Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе "Букет сирени".
Цель: Создавать образ цветущей ветки сирени.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
Выполнила: воспитатель МБДОУ Петровский
детский сад Горюшина Н.А.
Тамбов 20021
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе "Букет сирени".
Цель: Создавать образ цветущей ветки сирени.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с натюрмортом.
- Продолжать учить располагать рисунок в центре по всей поверхности листа.
- Познакомить с новым нетрадиционным методом рисования: рисование ватными палочками.
- Развивающие:
- Продолжать развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски.
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбию.
- Развивать у детей интерес к нетрадиционным методам рисования.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, координаций движений.
Воспитывающие:
- Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при необходимости.
- Воспитывать любовь к природе, родной стране, создавать у детей радостное настроение.
Предварительная работа: Наблюдение за кустами сирени на территории детского сада, чтение стихов о сирени.
Обогащение словаря: соцветия, цветки в кисти.
Материал:
• ветка сирени или фотоиллюстрация с её изображением;
• набор гуашевых красок, палитра;
• салфетки;
• Лист бумаги, кисточки, ватные палочки, стаканчики с водой.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте.
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается ... (сирень)
Трудно представить себе май без цветущих кустов сирени. Сирень каждую весну распускается пышными прекрасными кустами. Это море цветов и ароматов погружает в себя улицы и сады, дарит незабываемые ощущения пробуждения природы и скорого наступления лета
В России сирень всегда росла в старинных помещичьих усадьбах. Ее высаживали возле особняков. Когда наступала весна, эти сады заливало море цветущей и благоухающей сирени. Многие русские художники любят изображать сирень на своих картинах, поэты посвящают ей стихи. Вот некоторые из них:
Гроздья сирени махровой
Чуть розоватой, лиловой,
Мокрые после дождя,
В вазу поставила я.
Свежесть тенистого сада,
Теплой и влажной земли,
Запах душистой прохлады
В дом мой они принесли.
Облако душистое прячется в саду –
Встану я пораньше и к нему приду;
Глубоко вдохну я дивные духи,
И родятся сами новые стихи…
Хорошо с тобой мне, милая сирень –
Так бы и осталась здесь на целый день…
А вы знаете, что сирень - это символ Победы, это память о тех, кто защитил нашу страну в Великой Отечественной войне.
Как вы думаете, почему именно сирень стала цветком Победы?
Правильно, потому что сирень цветёт в мае. С сиренью в руках встречали воинов - освободителей, вернувшихся домой в мае 1945 года после долгих лет разлуки.
По воспоминаниям современников, с 9 мая до парада Победы над Москвой стоял густой душистый запах сирени. В памяти людей он навсегда связался с огромной радостью Победы…
Доброй традицией стало высаживание сирени ко дню Победы. Шесть лет назад наш детский сад присоединился к Всероссийской акции «Сирень Победы». Дети старшей группы, теперь уже школьники вместе с сотрудниками детского сада и родителями высадили саженцы сирени. Сейчас это уже большие кусты сирени, за которыми с вами наблюдали всю весну, любовались и вдыхали их неповторимый аромат.
Сиреневые сады есть во многих городах и сёлах нашей страны. Белые, сиреневые, лиловые «гроздья» украшают парки и сады и нашего с вами села Петровского, наверное, растут и около ваших домов.
Сирень широко используют в изготовлении духов и лекарственных препаратов. Древесину используют для изготовления сувениров и музыкальных инструментов.
Давайте с вами рассмотрим репродукцию картины П.П. Кончаловского «Сирень».
«К какому жанру относится картина?
Конечно это натюрморт. Какие цвета и оттенки нашел художник, чтобы передать радость от огромного букета майских цветов?
(Фиолетовый, лиловый, светло-фиолетовый, розовый, ярко-зеленый.) Какой фон выбрал художник для весеннего букета? Какое настроение вызывает у нас картина Петра Петровича Кончаловского?
Замечательная картина.
Сегодня я хочу вам предложить побыть настоящими художниками и создать картину «Букет сирени» необычным способом. Посмотрите, какая у меня получилась красивая картина, хотите я вас тоже так научу рисовать? (ответы детей) Но перед тем приступить к работе, давайте с вами отдохнём.
Физкультминутка:
Добрый лес, весенний лес (руки в стороны),
Полон сказочных чудес (поворот вправо-влево),
Будем по лесу гулять (ходьба на месте),
Свежим воздухом дышать (дышим носом).
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдём (ходьба)
И к сирени подойдём.
Ветер сильный налетел,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
А потом стал тише-тише
И сирень слегка колышет.
Мы размялись от души
И за столики спешим.
Я предлагаю вам рассмотреть букет сирени. Сирень бывает очень разнообразной, какого цвета вы встречали сирень?
Обратить внимание на то, что каждая ветка сирени одного цвета и его оттенка: не распустившиеся еще цветочки - темнее, а распустившиеся - светлее, наряднее.
«На что похожи соцветия сирени? На что похож листочек сирени?
