Непрерывная образовательная деятельностя во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию: по рисованию на тему: «Дымковская игрушка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Занятие по непрерывной образовательной деятельности позволяет расширить представление детей об элементах дымковской росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_izo.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе

по художественно-эстетическому развитию: по рисованию

на тему: «Дымковская игрушка»

Подготовила: Квандаль Т. А.,

    воспитатель

2016 г.

 

Программное содержание:

1.Уточнить знания детей об элементах дымковской росписи.

2.Закрепить знания цветового колорита.

3.Продолжать учить правильно набирать краску на кисточку. Познакомить с приёмом «тычок».

4.Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к рисованию.

5.Воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Методические приёмы:
Словесные – художественное слово, рассказ, объяснение.
Наглядные - демонстрация дымковских игрушек, пособий.
Игровые - проведение игры « Найди свой цвет».
Практические – рисование по теме.

Словарная работа:

Дымковская игрушка, село Дымково, глина, мастер, тычок, расписной, разноцветный.

Материал и оборудование:

Мольберт, образцы с элементами дымковского узора; готовые фигурки дымковских игрушек, заготовки для раскрашивания, картинка с изображением села Дымково, гуашь, тычки для рисования, салфетки, подставки для кисточек, стаканчики с водой на каждого ребёнка и педагога, костюм «Сказочницы» для педагога,  

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя, рассматривание картин о дымковских игрушках, раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке, чтение и заучивание стихотворений о народных умельцах и дымковских игрушках. Чтение русских потешек, песенок, загадок.


Ход организованной образовательной деятельности:

  1. Вступительная часть.

(Дети входят в группу, их встречает Сказочница).

Воспитатель: Проходите, ребята, зовут меня сказочница Татьяна. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте  с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями и присаживаются на стульчики).

Доброе утро нам, доброе утро Вам.

                              Доброе утро всем нам.

II.  Основная часть.

Воспитатель: А теперь, послушайте сказку мою, сказку не простую, про Дымковскую игрушку. В некотором царстве, в нашем государстве, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Зимними вечерами собирались они и лепили из глины игрушки, окрашивали их в белый цвет, разукрашивали разноцветными  красками. Игрушки получались весёлые, яркие, красочные: (воспитатель открывает игрушки на столе)

Козлы и барашки цветные,

петухи и индюки.

Индя, индя , индюшок, он похож на сундучок.

Сундучок не простой, красный, белый, золотой.

Разноцветные кони,

кормилицы и водоноски,

и всадники, и ребятня,

собачки и уточки, птички.

А ну, назовите меня.

Дети: Дымковская игрушка.

Воспитатель:  Много их наделают за долгую зиму мастера. А когда поднимется в небо золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять. Весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

(Стук в дверь, вносят игрушку-барыню с подружками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это барыня-сударыня в гости к нам пришла. Посмотрите, какая она красивая. А что барыня, ты,  так задержалась, да о чём грустишь?

(Воспитатель «разговаривает» с барыней)

Воспитатель: Ребята, барыня говорит, что пришла к нам не одна, а со своими подругами, а грустит потому, что у  подруг нет таких красивых нарядов,  как у неё.

Воспитатель: Хотите им помочь?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

Воспитатель: Тогда ребята мы отправимся в страну мастеров. Чтобы попасть в страну, нам нужно выполнить задания и упражнения:

1задание: Физкультурная минутка:

        (под музыку «Дымковская игрушка»)

Предлагаю тихо встать – это раз!

Покрутили головой – это два!

Руки вверх  смотри  вперёд – это три!

Руки шире на четыре!

Пальцы сжать, разжать – это пять!

А теперь пошли по кругу – это шесть!

А теперь я попрошу всех на месте постоять  - это семь.

Воспитатель: Каждый мастер должен хорошо знать все цвета.

2 задание: Игра « Найди свой цвет».

Посмотрите внимательно у меня в руках круги  разного цвета, раздам каждому по кружочку. Обратите внимание на полу  лежат ленточки тоже разного цвета, вам нужно по моей команде подойти к такой ленточке, какого цвета у вас в руке круг.

   

III. Практическая часть.

Воспитатель: Вот и добрались мы до страны мастеров.

Воспитатель: Посмотрите, вот и рабочие места готовы, присаживайтесь, пожалуйста.

