НОД по ознакомлению детей старшей группы с изобразительным искусством и использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Путешествие в Зазеркалье»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
КОНСПЕКТ
НОД по ознакомлению детей старшей группы
с изобразительным искусством
и использованием нетрадиционных техник рисования
на тему «Путешествие в Зазеркалье»
подготовила: воспитатель Аникеева С.А.
1 квалификационная категория
Саратов, 2018
Цели занятия:
Закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж ,натюрморт, портрет); умение находить один из жанров среди других и обосновывать свой выбор.
Учить детей видеть отличительные и составные особенности пейзажа.
Продолжать учить составлять композицию натюрморта по собственному замыслу.
Расширить знания о портретном жанре, определять внутренний мир изображенного человека, различать чувства, настроение по выражению лица, по мимике.
Формировать любовь к прекрасному.
Воспитывать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения. Развивать фантазию, творчество, эстетическое восприятие.
Словарная работа: Живопись, натюрморт, портрет, пейзаж.
Предварительная работа: Рассматривание картин разного жанра. Рассказы о художниках и картинах. Дидактические игры. Чтение стихов, слушание музыки. Наблюдение в природе.
Материалы и оборудование: Картины (пейзаж, портрет), микрофон, «дверь»,краски, трафареты, кисти, непроливайки, салфетки для рисования, открытки, дид/играы «Четвёртый лишний», «Чудесная коробочка», «Подбери слово».
Ход НОД
Организационный момент. Воспитатель: - Дети, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте» и улыбнёмся им. А теперь поделитесь со мной своим хорошим настроением. Вот, вижу я ваши улыбки:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазам миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз- сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз -присели , два присели,
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
В Зазеркалье нам пора!
Сюрпризный момент.
Восп.-Ребята, посмотрите, вот дверь в Зазеркалье. Давайте заглянем в неё… , и посмотрим , что там. Ой, не открывается. Что же нам делать?
Звучит голос - Чтобы открыть волшебную дверь, надо отгадать загадку:
Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост. (Кисточка)
- Кому нужна кисточка?
- Что могут художники нарисовать кисточкой?
Звучит голос- Молодцы , а поможет открыть дверь эта волшебная кисточка, нужно произнести волшебные слова:
Кисточкой волшебной
В воздухе махнём
Волшебство появится
В Зазеркалье попадём
Восп. Вот и открылась дверь. Давайте зайдём. Посмотрите тут сундучок, давайте поглядим что тут ? Какие красивые в нем открытки лежат.
Звучит голос- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери слово».
Я буду называть два слова, а вы выберите одно наиболее подходящее к этой открытки слово. Слушайте и смотрите внимательно! Какая эта открытка?
- Звучная или тихая ? ответы детей ( звучная- здесь много предметов звучных: вилки, ножи,ложки, стеклянная посуда, они могут упасть и разбиться)
-Тревожная или спокойная? Ответы детей. (Тревожная -есть приборы острые, есть стеклянная посуда , которые создают тревогу)
-Лёгкая или тяжёлая? Ответы детей. (Тяжёлая , как только стол выдерживает столько посуды)
-Тупой- острый ; Ответы детей.
-Тёплый –холодный. Ответы детей.
Воспитат- Молодцы. А теперь , отправимся дальше? Кладите открытки в сундучок, становитесь в круг, повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Художник картину всю ночь рисовал,
(Дети выполняют поочередные движения руками вверх и вниз)
Работал на совесть, покоя не знал.
(«Вытирают» лоб поочередно правой и левой руками)
И вот за окошком высокие ели,
(Поднимают руки вверх)
Пушистые ели,
(Руки в стороны)
А потом мы увидели небосвод,
(Поднимают руки вверх)
Где звезда веселый танец свой ведет,
(Кружатся)
Снежинки летели прямо на нас -
(Делают «фонарики»)
Мы отдохнули и будем работать сейчас.
(Выставляют поочередно руки вперед)
Звучит голос – Слушайте следующее задание, вы видите мольберт на ней закрытая картина , нужно отгадать какой жанр нарисован. Под картиной коробка «угадайка» надо двумя руками нащупать предмет, отгадать его, вынуть и рассказать в каком жанре рисуется этот предмет . (Дети с воспитателем находят коробку и выполняют задание.)
Восп.- Давайте определим настроение этой картины . ( дети находят нужного смайлика и говорят почему), мы готовы выполнить следующее задание.
Звучит голос- отыщите конверт под следующим мольбертом , там задание.
Д/игра «Что лишнее» ( 3 пейзажа, 1 портрет) ( объяснение детей) закрытая картина портрет. ( дети находят нужного смайлика и говорят почему) определяют настроение.
