Конспект мероприятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии «творческие мастерские» по сказке: «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект мероприятия во второй младшей группе
по художественно-эстетическому развитию
с использованием технологии
«творческие мастерские» по сказке:
«Заюшкина избушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 85 Красносельского района СПб)
ул. Освобождения, д. 29, корп. 2, литер А Санкт-Петербург, г. Красное Село, 198324
Конспект мероприятия во второй младшей группе
по художественно-эстетическому развитию
с использованием технологии
«творческие мастерские» по сказке:
«Заюшкина избушка»
Составила и правила:
Толстухина В.А.
2022
Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературное произведение, формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, лепкой и конструктивно - модельной деятельностью.
Задачи:
Учить выбирать вид творческой деятельности
Развивать творческие способности.
Формировать интерес к лепке, аппликации, конструированию.
Воспитывать сочувствие к героям сказки, доброжелательное отношение, желание помочь героям сказки.
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», беседы по содержанию сказки, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказке, пальчиковая игра: «Вышел дождик на прогулку», релаксация «В весеннем лесу», заучивание стихов о животных, театрализация по сказке.
Оборудование: резиновые игрушки героев сказки, пластилин, пластиковые яица «киндер-сюрприз», клеёнки, клей, салфетки, заготовки из цветной бумаги (деревья, облака, лужи, солнце, кусты) конструктор разного размеров, модели разных видов
деятельности.
Ход мероприятия:
На столе под платочком, лежат игрушки к сказке «Заюшкина избушка»
В: Ребята, герои какой сказки сегодня пришли к нам в гости?
Дети называют:
В: Ребята, какой был зайчик? (добрый хороший, трудолюбивый, расстроенный, обиженный)
Какая лисичка? (хитрая, вредная). А хотите еще раз поиграть в сказку? Что нам для этого надо?
Дети называют героев сказки
В: В настоящем театре есть еще и декорации, это картинки леса, неба, полянки.
В: Я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую, где мы сможем сами организовать свой театр. Вы сами выбираете, что будете делать. Для этого, есть картинки – подсказки. Воспитатель рассматривает с детьми модели с разными видами деятельности, обращает внимание, за какими столами они размещены.
Творческая работа по выбору детей.
Аппликация.
Коллективная работа.
Ребята посмотрите, что будет у нас на лесной полянке .(кусты, деревья, ёлки, облака, солнце, проталины)
А наклеивать все детали будем на лист.
В: Ребята напомните мне, как мы будем наклеивать детали?
Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность выполнения работы. Воспитатель в процессе учит детей применять освоенные ранее навыки, при необходимости помогает и даёт рекомендации, поощряет.
В: Какие вы молодцы! Как аккуратно наклеили деревья. У вас получился настоящий лес!
Лепка
В: Ребята давайте вспомним, какие были герои? Какая была лиса, какой зайчик? (ответы детей)
Кто помог? (ответы детей)
Я тоже лепила героев сказки, они у меня получились. Вот такие (показывает)
Сейчас вам расскажу, как я их лепила. Туловище наших героев будет – яичко «киндер-сюрприз». Для того, что б сделать лапки героям и хвост лисе и собаке и петушку я раскатала пластилин колбаской между ладонями. Вот так (воспитатель показывает действия)
Что бы сделать ушки нашим героям , раскатываем пластилин
круговыми движениями и расплющим между ладонями. Вот так (показ воспитателя) Для глаз и носика у вас всё лежит на тарелочках.
Воспитатель в процессе учит детей применять освоенные ранее навыки лепки, при необходимости помогает и при необходимости даёт рекомендации, подсказывает, поощряет.
Конструктивно-модельная деятельность
Ребята, какой домик был у лисы?
Д: ледяной
В: А у зайчика?
Д:лубяной.
Кто больше зайчик или лиса?
Дети: Лиса
Если лиса большая, какой у нее должен быть дом?
Большой .
Зайчик маленький у него дом маленький.
Воспитатель показывает образцы домов.
Для кого этот дом? (Ответы детей)
А этот?
Хотите построить такие же?
Воспитатель в процессе работы помогает детям и напоминает названия деталей конструктора (куб, кирпич, призма).
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексивно-оценочный этап
Ребята вы молодцы!
Построили дама, слепили героев сказки, создали декорации!
Как вы думаете, теперь мы сможем поиграть в театр? (ДА)
Тогда наше представление начинается…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).Тема: «Елочка к празднику»
Программное содержание:- Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;- Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;- Продолжать...
Конспект ООД во второй младшей группе, художественно-эстетическое развитие "Клубочек для котёнка"
Конспект ООД (рисование) для второй младшей группы, который направлен на решение следующих задач: Создать условия для эмоционального отклика у детей, желания пожалеть и помочь (социально-коммуник...
Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Цыплята на лужайке»
Конспект НОД во второй младшей группе.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Цыплята на лужайке»Задачи: уточнить представление о внешнем виде цыплёнка; учить детей изобража...
Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Лепка/ Тема: «Солнышко лучистое»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».Ле...
Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко».
Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием метода наглядного моделирования. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
Обучение детей самостоятельному пересказу и пониманию сказки на основе построения наглядной модели; ...
Конспект занятия для второй младшей группы. Художественно-эстетическое развитие. Лепка "Грибочки для пирога"
Занятие расчитано на 15 минут. Закрепляем знания грибов. Учимся конструировать из пластилина....