Сколько лепестков у этого цветка? Посчитайте. У цветка четыре лепесточка, но как вы уже узнали, бывают и пятилепестковые. Говорят, они приносят счастье. Обратите внимание на соцветия, на то, как расположены цветки в кисти. А как по – другому можно назвать соцветия? (Кисти) Почему?
Ребята сегодня мы с вами познакомимся с простой и очень интересной техникой рисования ватными палочками, рисунок получается фактурным и объёмным.
Сначала мы сделаем набросок простым карандашом. Я нарисую три ветки, на каждой по одной кисти. Обратите внимание, что кисти не стоят прямо вверх, а слегка свисают.
Прорисовываем коричневой гуашью ветки и веточки, стоящие в вазе. Рисуем кисти. Вначале мы набираем кисточкой на палитру фиолетовый цвет. С помощью ватных палочек рисуем контуры грозди, а потом заполняем ее точками, имитирующими соцветия.( При работе ватными палочками дети не нужно обмакивать их в воду).
Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Промываем кисточку, набираем гуашь белого цвета, добавляем к фиолетовой и хорошо смешиваем и делаем отпечатки ватными палочками поверх сиреневого цвета. Поверх этого цвета нужно будет нанести ещё белые точки с той стороны, которая лучше освещена. Только нужно подождать, чтобы первый отпечаток немного подсох.
Тем временем можно нарисовать листья. Мы будем рисовать их при помощи штампов сделанных из картошки. Наносим на их различными оттенками зеленого цвета и делаем отпечатки. Нам остаётся только кончиком кисти прорисовать черешки и прожилки, когда листья подсохнут.
Где мы смешиваем краски? (Педагог напоминает детям, что краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре, пробовать оттенки на специальном листочке.) А вы помните, как можно получить разные оттенки одного цвета? Как вы думаете, какие краски нужно смешать, чтобы получить сиреневый оттенок? Попробуйте смешать синий, красный и какой цвет у вас получится?
Натюрморт с сиренью готов.
Заключительная часть.
Какие красивые вы нарисовали веточки сирени! У каждого получилась своя, неповторимая! Молодцы!
Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались? Что вы узнали сегодня нового? Что вам особенно понравилось?
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
Выполнила: воспитатель МБДОУ Петровский
детский сад Горюшина Н.А.
Тамбов 20021
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе "Букет сирени".
Цель: Создавать образ цветущей ветки сирени.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с натюрмортом.
- Продолжать учить располагать рисунок в центре по всей поверхности листа.
- Познакомить с новым нетрадиционным методом рисования: рисование ватными палочками.
- Развивающие:
- Продолжать развивать умение пользоваться палитрой для приготовления нужного оттенка цвета, пробы краски.
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбию.
- Развивать у детей интерес к нетрадиционным методам рисования.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, координаций движений.
Воспитывающие:
- Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при необходимости.
- Воспитывать любовь к природе, родной стране, создавать у детей радостное настроение.
Предварительная работа: Наблюдение за кустами сирени на территории детского сада, чтение стихов о сирени.
Обогащение словаря: соцветия, цветки в кисти.
Материал:
• ветка сирени или фотоиллюстрация с её изображением;
• набор гуашевых красок, палитра;
• салфетки;
• Лист бумаги, кисточки, ватные палочки, стаканчики с водой.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте.
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается ... (сирень)
Трудно представить себе май без цветущих кустов сирени. Сирень каждую весну распускается пышными прекрасными кустами. Это море цветов и ароматов погружает в себя улицы и сады, дарит незабываемые ощущения пробуждения природы и скорого наступления лета
В России сирень всегда росла в старинных помещичьих усадьбах. Ее высаживали возле особняков. Когда наступала весна, эти сады заливало море цветущей и благоухающей сирени. Многие русские художники любят изображать сирень на своих картинах, поэты посвящают ей стихи. Вот некоторые из них:
Гроздья сирени махровой
Чуть розоватой, лиловой,
Мокрые после дождя,
В вазу поставила я.
Свежесть тенистого сада,
Теплой и влажной земли,
Запах душистой прохлады
В дом мой они принесли.
Облако душистое прячется в саду –
Встану я пораньше и к нему приду;
Глубоко вдохну я дивные духи,
И родятся сами новые стихи…
Хорошо с тобой мне, милая сирень –
Так бы и осталась здесь на целый день…
А вы знаете, что сирень - это символ Победы, это память о тех, кто защитил нашу страну в Великой Отечественной войне.
Как вы думаете, почему именно сирень стала цветком Победы?
Правильно, потому что сирень цветёт в мае. С сиренью в руках встречали воинов - освободителей, вернувшихся домой в мае 1945 года после долгих лет разлуки.
По воспоминаниям современников, с 9 мая до парада Победы над Москвой стоял густой душистый запах сирени. В памяти людей он навсегда связался с огромной радостью Победы…
Доброй традицией стало высаживание сирени ко дню Победы. Шесть лет назад наш детский сад присоединился к Всероссийской акции «Сирень Победы». Дети старшей группы, теперь уже школьники вместе с сотрудниками детского сада и родителями высадили саженцы сирени. Сейчас это уже большие кусты сирени, за которыми с вами наблюдали всю весну, любовались и вдыхали их неповторимый аромат.
