Главные вкладки
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию лепка в средней группе на тему: «Снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект НОД
по художественно- эстетическому развитию лепка
в средней группе
на тему«Снеговик»
Цель: обучение детей созданию выразительных лепных образов конструктивным способом.
Задачи:
· Закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины;
· развивать глазомер, чувство формы, внимание, аккуратность;
· воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь ближнему.
Материал: пластилин белого цвета, цветной пластилин для шапочки, дощечки для лепки, салфетки, видео –фрагмент лесной зимней полянки и снеговика.
Ход занятия:
В круг с тобой мы дружно встанем
Руки к другу мы протянем
Скажем: «Здравствуйте, друзья!
Будь здоров и ты и я!»
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Воспитатель: Вы любите зиму?
Воспитатель: за что вы любите зиму?
Воспитатель: Зима – это волшебное время года, когда случаются чудеса. А вы хотели бы очутиться в сказке?
Воспитатель:
Тогда глазки закрываем.
Заклинанье мы читаем
Я волчком тут закружусь
В сказке тотчас окажусь.
Воспитатель: ребята, мы оказались в волшебной сказке.. (картинка леса) Посмотрите, как здесь красиво!.Серебристые ели, деревья в снежных шубках. А кто же там спрятался за елочкой? Надо отгадать загадку.
Кто стоит среди сугробов
И не требует тепла?
Под ведерком голова.
Не грустит и не поник,
Это милый…(Снеговик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снеговик- поздороваемся с ним. Снеговик хочет нам что-то сказать.
( голос снеговика )
«Здравствуйте, ребята,
Мальчишки и девчата!
Я скучаю и грущу,
Я друзей найти хочу.
Очень грустно одному
Я не нужен никому.
Помогите мне, друзья
Такая просьба у меня.
Изготовьте мне друзей
Чтоб мне было веселей!
Воспитатель: ребята, как мы можем помочь снеговику? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте сделаем для него много друзей.
Воспитатель:
Давайте его рассмотрим.
Воспитатель: Ребята, из скольких комочков состоит снеговик?
Воспитатель: а комочки одинаковые по величине?
Дети: Один большой, второй поменьше, а третий совсем маленький.
Воспитатель: что еще есть у снеговика?
Дети: Руки.
Воспитатель: что у снеговика на голове?
Дети: Шапочка
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Перед тем как приступить к лепке давайте приготовим наши руки.
Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)
шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)
нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)
получился снеговик! (описываем в воздухе круги)
В: А теперь мы будем делать снеговиков.
Проходите за столы, перед вами ребята лежит пластилин: три куска пластилина белого цвета, из какого куска слепим нижний шар?
Д: С большого куска слепим нижний шар.
В: С куска поменьше слепим средний шар, а оставшийся кусок -слепим голову. Теперь ставим шары один на другой (внизу большой шар, вверху самый маленький) и плотно прижимаем, разглаживаем. Из веточек мы сделаем руки снеговику - прикрепляем снеговику руки.
Теперь отщипываем пластилин от черного кусочка пластилина и делим его на две части и скатываем из них маленькие шарики – глазки, отщипываем красный пластилин и скатываем ротик снеговику. Из оранжевого пластилина делаем нос. Теперь берем оставшейся красный пластилин и скатываем колпачок на голову. (скатываем шарик вдавливаем пальчиком в середину шарика получается ведёрко.
Дети занимаются лепкой шариков, воспитатель контролирует работу детей, при необходимости помогает детям, которым сложно.
Дети доделывают поделки, после окончания работы, поделки выставляются на подставку.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как?
Дети: Друзей для снеговика. (Дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых веселых, толстых, смешных, неуклюжих, не похожих на другие)
Воспитатель: Молодцы, вы очень постарались и слепили красивых снеговиков.
Как вы думаете мы порадовали снеговика?
Снеговик:
Вот спасибо вам ребята,
Как же счастлив теперь я!
У меня теперь семья
Мои снежные друзья!
Возвращайте в садик свой
Ну а мне пора домой.
До свидания!
Дети: До свидания, Снеговик.
Воспитатель: Действительно, ребята, нам пора покинуть сказку, возвращаться в детский сад.
Тогда глазки закрываем.
Заклинанье мы читаем
Я волчком тут закружусь
В садике я появлюсь!.
Воспитатель: Ну вот мы вернулись из волшебной сказки, а теперь подойдите пожалуйста ко мне, я хочу, чтобы вы сейчас сами оценили себя с помощью смайликов. Веселый смайлик-вы справились и вам было интересно, грустный смайлик-не справились, вам было не интересно.
Воспитатель: Вы все сегодня хорошо потрудились. А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться вашими работами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по художественно- эстетическому развитию лепка
в средней группе
на тему«Снеговик»
Цель: обучение детей созданию выразительных лепных образов конструктивным способом.
Задачи:
· Закрепить умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины;
· развивать глазомер, чувство формы, внимание, аккуратность;
· воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь ближнему.
