Непрерывная образовательная деятельностя во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Дымковская игрушка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Занятие по непрерывной образовательной деятельности позволяет расширить представление детей об элементах дымковской росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_izo.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект
организованной образовательной деятельности
во второй младшей группе
по художественно-эстетическому развитию: по рисованию
на тему: «Дымковская игрушка»
Подготовила: Квандаль Т. А.,
воспитатель
2016 г.
Программное содержание:
1.Уточнить знания детей об элементах дымковской росписи.
2.Закрепить знания цветового колорита.
3.Продолжать учить правильно набирать краску на кисточку. Познакомить с приёмом «тычок».
4.Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к рисованию.
5.Воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Методические приёмы:
Словесные – художественное слово, рассказ, объяснение.
Наглядные - демонстрация дымковских игрушек, пособий.
Игровые - проведение игры « Найди свой цвет».
Практические – рисование по теме.
Словарная работа:
Дымковская игрушка, село Дымково, глина, мастер, тычок, расписной, разноцветный.
Материал и оборудование:
Мольберт, образцы с элементами дымковского узора; готовые фигурки дымковских игрушек, заготовки для раскрашивания, картинка с изображением села Дымково, гуашь, тычки для рисования, салфетки, подставки для кисточек, стаканчики с водой на каждого ребёнка и педагога, костюм «Сказочницы» для педагога,
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок, загадок.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Вступительная часть.
(Дети входят в группу, их встречает Сказочница).
Воспитатель: Проходите, ребята, зовут меня сказочница Татьяна. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями и присаживаются на стульчики).
Доброе утро нам, доброе утро Вам.
Доброе утро всем нам.
II. Основная часть.
Воспитатель: А теперь, послушайте сказку мою, сказку не простую, про Дымковскую игрушку. В некотором царстве, в нашем государстве, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Зимними вечерами собирались они и лепили из глины игрушки, окрашивали их в белый цвет, разукрашивали разноцветными красками. Игрушки получались весёлые, яркие, красочные: (воспитатель открывает игрушки на столе)
Козлы и барашки цветные,
петухи и индюки.
Индя, индя , индюшок, он похож на сундучок.
Сундучок не простой, красный, белый, золотой.
Разноцветные кони,
кормилицы и водоноски,
и всадники, и ребятня,
собачки и уточки, птички.
А ну, назовите меня.
Дети: Дымковская игрушка.
Воспитатель: Много их наделают за долгую зиму мастера. А когда поднимется в небо золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять. Весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
(Стук в дверь, вносят игрушку-барыню с подружками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это барыня-сударыня в гости к нам пришла. Посмотрите, какая она красивая. А что барыня, ты, так задержалась, да о чём грустишь?
(Воспитатель «разговаривает» с барыней)
Воспитатель: Ребята, барыня говорит, что пришла к нам не одна, а со своими подругами, а грустит потому, что у подруг нет таких красивых нарядов, как у неё.
Воспитатель: Хотите им помочь?
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
Воспитатель: Тогда ребята мы отправимся в страну мастеров. Чтобы попасть в страну, нам нужно выполнить задания и упражнения:
1задание: Физкультурная минутка:
(под музыку «Дымковская игрушка»)
Предлагаю тихо встать – это раз!
Покрутили головой – это два!
Руки вверх смотри вперёд – это три!
Руки шире на четыре!
Пальцы сжать, разжать – это пять!
А теперь пошли по кругу – это шесть!
А теперь я попрошу всех на месте постоять - это семь.
Воспитатель: Каждый мастер должен хорошо знать все цвета.
2 задание: Игра « Найди свой цвет».
Посмотрите внимательно у меня в руках круги разного цвета, раздам каждому по кружочку. Обратите внимание на полу лежат ленточки тоже разного цвета, вам нужно по моей команде подойти к такой ленточке, какого цвета у вас в руке круг.
III. Практическая часть.
Воспитатель: Вот и добрались мы до страны мастеров.
Воспитатель: Посмотрите, вот и рабочие места готовы, присаживайтесь, пожалуйста.
(Перед детьми ставится мольберт с элементами дымковской росписи, раздаются заготовки)
Воспитатель: Посмотрите на игрушки и скажите мне, пожалуйста, какого цвета основа дымковской игрушки?