Звучит голос -Какие вы молодцы. Следующее задание , находится на подносе, какой жанр угадайте?
(Дети с воспитателем рассматривают , что лежит на подносе и выясняют , что это относится к жанру натюрморт. Воспитатель открывает картину , а она пустая.)
Звучит голос - Ой беда, что-же делать , придут смотреть выставку в Зазеркалье , а тут вот беда.
Восп.- Не переживайте , дети помогут тебе нарисовать натюрморты .Ребята , подойдите ко мне, скажем волшебные слова:
1,2,3,4,5 – Начинаем одевать!
Наши дети покрутились, Все в художников превратились.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Воспитатель: Настоящие художники перед работой, делают так. Разминают ладони, пальцы. Приготовьте руки для работы, возьмите кисточку и скажите волшебные слова.
Воспитатель вместе с детьми (хором):
Покатаю я в руках
Кисточку немножко
Станьте ловкими скорей
Пальчики , ладошки.
( Накладывают трафареты и наносят мятой бумагой разноцветный фон.)
Вот и закончили своё дело художники.
Кончил дело – гуляй смело,
А сейчас мы наведём порядок на столах в мастерской.
Физминутка 1,2,3,4,5 – Начинаем всё снимать!
художники все покрутились, и в детей все превратились
Звучит голос -Ай да молодцы! У вас получились замечательные натюрморты . Вот теперь я смогу спокойно принимать гостей. Спасибо вам.
Восп. – Спасибо и вам , и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ребята давайте все вместе скажем слова:
Мы три раза хлопнем
Мы три раза топнем,
Повернемся раз, два, три,
В детский сад скорей иди.
Воспит.- Вот мы и в нашем детском саду. Ну что, понравилось вам путешествие в страну Зазеркалье? Как мы помогли ? Что больше всего вам понравилось?
- Все вы очень дружные, многое умеете, и всегда помогаете другим. Я вас всех благодарю за активное участие в этом путешествии и надеюсь, что вы и дальше, с таким же вдохновением и желанием будете рисовать и радовать нас своими замечательными рисунками!
Воспит.-Давайте попрощаемся с гостями и скажем им ....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zazerkale.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД по ознакомлению детей старшей группы
с изобразительным искусством
и использованием нетрадиционных техник рисования
на тему «Путешествие в Зазеркалье»
подготовила: воспитатель Аникеева С.А.
1 квалификационная категория
Саратов, 2018
Цели занятия:
Закрепить представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж ,натюрморт, портрет); умение находить один из жанров среди других и обосновывать свой выбор.
Учить детей видеть отличительные и составные особенности пейзажа.
Продолжать учить составлять композицию натюрморта по собственному замыслу.
Расширить знания о портретном жанре, определять внутренний мир изображенного человека, различать чувства, настроение по выражению лица, по мимике.
Формировать любовь к прекрасному.
Воспитывать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения. Развивать фантазию, творчество, эстетическое восприятие.
Словарная работа: Живопись, натюрморт, портрет, пейзаж.
Предварительная работа: Рассматривание картин разного жанра. Рассказы о художниках и картинах. Дидактические игры. Чтение стихов, слушание музыки. Наблюдение в природе.
Материалы и оборудование: Картины (пейзаж, портрет), микрофон, «дверь»,краски, трафареты, кисти, непроливайки, салфетки для рисования, открытки, дид/играы «Четвёртый лишний», «Чудесная коробочка», «Подбери слово».
Ход НОД
Организационный момент. Воспитатель: - Дети, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте» и улыбнёмся им. А теперь поделитесь со мной своим хорошим настроением. Вот, вижу я ваши улыбки:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазам миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз- сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз -присели , два присели,
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
В Зазеркалье нам пора!
Сюрпризный момент.
Восп.-Ребята, посмотрите, вот дверь в Зазеркалье. Давайте заглянем в неё… , и посмотрим , что там. Ой, не открывается. Что же нам делать?
Звучит голос - Чтобы открыть волшебную дверь, надо отгадать загадку:
Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост. (Кисточка)
- Кому нужна кисточка?
- Что могут художники нарисовать кисточкой?
Звучит голос- Молодцы , а поможет открыть дверь эта волшебная кисточка, нужно произнести волшебные слова:
Кисточкой волшебной
В воздухе махнём
Волшебство появится
В Зазеркалье попадём
Восп. Вот и открылась дверь. Давайте зайдём. Посмотрите тут сундучок, давайте поглядим что тут ? Какие красивые в нем открытки лежат.
Звучит голос- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Подбери слово».
Я буду называть два слова, а вы выберите одно наиболее подходящее к этой открытки слово. Слушайте и смотрите внимательно! Какая эта открытка?
