Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию лепка в средней группе на тему: «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

М.В. РОДИНА

Конспект НОД

по художественно- эстетическому развитию лепка

в средней группе

на тему«Снеговик»

Цель: обучение детей  созданию выразительных лепных образов конструктивным способом.

Задачи:

· Закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины;

· развивать глазомер, чувство формы, внимание, аккуратность;

· воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь ближнему.

Материал: пластилин белого цвета, цветной пластилин для шапочки, дощечки для лепки, салфетки, видео –фрагмент лесной зимней полянки и снеговика.

Ход занятия:

В круг с тобой  мы дружно встанем

Руки к другу мы протянем

Скажем: «Здравствуйте, друзья!

Будь здоров и ты и я!»

Воспитатель: Ребята,  скажите, какое сейчас время года?

Воспитатель: Вы любите зиму?

Воспитатель: за что вы любите зиму?

Воспитатель: Зима – это волшебное время года, когда  случаются  чудеса.  А вы хотели бы очутиться в сказке?

Воспитатель:

Тогда глазки закрываем.

Заклинанье мы читаем

Я волчком  тут закружусь

В сказке тотчас окажусь.

Воспитатель: ребята, мы оказались в волшебной сказке.. (картинка леса) Посмотрите, как здесь красиво!.Серебристые ели, деревья в снежных шубках. А кто же там спрятался за елочкой? Надо отгадать загадку.

Кто стоит среди сугробов

И не требует тепла?

Под ведерком голова.

Не грустит и не поник,

Это милый…(Снеговик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снеговик- поздороваемся с ним. Снеговик хочет нам что-то сказать.

( голос снеговика )

«Здравствуйте, ребята,

Мальчишки и девчата!

Я скучаю и грущу,

Я друзей  найти хочу.

Очень грустно одному

Я не нужен никому.

Помогите мне, друзья

Такая просьба у меня.

Изготовьте мне  друзей

Чтоб мне было веселей!

Воспитатель: ребята, как мы можем  помочь снеговику? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте сделаем для него много друзей.

Воспитатель:

Давайте его рассмотрим.

Воспитатель: Ребята, из скольких комочков состоит снеговик?

Воспитатель: а комочки одинаковые по величине?

Дети: Один большой, второй поменьше, а третий совсем маленький.

Воспитатель: что еще есть у снеговика?

Дети: Руки.

Воспитатель: что у снеговика на голове?

Дети: Шапочка

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Перед тем как приступить к лепке давайте приготовим наши руки.

Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)

шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)

нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)

получился снеговик! (описываем в воздухе круги)

В: А теперь мы будем делать снеговиков.

Проходите за столы, перед вами ребята лежит пластилин: три куска пластилина белого цвета, из какого куска слепим нижний шар?

Д: С большого куска слепим нижний шар.

В: С куска поменьше слепим средний шар, а оставшийся кусок -слепим голову. Теперь ставим шары один на другой (внизу большой шар, вверху самый маленький) и плотно прижимаем, разглаживаем. Из веточек мы сделаем руки снеговику - прикрепляем снеговику руки.

Теперь отщипываем пластилин от черного кусочка пластилина и делим его на две части и скатываем из них маленькие шарики – глазки, отщипываем красный пластилин и скатываем ротик снеговику. Из оранжевого пластилина делаем нос. Теперь берем оставшейся красный пластилин и скатываем колпачок на голову. (скатываем шарик вдавливаем пальчиком в середину шарика получается ведёрко.

Дети занимаются лепкой шариков, воспитатель контролирует работу детей, при необходимости помогает детям, которым сложно.

Дети доделывают поделки, после окончания работы, поделки выставляются на подставку.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как?

Дети: Друзей для снеговика. (Дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых веселых, толстых, смешных, неуклюжих, не похожих на другие)
Воспитатель: Молодцы, вы очень постарались и слепили красивых снеговиков.
Как вы думаете мы порадовали снеговика?

Снеговик:

Вот спасибо вам ребята,

Как же счастлив теперь я!

У меня теперь семья

Мои снежные друзья!

Возвращайте в садик свой

Ну а мне пора домой.

До свидания!

Дети: До свидания, Снеговик.

Воспитатель: Действительно, ребята, нам пора покинуть сказку, возвращаться в детский сад.

Тогда глазки закрываем.

Заклинанье мы читаем

Я волчком  тут закружусь

В садике я появлюсь!.

Воспитатель: Ну вот мы  вернулись из волшебной сказки, а теперь подойдите пожалуйста ко мне, я хочу, чтобы вы сейчас сами оценили себя с помощью смайликов. Веселый смайлик-вы справились и вам было интересно, грустный смайлик-не справились, вам было не интересно.

Воспитатель: Вы все сегодня хорошо потрудились. А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться вашими работами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_lepka.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по художественно- эстетическому развитию лепка

в средней группе

на тему«Снеговик»

Цель: обучение детей созданию выразительных лепных образов конструктивным способом.