Дети: Всегда только белая.
Воспитатель: А какие узоры на дымковских игрушках?
Дети: Прямая линия, точка, круг, кольцо, волнистая линия, зигзаги.
Воспитатель: Какие цвета использованы в росписи?
Дети: Разные, яркие - красные, жёлтые, зелёные, синие…
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я предлагаю провести разминку.
Пальчиковая гимнастика «Глина».
Сели в праздник у реки под руками глина, слой на три аршина.
Стали шарики катать, как снежки бывало.
Глину щупать, глину мять,
Жирная, как сало.
Воспитатель: Посмотрите на образец. Какого цвета полоски на юбке? Какие фигуры они образуют? Что внутри каждого квадрата?
Дети: Горошки и точки.
Воспитатель: Сколько горошин в каждом квадрате?(1) Сколько точек в квадрате? (Много, 4). Какие горошки по размеру, большие или маленькие? А точки?
Воспитатель: А что есть на шее у барышни?
Дети: Бусы.
Воспитатель: Из чего бусы? Какого цвета точки?
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Сначала я буду рисовать бусы. Посмотрите внимательно! Беру палочку в правую руку (щепоткой), левой рукой придерживаю заготовку, набираю красную краску. Конец палочки смотрит в потолок. Я рисую красные точки. Этот приём рисования называется «тычок». Давайте все вместе скажем – тычок. Молодцы!
Воспитатель: А теперь я буду рисовать большие жёлтые горошки. Посмотрите внимательно! Теперь беру карандаш в правую руку (щепоткой), левой рукой придерживаю заготовку, набираю краску. Конец карандаша смотрит в потолок. Я рисую жёлтые горошки методом «тычка».
Воспитатель: А теперь я буду рисовать маленькие зелёные точки. Посмотрите внимательно! Беру ватную палочку в правую руку (щепоткой), левой рукой придерживаю заготовку, набираю краску. Конец палочки смотрит в потолок. Я рисую зелёные маленькие точки по углам. Вокруг жёлтого горошка.
Воспитатель: А теперь приступайте к рисованию.
(Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ, даёт индивидуальные указания).
Воспитатель: Кто закончил рисовать горошки, точки карандаши кладите на подставки, руки на колени…
Молодцы все справились!!!
IV. Заключительная часть.
Воспитатель: Заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, А сейчас давайте посмотрим ваши работы, что у нас получилось?
Какие замечательные игрушки – барышни у нас получились. Яркие, нарядные. Теперь и барышня наша перестала грустить, ведь у её подружек получились такие нарядные платья, и всё это, благодаря вам. Так и хочется поиграть с ними.
В Твери делают игрушки –
Сколько радости для глаз!
Подрастают мастерицы,
Может быть, и среди нас.
Воспитатель: Кто трудился от души, веселись теперь, пляши!
Танец «Весенний хоровод»
V.Подведение итогов:
- С какими игрушками мы познакомились?
- Какую дымковскую игрушку мы изобразили?
Воспитатель: Мне все работы понравились. Молодцы!! Все старались создать красивые дымковские узоры. Наше занятие окончено, давайте скажем до свидание нашим гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками
middot; Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, использование нетрадиционных техник рисований» Тема: «Зернышки для птичек»
middot; Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию. Коллективное рисование "Варенье для Ёжика"
Конспект НОД в младшей группе по рисованию с использованием ИКТ и любимой детьми младшего возраста технологии рисования пальчиками.Конкспект соответствует теме в КТП: "По грибы, по ягоды"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике).
Задачи: Технические:- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ватные палочки» методом (тычка).- Закрепить умение детей заполнять контур силуэта нетрадиционной техникой рисования ...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование акварельными красками.
Конспект образовательной деятельности напрвлен на закрепление у детей умения называть членов своей семьи, формированию умения рисовать их....
Конспект непрерывной - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно- эстетическому развитию на тему: «Народные музыкальные инструменты»
Цель занятия: ознакомление с русскими народными музыкальными инструментами.Задачи занятия:Образовательные:Показать детям наглядно на слайдах, как выглядят русские народные инструменты и какой звучание...