Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию для детей средней группы. На тему: «Рисуем садовый инвентарь: тачка»
план-конспект занятия по рисованию
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию для детей средней группы. На тему: «Рисуем садовый инвентарь: тачка»
Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна
Цель: формирование изобразительных навыков при рисовании садового инвентаря.
Задачи:
- Формировать умение детей рисовать предметы и соотносить их с простой геометрической фигурой, отмечать соотношения их по величине;
- Продолжить формировать умение рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа;
- Формировать умение держать карандаш, держа тремя пальцами, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу;
- Закреплять умение изображать предметы по частям: сначала самые крупные детали, затем более мелкие;
- Воспитывать интерес не только к процессу рисования, но и к его результату;
- Воспитывать отзывчивость, чувство сострадания, желание помочь.
- Форма организации: совместная деятельность, самостоятельной деятельности детей.
Методы и приемы:
- словесный (объяснение, беседа, вопросы к детям, уточнение, загадка);
- наглядно — демонстрационный (презентация), показ образца, показ способа действий;
- практический (пальчиковая гимнастика, физкультминутка, рисование;
- методы контроля (анализ выполненных заданий, оценены результаты практической деятельности (рисование).
Материалы и оборудования: письмо с просьбой о помощи, презентация «В стране мультиков», акварель, простые карандаши, бумага, мольберт, проектор, ноутбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_sadovyy_inventar_tachka.doc | 387 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию для детей средней группы. На тему: «Рисуем садовый инвентарь: тачка»
Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна
Цель: формирование изобразительных навыков при рисовании садового инвентаря.
Задачи:
- Формировать умение детей рисовать предметы и соотносить их с простой геометрической фигурой, отмечать соотношения их по величине;
- Продолжить формировать умение рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа;
- Формировать умение держать карандаш, держа тремя пальцами, не сжимая сильно, не близко к отточенному концу;
- Закреплять умение изображать предметы по частям: сначала самые крупные детали, затем более мелкие;
- Воспитывать интерес не только к процессу рисования, но и к его результату;
- Воспитывать отзывчивость, чувство сострадания, желание помочь.
- Форма организации: совместная деятельность, самостоятельной деятельности детей.
Методы и приемы:
- словесный (объяснение, беседа, вопросы к детям, уточнение, загадка);
- наглядно — демонстрационный (презентация), показ образца, показ способа действий;
- практический (пальчиковая гимнастика, физкультминутка, рисование;
- методы контроля (анализ выполненных заданий, оценены результаты практической деятельности (рисование).
Материалы и оборудования: письмо с просьбой о помощи, презентация «В стране мультиков», акварель, простые карандаши, бумага, мольберт, проектор, ноутбук.
Словарная работа. Тачка, садовый инвентарь.ХОД ЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Вводная часть (мотивационный этап)
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребят, на столах у нас краски и сегодня как вы уже поняли, мы будим с вами рисовать.
(Входит педагог)
ПЕДАГОГ: Ой, здравствуйте, вам передали.
(Отдает коробочку)
Воспитатель: Здравствуйте, спасибо, посмотрим, что внутри?
Дети: Да! (Воспитатель открывает коробку в которой лежит флешка)
Воспитатель: Вы знаете что это?
Дети: Да это.…….
Воспитатель: Помогите нам пожалуйста.
(Воспитатель отдает помощнику, который открывает послание на ноутбуке) (Слайд 1)
Воспитатель: Дети это кто?
Дети: Баба Капа и Деда ШЕР.
Воспитатель: Они передают нам послание, посмотрим дальше?
Дети: Да!
Воспитатель: пришел Апрель и снег вокруг ивы практически растаял и пришло ответственное время для всех огородников и садоводов. Для того чтобы наш сад превратился в зеленый, цветущий уголок, нужно приложить немало усилий (СЛАЙД 2) обработать деревья, собрать и вывезти прошлогоднюю листву и траву.
(СЛАЙД 3) Но вредные гусеницы Вупсень и Пупсень сломали нашу садовую тачку, и нам не на чем вывести листву и ветви. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: поможем?
Дети: Да.
II. Основная часть:
Воспитатель: Значит отправляемся в страну мультиков. Ребята давайте встанем возле своих стульчиков.
Физминутка.
По тропинке по дорожке
Скачут резвенькие ножки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем прыгать и скакать,
Остановка — стоп, стоп,
А руками — хлоп, хлоп.
Потянулись, потянулись,
Сели тихо улыбнулись.
Воспитатель: Вот и пришли, но как мы поможем? Ведь мультики рисуют?
Дети: Надо рисовать.
Воспитатель: Правильно. Подготовим наши пальчики,
Пальчиковая гимнастика. «Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день
(Руками обрисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет)
И назад вернется пулей.
(Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет.
(Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться.
(Имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда в соты)
(СЛАЙД 4) Посмотрите на экран вот такую тачку нас просят нарисовать.
(СЛАЙД 5) Какие геометрические фигуры здесь можем увидеть?
Дети: Прямоугольник, круг.
Воспитатель: Правильно, посмотрите (дети совместно с педагогом разбирают поэтапно изображение тачки).
1. На первом этапе видим четырехугольник со скошенными нижними краями к центру как показано на рис. 1.
2. На втором этапе нам нужно дорисовать колеса.
3. Теперь дорисуем ручку.
4. Все готово, можно приступать к раскрашиванию и украшению я свою украшу цветами, пчелы любят цветы..
(СЛАЙД 6)
Ребята, а сейчас сядьте ровно, спину держим прямо, ноги стоят под столом. Можем приступить к работе.
(самостоятельная деятельность детей, по необходимости помощь пеагога)
(рефлексивный этап).
II. Заключительная часть:
Что мы с вами рисовали, для кого?
(ответы детей)
(СЛАЙД 7)
Ребята Баба Капа и Деда Шер благодарят вас за такие красивые тачки и передают вам гостинец.
(дети получают конфеты «Бешенная пчелка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»
Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча)....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы Тема: « Лесные жители. Лиса»
Задачи:1. Расширение представлений детей о домашних и диких животных. «Познавательное развитие»;2. Развивать коммуникативные навыки де...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Аппликация с использованием салфеток....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»
Художественное – эстетическое развитие (лепка) - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех краев...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему «Голубая Гжель»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему «Голубая Гжель»...