- Звучная или тихая ? ответы детей ( звучная- здесь много предметов звучных: вилки, ножи,ложки, стеклянная посуда, они могут упасть и разбиться)
-Тревожная или спокойная? Ответы детей. (Тревожная -есть приборы острые, есть стеклянная посуда , которые создают тревогу)
-Лёгкая или тяжёлая? Ответы детей. (Тяжёлая , как только стол выдерживает столько посуды)
-Тупой- острый ; Ответы детей.
-Тёплый –холодный. Ответы детей.
Воспитат- Молодцы. А теперь , отправимся дальше? Кладите открытки в сундучок, становитесь в круг, повторяйте за мной.
Физкультминутка.
Художник картину всю ночь рисовал,
(Дети выполняют поочередные движения руками вверх и вниз)
Работал на совесть, покоя не знал.
(«Вытирают» лоб поочередно правой и левой руками)
И вот за окошком высокие ели,
(Поднимают руки вверх)
Пушистые ели,
(Руки в стороны)
А потом мы увидели небосвод,
(Поднимают руки вверх)
Где звезда веселый танец свой ведет,
(Кружатся)
Снежинки летели прямо на нас -
(Делают «фонарики»)
Мы отдохнули и будем работать сейчас.
(Выставляют поочередно руки вперед)
Звучит голос – Слушайте следующее задание, вы видите мольберт на ней закрытая картина , нужно отгадать какой жанр нарисован. Под картиной коробка «угадайка» надо двумя руками нащупать предмет, отгадать его, вынуть и рассказать в каком жанре рисуется этот предмет . (Дети с воспитателем находят коробку и выполняют задание.)
Восп.- Давайте определим настроение этой картины . ( дети находят нужного смайлика и говорят почему), мы готовы выполнить следующее задание.
Звучит голос- отыщите конверт под следующим мольбертом , там задание.
Д/игра «Что лишнее» ( 3 пейзажа, 1 портрет) ( объяснение детей) закрытая картина портрет. ( дети находят нужного смайлика и говорят почему) определяют настроение.
Звучит голос -Какие вы молодцы. Следующее задание , находится на подносе, какой жанр угадайте?
(Дети с воспитателем рассматривают , что лежит на подносе и выясняют , что это относится к жанру натюрморт. Воспитатель открывает картину , а она пустая.)
Звучит голос - Ой беда, что-же делать , придут смотреть выставку в Зазеркалье , а тут вот беда.
Восп.- Не переживайте , дети помогут тебе нарисовать натюрморты .Ребята , подойдите ко мне, скажем волшебные слова:
1,2,3,4,5 – Начинаем одевать!
Наши дети покрутились, Все в художников превратились.
Дети садятся за столы и приступают к работе.
Воспитатель: Настоящие художники перед работой, делают так. Разминают ладони, пальцы. Приготовьте руки для работы, возьмите кисточку и скажите волшебные слова.
Воспитатель вместе с детьми (хором):
Покатаю я в руках
Кисточку немножко
Станьте ловкими скорей
Пальчики , ладошки.
( Накладывают трафареты и наносят мятой бумагой разноцветный фон.)
Вот и закончили своё дело художники.
Кончил дело – гуляй смело,
А сейчас мы наведём порядок на столах в мастерской.
Физминутка 1,2,3,4,5 – Начинаем всё снимать!
художники все покрутились, и в детей все превратились
Звучит голос -Ай да молодцы! У вас получились замечательные натюрморты . Вот теперь я смогу спокойно принимать гостей. Спасибо вам.
Восп. – Спасибо и вам , и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Ребята давайте все вместе скажем слова:
Мы три раза хлопнем
Мы три раза топнем,
Повернемся раз, два, три,
В детский сад скорей иди.
Воспит.- Вот мы и в нашем детском саду. Ну что, понравилось вам путешествие в страну Зазеркалье? Как мы помогли ? Что больше всего вам понравилось?
- Все вы очень дружные, многое умеете, и всегда помогаете другим. Я вас всех благодарю за активное участие в этом путешествии и надеюсь, что вы и дальше, с таким же вдохновением и желанием будете рисовать и радовать нас своими замечательными рисунками!
Воспит.-Давайте попрощаемся с гостями и скажем им ....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
- формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов, создавать свой художественный образ в изобразительной деятельности;- познакомить с нетрадиционным методом...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Птицы к нам прилетели» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Формировать умение наносить рисунок нетрадиционной техникой рисования – ладонью....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....
Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Путешествие в картинную галерею »
Тема: «Путешествие в картинную галерею »Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей о видах жи...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей старшей группы компенсирующей направленности с применением нетрадиционных техник рисования на тему: «Новогодний Шар».
Цель: продолжать учить передавать особенности изображаемого предмета,используя нетрадиционные техники рисования....