(Перед детьми ставится мольберт с элементами дымковской росписи, раздаются заготовки)

Воспитатель: Посмотрите на игрушки и  скажите мне, пожалуйста, какого цвета основа дымковской игрушки?

Дети: Всегда только белая.

Воспитатель: А какие узоры на дымковских игрушках?

Дети: Прямая линия, точка, круг, кольцо, волнистая линия, зигзаги.

Воспитатель: Какие цвета использованы в росписи?

Дети: Разные, яркие - красные, жёлтые, зелёные, синие…

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я предлагаю провести разминку.

Пальчиковая гимнастика «Глина».

Сели в праздник у реки под руками глина, слой на три аршина.

Стали шарики катать, как снежки бывало.

Глину щупать, глину мять,

Жирная, как сало.

Воспитатель: Посмотрите на образец. Какого цвета полоски на юбке? Какие фигуры они образуют? Что внутри каждого квадрата?

Дети: Горошки и точки.

Воспитатель: Сколько горошин в каждом квадрате?(1) Сколько точек в квадрате? (Много, 4). Какие горошки по размеру, большие или маленькие? А точки? 

Воспитатель: А что есть на шее у барышни?

Дети: Бусы.

Воспитатель: Из чего бусы? Какого цвета точки?

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Сначала я буду рисовать бусы. Посмотрите внимательно! Беру  палочку в правую руку (щепоткой), левой рукой придерживаю заготовку, набираю  красную краску. Конец палочки смотрит в потолок. Я рисую красные точки. Этот приём рисования называется «тычок». Давайте все вместе скажем – тычок. Молодцы!

Воспитатель: А теперь я буду рисовать большие жёлтые  горошки. Посмотрите внимательно! Теперь беру  карандаш в правую руку (щепоткой), левой рукой придерживаю заготовку, набираю краску. Конец карандаша смотрит в потолок. Я рисую жёлтые горошки методом «тычка».

Воспитатель: А теперь я буду рисовать маленькие зелёные точки. Посмотрите внимательно! Беру  ватную палочку в правую руку (щепоткой), левой рукой придерживаю заготовку, набираю краску. Конец палочки смотрит в потолок. Я рисую зелёные  маленькие точки по углам. Вокруг жёлтого горошка.

Воспитатель: А теперь приступайте к рисованию.

(Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ, даёт индивидуальные указания).

Воспитатель: Кто закончил рисовать горошки, точки карандаши кладите на подставки, руки на колени…

Молодцы все справились!!!

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: Заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, А сейчас давайте посмотрим ваши работы, что у нас получилось?

Какие замечательные игрушки – барышни  у нас получились. Яркие, нарядные. Теперь и барышня наша перестала грустить, ведь у её подружек получились такие нарядные платья, и всё это, благодаря вам. Так и хочется поиграть с ними.

В Твери делают игрушки –

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас.

Воспитатель: Кто трудился от души, веселись теперь, пляши!

Танец «Весенний хоровод»

V.Подведение итогов:

- С какими игрушками мы познакомились?

- Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

Воспитатель: Мне все работы понравились. Молодцы!! Все старались создать красивые дымковские узоры. Наше занятие окончено, давайте скажем до свидание нашим гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Божья коровка"...

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками

middot;  Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, использование нетрадиционных техник рисований» Тема: «Зернышки для птичек»

middot;        Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию. Коллективное рисование "Варенье для Ёжика"

Конспект НОД в младшей группе по рисованию с использованием ИКТ и любимой детьми младшего возраста технологии рисования пальчиками.Конкспект соответствует теме в КТП: "По грибы, по ягоды"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно – эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике).

Задачи: Технические:- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ватные палочки» методом (тычка).- Закрепить умение детей заполнять контур силуэта нетрадиционной техникой рисования ...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию - рисование акварельными красками.

Конспект образовательной деятельности напрвлен на закрепление у детей умения называть членов своей семьи, формированию умения рисовать их....

Конспект непрерывной - образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно- эстетическому развитию на тему: «Народные музыкальные инструменты»

Цель занятия: ознакомление с русскими народными музыкальными инструментами.Задачи занятия:Образовательные:Показать детям наглядно на слайдах, как выглядят русские народные инструменты и какой звучание...