия, бревна.
Ход:
Организационный момент - Воспитатель накидывает цветастый платок на плечи.
Мотивация: Я сегодня, ребята, сказочница и знаю много сказок. А хотите побывать в сказке? (Ответы детей)
Воспитатель проговаривает сказочные слова:
- Крибли, крабле, бум. Вот мы и в сказочной стране. Здесь живут сказочные герои - знакомые и незнакомые вам. А сказка называется «Заюшкина избушка»
Осуществление деятельности:
Жил-был зайчик. Стало холодно. И построил себе Зайка домик лубяной - из дерева - крепкий, надежный дом. Увидела это Лиса - соседка и тоже стала дом выкладывать, но свой дом она строила изо льда.
- Ребята, а в наших лесах живут зайцы и лисы?
- Правильно.
- Увидела Лиса, что Заяц построил себе дом и тоже начала строить ледяной домик. Ледяной кирпичик на кирпичик. Выложила Лиса два ряда и устала.
- Тяжело - говорит Лиса.
- Поможем ей?
- Подойдите к столам, посмотрите, чем можно изобразить кирпичики? (На столе лежит картошка) . Ответ детей.
- А кисточек и карандашей у нас нет. А на столе лежит картошка. А вы знаете, что можно рисовать разрезанной картошкой. Хотите я вас научу? (Ответ детей.)
Воспитатель: Берем картошку, обмакиваем его в краску, прикладываем его на лист бумаги и от него остается след. Не торопимся, прикладываем аккуратно. Вот какие красивые кирпичики получаются.
А какого - же цвета мы будем рисовать ледяные кирпичики?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно. Расскажите мне, как вы будете рисовать кирпичики картошкой?
Коллективная работа. Дети подходят к мольберту и по очереди рисуют кирпичики картофелем.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Вот мы и выложили Лисичке дом. Домик прозрачный, словно стеклянный.
Физкультминутка.
Идет Лисичка по мосту - Дети топают ногами
Несет вязанку хворосту - Изображают, что несут на спине тяжесть
Зачем хворост?
- Печь топить - Движение рук из стороны в сторону
- Зачем ей печь?
- Обед варить - Круговые движения руками
- Зачем обед?
- Гостей кормить - Наклон вперед
И медведь приди, и волк приди, и заяц приди, и петух приди!
Воспитатель: А что же было дальше в сказке?
(Воспитатель выкладывает на фланелеграфе сюжет) .
Рядышком с Лисой жил Заяц. Домик у него был деревянный. Они жили не тужили, друг к другу в гости ходили. Но пришла весна, пригрело солнце, а когда тепло, что происходит со снегом и льдом? (Ответы детей) Правильно, он начинает таять. Вот и Лисичкин дом расстаял. Заняла Лиса дом Зайца, да не пускает его:
- Лиса, не шути. Пусти меня в дом, ведь я хозяин! - говорит Заяц.
- Теперь я здесь жить буду, не пущу!
Сел Зайка на пенек и заплакал. Многие звери хотели ему помочь:
медведь гнал, гнал - не выгнал; серый волк гнал, гнал - не выгнал.
Пришел Петушок - золотой гребешок.
(Показ на фланелеграфе) .
- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи!
Поди ,Лиса, вон с печи!
Испугалась Лиса и убежала в лес, сидит грустная, обиженная. «Зачем я так сделала, зачем обидела Зайку, с кем я теперь дружить буду? » - думает Лиса.
Воспитатель: Детки, мне так Лису жалко. И вам тоже. Не плачь. Лисичка, наши детки добрые и сможем тебе помочь.
- Дети, поможем Лисе дом построить? Она будет там жить и пригласит в гости Зайку и всех зверей.
- Из чего будем строить: изо льда или из дерева? Почему из дерева?
- Потому что деревянный дом не растает. Посмотрите на дом Зайчика.
Он из чего построен? (Ответ детей)
- Бревна - круглые, их мы нарисуем крышками от фломастеров . Кисточкой удобно провести прямую линию, мы соединим круглые бревнышки.
А какого цвета у нас бревна?
Дети: Коричневые.
Воспитатель: Берем колпачок от фломастера, обмакиваем его в коричневую краску и прикладываем на лист бумаги. У нас получились круглые бревнышки. Затем берем кисточку и соединяем круглые бревнышки прямыми линиями. У нас получился домик для Лисички. Расскажите мне, как вы будете рисовать домик?
Коллективная работа. Дети подходят к мольберту и поочереди рисуют бревна колпачками от фломастеров и соединяют их кисточкой.
Воспитатель: Вот Лиса нам благодарна. Какие красивые дома! А лисе пора уходить. Давайте ее проводим.
Рефлексия: Ребята, расскажите, чем мы занимались и как помогли Зайчику и Лисе. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вот какие дома у нас получились, ледяной – красивый, а деревянный - прочный. Зайчику с Лисичкой очень понравились ваши дома. Лисичка не боится, что домик ее растает и она попросила меня передать вам небольшие подарки – солнышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно–эстетическому развитию: Аппликация "Осеннее дерево".
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественному эстетическому развитию «Выпал первый снег»
Предварительная работа:Наблюдение за снегом; Рассматривание снежинок; Игры со снегом; Чтение стихов о зиме; Пальчиковые игры. Задачи:- Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.- Ут...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по «Художественно - эстетическому развитию» -аппликации. Тема : « Светофор».
Формирование навыков безопасного поведения на дороге. Знакомство и уточнение представления о светофоре и назначения каждого его цвета. Развивитие словесно -логического мышления, обогащени...
НОД для детей второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию "Как Мишик подарок маме искал.."
Конспект НОД для второй младшей группы по художественно- эстетическому развитию (рисование гуашью) веточки мимозы....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...
Непрерывная образовательная деятельностя во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Дымковская игрушка»
Занятие по непрерывной образовательной деятельности позволяет расширить представление детей об элементах дымковской росписи....
Конспект мероприятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии «творческие мастерские» по сказке: «Заюшкина избушка»
Конспект мероприятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии «творческие мастерские» по сказке: «...