Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы Тема: « Лесные жители. Лиса»
материал на тему
Задачи:
1. Расширение представлений детей о домашних и диких животных. «Познавательное развитие»;
2. Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками «Социально-коммуникативное развитие»;
3. Развивать творческое воображение детей «Художественно-эстетическое развитие»;
4. Развивать аккуратность у детей при использовании красок, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной. «Художественно-эстетическое развитие»,
5. Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры «Физическое развитие»;
6. Развивать двигательные навыки и умения детей «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_3.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 56 «Ландыш»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы
Тема: « Лесные жители. Лиса»
Подготовила педагог
Пожарная Э.Р.
г. Симферополь.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие,
- Социально-коммуникативное развитие,
- Художественно-эстетическое развитие,
- Физическое развитие
Задачи:
- Расширение представлений детей о домашних и диких животных. «Познавательное развитие»;
- Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками «Социально-коммуникативное развитие»;
- Развивать творческое воображение детей «Художественно-эстетическое развитие»;
- Развивать аккуратность у детей при использовании красок, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной. «Художественно-эстетическое развитие»,
- Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры «Физическое развитие»;
- Развивать двигательные навыки и умения детей «Физическое развитие».
Методы и приемы:
- практические: игровая ситуация «Кто лишний», продуктивная деятельность (рисование), игровые упражнения;
- наглядные: показ изображений диких и домашних животных, показ образца воспитателя;
- словесные: беседа о лисе (как она выглядит, какая у нее шубка, каким она цветом),рассказ потешки про лису , объяснение, указание.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением кошки, собаки, лисы; сундучок с разными шаблонами лисы ; кисти для рисования с жесткой и мягкой щетиной на каждого ребенка, краски, клеенка на столы.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | игровая ситуация «Кто лишний», подвижная игра |
Коммуникативная | Беседы, потешки про лису |
Изобразительная | Нетрадиционное рисование (методом тычком) |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2 | Организационный момент . Воспитатель вносит в группу сундучок. «Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?». Проводиться игра «Кто лишний ?»(на доске карточки с изображением кошки, собаки, лисы. )Кто лишний и почему? Воспитатель:«Правильно. У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас подойдите к сундучку и выберите лисичку, которая вам понравилась» (В сундучке лежат разные шаблоны лисы: лиса лежит, сидит, стоит). Воспитатель: «Давайте с вами разучим потешку про лису» Знает лисонька-лиса: в шубу вся ее краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Воспитатель: «Какая у лисы шуба?», «Каким она цветом?», «Чтоб у нашей лисички была такая же шубка, давайте ее нарисуем» Деятельностный момент. Выполняется упражнение- разминка с кисточкой, для того, чтоб нарисовать шубку лисе) Нетрадиционное рисование (метод тычка) Воспитатель: «Ребята, а пока шубка лисы подсыхает, предлагаю вам поиграть.» Физкультминутка «Лиса» А в четверг к нам приходила хитрая лисичка (Ходьба на месте, имитируют мягкие шаги лисицы).Показала хвостик рыжий, такой мягкий и пушистый (повороты туловища вправо, влево взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад).Посидели, постояли, притаились как лиса(приседания ). Мышку в норке поискали (присели и пальчиками рук как бы разгребают землю). Вот такие чудеса (Встать и развести руки в сторону, приподнимая плечи) . Воспитатель: «Рабята, а чего у нашей лисы не хватает?»(глаза, нос , усы, когти на лапах). «Правильно. Давайте их дорисуем. Возьмите тонкую кисточку и приступаем рисовать. Глаза- круглые, усы – длинные, тонкие полоски, когти короткие дуги. » Итоговый момент. Рассматриваем с детьми, какие красивые рыжие, пушистые получились лисички. Теперь нашим лисичкам тепло в зимнем лесу | Дети сидят на стульчиках, слушают воспитателя, выбирают себе шаблон, повторяют за воспитателем слова потешки про лису, отвечают на вопросы воспитателя Слушают воспитателя, повторяют за воспитателем действия с кисточкой. Обводят контур лисички пальцем, затем выполняют тычки кисточкой с жесткой щетиной без краски по контуру (Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставиться вертикально листу бумаги сверху опускается в низ, ритмично повторяются движения). Самостоятельно рисуют тычками. Сначала по контуру, делая тычки по кругу, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура лисы Повторяют слова за воспитателем и выполняют движения Рисуют тонкой, мягкой кистью глаза, нос, усы, на лапках когти. Дети вешают свои работы в уголок творчества. Рассматривают другие работы. | Вызван интерес детей к предстоящей деятельности. Сосредотачивают внимание на прослушивании потешки. Могут правильно рисовать методом тычка, правильно держать кисточку. Умеют пользоваться красками и кисточкой. Расслабляют мышцы рук после тычковой работы, делают зарядку для глаз. Умеют рисовать круг, овал, тонкие, длинные линии, короткие дуги. Могут выделять лучшие работы (лучше своей). |
Итоговое мероприятие: Выставка работ в уголке творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зима»
Учить рисовать разными материалами: цветными восковыми мелками, акварелью. Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит природы в зимний период....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Происшествие в «Дино - городе».
В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование – прежде всего важное средство умственного воспитания детей. В ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми с ОНР. Тема: "Рисование "В гости к зиме"
Педагоги, работающие с детьми с тяжелыми нарушениями речи, хорошо знают о том, как сложна и важна такая работа. Эффективной она будет лишь при условии систематического ее проведения с учетом возрастны...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Загадочный космос» с детьми подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Использование современных образовательных технологий -...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в старшей группе «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»
Конспект по сказке «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация.Тема: «Грибы на лесной полянке»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Рыжая лисичка"
учить детей изображать с помощью аппликации предметы, состоящие из нескольких частей...