Материал: пластилин белого цвета, цветной пластилин для шапочки, дощечки для лепки, салфетки, видео –фрагмент лесной зимней полянки и снеговика.
Ход занятия:
В круг с тобой мы дружно встанем
Руки к другу мы протянем
Скажем: «Здравствуйте, друзья!
Будь здоров и ты и я!»
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Воспитатель: Вы любите зиму?
Воспитатель: за что вы любите зиму?
Воспитатель: Зима – это волшебное время года, когда случаются чудеса. А вы хотели бы очутиться в сказке?
Воспитатель:
Тогда глазки закрываем.
Заклинанье мы читаем
Я волчком тут закружусь
В сказке тотчас окажусь.
Воспитатель: ребята, мы оказались в волшебной сказке.. (картинка леса) Посмотрите, как здесь красиво!.Серебристые ели, деревья в снежных шубках. А кто же там спрятался за елочкой? Надо отгадать загадку.
Кто стоит среди сугробов
И не требует тепла?
Под ведерком голова.
Не грустит и не поник,
Это милый…(Снеговик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой снеговик- поздороваемся с ним. Снеговик хочет нам что-то сказать.
( голос снеговика )
«Здравствуйте, ребята,
Мальчишки и девчата!
Я скучаю и грущу,
Я друзей найти хочу.
Очень грустно одному
Я не нужен никому.
Помогите мне, друзья
Такая просьба у меня.
Изготовьте мне друзей
Чтоб мне было веселей!
Воспитатель: ребята, как мы можем помочь снеговику? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте сделаем для него много друзей.
Воспитатель:
Давайте его рассмотрим.
Воспитатель: Ребята, из скольких комочков состоит снеговик?
Воспитатель: а комочки одинаковые по величине?
Дети: Один большой, второй поменьше, а третий совсем маленький.
Воспитатель: что еще есть у снеговика?
Дети: Руки.
Воспитатель: что у снеговика на голове?
Дети: Шапочка
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Перед тем как приступить к лепке давайте приготовим наши руки.
Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)
шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)
нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)
получился снеговик! (описываем в воздухе круги)
В: А теперь мы будем делать снеговиков.
Проходите за столы, перед вами ребята лежит пластилин: три куска пластилина белого цвета, из какого куска слепим нижний шар?
Д: С большого куска слепим нижний шар.
В: С куска поменьше слепим средний шар, а оставшийся кусок -слепим голову. Теперь ставим шары один на другой (внизу большой шар, вверху самый маленький) и плотно прижимаем, разглаживаем. Из веточек мы сделаем руки снеговику - прикрепляем снеговику руки.
Теперь отщипываем пластилин от черного кусочка пластилина и делим его на две части и скатываем из них маленькие шарики – глазки, отщипываем красный пластилин и скатываем ротик снеговику. Из оранжевого пластилина делаем нос. Теперь берем оставшейся красный пластилин и скатываем колпачок на голову. (скатываем шарик вдавливаем пальчиком в середину шарика получается ведёрко.
Дети занимаются лепкой шариков, воспитатель контролирует работу детей, при необходимости помогает детям, которым сложно.
Дети доделывают поделки, после окончания работы, поделки выставляются на подставку.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как?
Дети: Друзей для снеговика. (Дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых веселых, толстых, смешных, неуклюжих, не похожих на другие)
Воспитатель: Молодцы, вы очень постарались и слепили красивых снеговиков.
Как вы думаете мы порадовали снеговика?
Снеговик:
Вот спасибо вам ребята,
Как же счастлив теперь я!
У меня теперь семья
Мои снежные друзья!
Возвращайте в садик свой
Ну а мне пора домой.
До свидания!
Дети: До свидания, Снеговик.
Воспитатель: Действительно, ребята, нам пора покинуть сказку, возвращаться в детский сад.
Тогда глазки закрываем.
Заклинанье мы читаем
Я волчком тут закружусь
В садике я появлюсь!.
Воспитатель: Ну вот мы вернулись из волшебной сказки, а теперь подойдите пожалуйста ко мне, я хочу, чтобы вы сейчас сами оценили себя с помощью смайликов. Веселый смайлик-вы справились и вам было интересно, грустный смайлик-не справились, вам было не интересно.
Воспитатель: Вы все сегодня хорошо потрудились. А теперь давайте поставим наших снеговиков на выставку, чтобы мамы и папы смогли полюбоваться вашими работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы Тема: « Лесные жители. Лиса»
Задачи:1. Расширение представлений детей о домашних и диких животных. «Познавательное развитие»;2. Развивать коммуникативные навыки де...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы. Тема: «Петушок – золотой гребешок»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы.Тема: «Петушок – золотой гребешок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Аппликация с использованием салфеток....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»
Художественное – эстетическое развитие (лепка) - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех краев...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе (4-5 лет) «Осеннее дерево»
Базисные знания, умения и навыки детей: имею представления о сезонных изменениях, происходящих осенью, могут рассказать о писать характерные особенности осени, изобразить на бумаге осенний пейзаж....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Вот какой у нас арбуз».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Вот какой у нас арбуз»....