Сиреневые сады есть во многих городах и сёлах нашей страны. Белые, сиреневые, лиловые «гроздья» украшают парки и сады и нашего с вами села Петровского, наверное, растут и около ваших домов.
Сирень широко используют в изготовлении духов и лекарственных препаратов. Древесину используют для изготовления сувениров и музыкальных инструментов.
Давайте с вами рассмотрим репродукцию картины П.П. Кончаловского «Сирень».
«К какому жанру относится картина?
Конечно это натюрморт. Какие цвета и оттенки нашел художник, чтобы передать радость от огромного букета майских цветов?
(Фиолетовый, лиловый, светло-фиолетовый, розовый, ярко-зеленый.) Какой фон выбрал художник для весеннего букета? Какое настроение вызывает у нас картина Петра Петровича Кончаловского?
Замечательная картина.
Сегодня я хочу вам предложить побыть настоящими художниками и создать картину «Букет сирени» необычным способом. Посмотрите, какая у меня получилась красивая картина, хотите я вас тоже так научу рисовать? (ответы детей) Но перед тем приступить к работе, давайте с вами отдохнём.
Физкультминутка:
Добрый лес, весенний лес (руки в стороны),
Полон сказочных чудес (поворот вправо-влево),
Будем по лесу гулять (ходьба на месте),
Свежим воздухом дышать (дышим носом).
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдём (ходьба)
И к сирени подойдём.
Ветер сильный налетел,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
А потом стал тише-тише
И сирень слегка колышет.
Мы размялись от души
И за столики спешим.
Я предлагаю вам рассмотреть букет сирени. Сирень бывает очень разнообразной, какого цвета вы встречали сирень?
Обратить внимание на то, что каждая ветка сирени одного цвета и его оттенка: не распустившиеся еще цветочки - темнее, а распустившиеся - светлее, наряднее.
«На что похожи соцветия сирени? На что похож листочек сирени?
Сколько лепестков у этого цветка? Посчитайте. У цветка четыре лепесточка, но как вы уже узнали, бывают и пятилепестковые. Говорят, они приносят счастье. Обратите внимание на соцветия, на то, как расположены цветки в кисти. А как по – другому можно назвать соцветия? (Кисти) Почему?
Ребята сегодня мы с вами познакомимся с простой и очень интересной техникой рисования ватными палочками, рисунок получается фактурным и объёмным.
Сначала мы сделаем набросок простым карандашом. Я нарисую три ветки, на каждой по одной кисти. Обратите внимание, что кисти не стоят прямо вверх, а слегка свисают.
Прорисовываем коричневой гуашью ветки и веточки, стоящие в вазе. Рисуем кисти. Вначале мы набираем кисточкой на палитру фиолетовый цвет. С помощью ватных палочек рисуем контуры грозди, а потом заполняем ее точками, имитирующими соцветия.( При работе ватными палочками дети не нужно обмакивать их в воду).
Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Промываем кисточку, набираем гуашь белого цвета, добавляем к фиолетовой и хорошо смешиваем и делаем отпечатки ватными палочками поверх сиреневого цвета. Поверх этого цвета нужно будет нанести ещё белые точки с той стороны, которая лучше освещена. Только нужно подождать, чтобы первый отпечаток немного подсох.
Тем временем можно нарисовать листья. Мы будем рисовать их при помощи штампов сделанных из картошки. Наносим на их различными оттенками зеленого цвета и делаем отпечатки. Нам остаётся только кончиком кисти прорисовать черешки и прожилки, когда листья подсохнут.
Где мы смешиваем краски? (Педагог напоминает детям, что краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и смешивать на палитре, пробовать оттенки на специальном листочке.) А вы помните, как можно получить разные оттенки одного цвета? Как вы думаете, какие краски нужно смешать, чтобы получить сиреневый оттенок? Попробуйте смешать синий, красный и какой цвет у вас получится?
Натюрморт с сиренью готов.
Заключительная часть.
Какие красивые вы нарисовали веточки сирени! У каждого получилась своя, неповторимая! Молодцы!
Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались? Что вы узнали сегодня нового? Что вам особенно понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) ОО « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Сказки Пушкина мы любим».
Цель занятия:Обобщить и закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина.Формировать эстетические чувства детей передачей художественного образа различными техниками...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие в математическую страну"
В конспекте занятия дается описания как дети путешествуют в страну Математики, выполняя задания на соотнесение цифры и количества, на решение арифметических действий, играют с шариком Су-Джок....
Конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну оловянных солдатиков» с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой
В конспекте представлены материалы по подготовке детей старшего дошкольного возраста к восприятию музыкального произведения...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (ОО «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Солнечная система»
Освоение нетрадиционной техники аппликации...
Проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
laquo;Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ОО "Художественно-эстетическое развитие" Рисование по теме: «Уж ты, совушка - сова»
Участники: дошкольники 5 - 6 летКоличество детей: 10 человек (подгруппа детей)Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие&raq...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
Художественно-эстетическое развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....