Задачи:

· Закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины;

· развивать глазомер, чувство формы, внимание, аккуратность;

· воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь ближнему.

Материал: пластилин белого цвета, цветной пластилин для шапочки, дощечки для лепки, салфетки, видео –фрагмент лесной зимней полянки и снеговика.

Ход занятия:

В круг с тобой мы дружно встанем

Руки к другу мы протянем

Скажем: «Здравствуйте, друзья!

Будь здоров и ты и я!»

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Воспитатель: Вы любите зиму?

Воспитатель: за что вы любите зиму?

Воспитатель: Зима – это волшебное время года, когда случаются чудеса. А вы хотели бы очутиться в сказке?

Воспитатель:

Тогда глазки закрываем.

Заклинанье мы читаем

Я волчком тут закружусь

В сказке тотчас окажусь.

Воспитатель: ребята, мы оказались в волшебной сказке.. (картинка леса) Посмотрите, как здесь красиво!.Серебристые ели, деревья в снежных шубках. А кто же там спрятался за елочкой? Надо отгадать загадку.

Кто стоит среди сугробов

И не требует тепла?

Под ведерком голова.

Не грустит и не поник,

Это милый…(Снеговик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снеговик- поздороваемся с ним. Снеговик хочет нам что-то сказать.

( голос снеговика )

«Здравствуйте, ребята,

Мальчишки и девчата!

Я скучаю и грущу,

Я друзей найти хочу.

Очень грустно одному

Я не нужен никому.

Помогите мне, друзья

Такая просьба у меня.

Изготовьте мне друзей

Чтоб мне было веселей!

Воспитатель: ребята, как мы можем помочь снеговику? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте сделаем для него много друзей.

Воспитатель:

Давайте его рассмотрим.

Воспитатель: Ребята, из скольких комочков состоит снеговик?

Воспитатель: а комочки одинаковые по величине?

Дети: Один большой, второй поменьше, а третий совсем маленький.

Воспитатель: что еще есть у снеговика?

Дети: Руки.

Воспитатель: что у снеговика на голове?

Дети: Шапочка

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Перед тем как приступить к лепке давайте приготовим наши руки.

Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)

шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)

нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)

получился снеговик! (описываем в воздухе круги)

В: А теперь мы будем делать снеговиков.

Проходите за столы, перед вами ребята лежит пластилин: три куска пластилина белого цвета, из какого куска слепим нижний шар?

Д: С большого куска слепим нижний шар.

В: С куска поменьше слепим средний шар, а оставшийся кусок -слепим голову. Теперь ставим шары один на другой (внизу большой шар, вверху самый маленький) и плотно прижимаем, разглаживаем. Из веточек мы сделаем руки снеговику - прикрепляем снеговику руки.

Теперь отщипываем пластилин от черного кусочка пластилина и делим его на две части и скатываем из них маленькие шарики – глазки, отщипываем красный пластилин и скатываем ротик снеговику. Из оранжевого пластилина делаем нос. Теперь берем оставшейся красный пластилин и скатываем колпачок на голову. (скатываем шарик вдавливаем пальчиком в середину шарика получается ведёрко.

Дети занимаются лепкой шариков, воспитатель контролирует работу детей, при необходимости помогает детям, которым сложно.

Дети доделывают поделки, после окончания работы, поделки выставляются на подставку.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как?

Дети: Друзей для снеговика. (Дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых веселых, толстых, смешных, неуклюжих, не похожих на другие)
Воспитатель: Молодцы, вы очень постарались и слепили красивых снеговиков.
Как вы думаете мы порадовали снеговика?

Снеговик:

Вот спасибо вам ребята,

Как же счастлив теперь я!

У меня теперь семья

Мои снежные друзья!

Возвращайте в садик свой

Ну а мне пора домой.

До свидания!

Дети: До свидания, Снеговик.

Воспитатель: Действительно, ребята, нам пора покинуть сказку, возвращаться в детский сад.

Тогда глазки закрываем.

Заклинанье мы читаем

Я волчком тут закружусь

В садике я появлюсь!.

Воспитатель: Ну вот мы вернулись из волшебной сказки, а теперь подойдите пожалуйста ко мне, я хочу, чтобы вы сейчас сами оценили себя с помощью смайликов. Веселый смайлик-вы справились и вам было интересно, грустный смайлик-не справились, вам было не интересно.

Воспитатель: Вы все сегодня хорошо потрудились. А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться вашими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы Тема: « Лесные жители. Лиса»

Задачи:1.     Расширение представлений детей о домашних и диких  животных. «Познавательное развитие»;2.     Развивать коммуникативные навыки де...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Художественное – эстетическое развитие (лепка)     - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех          краев...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе (4-5 лет) «Осеннее дерево»

Базисные знания, умения и навыки детей: имею представления о сезонных изменениях, происходящих осенью, могут рассказать о писать характерные особенности осени, изобразить на бумаге осенний пейзаж....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Вот какой у нас арбуз».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Вот какой у нас арбуз»....