Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия (старшая группа)
Художественно-эстетическое развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Золотая рыбка»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
Выполнила: Затепякина Е. Н.
2023
«Хоровод цветов»
Цель: Художественно-эстетическое развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- Учить передавать форму частей фигуры животного и его движения; продолжать учить лепить фигурку из отдельных частей, используя приёмы скатывания, расплющивания, деления целого куска на части при помощи стеки;
- Научить создавать композицию на листе картона.
Развивающие:
- Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие детей, их творческую инициативу в продуктивной деятельности, зрительное внимание и память, мышление, интерес и уважение к творческому труду взрослых;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие пространственного мышления, воображения и усидчивости;
Проведение предварительной работы: уточнение представлений о цветах; рассматривание изображений в книжках о цветах; рисование цветов с опорой на иллюстрацию.
Материалы, инструменты, оборудование: пластилин цветной; доски для лепки; влажные салфетки; листы цветного картона по количеству детей с силуэтом вазы в нижней части листа, иллюстрации цветов.
Ход занятия: (Дети собираются около педагога, и он привлекает их внимание к изображениям цветов и листьев).
Воспитатель - Ребята, что обычно дарят люди друг другу на праздники? (игрушки, конфеты, открытки, цветы.)
Ребята, вы все любите загадывать и отгадывать загадки. Сегодня я для вас нашла очень интересные загадки, а про что – вы должны сами догадаться, если будете внимательно слушать.
В стеблях острая угроза, Хоть красотка эта … ( Роза).
В его имени каприз, Любит лишь себя … ( Нарцисс).
Он весенний главный пан, Цветок весны и всех мам (Тюльпан)
Даже дома он опасный, Весь в иголках острых … ( Кактус)
Будто белые снежки Среди пруда цветут … (Кувшинки)
Самый первый, очень нежный Расцветет в лесу (Подснежник)
Желтым цветом луг охвачен, Значит вырос - … (Одуванчик)
Голубой звенит звоночек, В поле синий … (Колокольчик)
Белые лучики в желтой упряжке, Гадают девчонки на яркой … (Ромашке)
Воспитатель - цветы привлекают нас своей красотой и разнообразием, а некоторые и ярким и вкусным запахом. У каждого цветка есть свой характер.
Роза – королева всех цветов, самая величественная.
Гвоздика – строгая дама.
Подснежник – нежный.
Незабудка – скромная.
А ромашка – обаятельная.
Художники и поэты посвящали цветам свои произведения.
Воспитатель – Ребята, представьте, что вы маленькие цветочки.
Физкультминутка
На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают и по-прежнему цветут.
Воспитатель - ребята, что нужно цветам для жизни (солнце, вода, кислород, наше с вами бережное отношение к ним).
Ребята, зачем нужны цветы (украшают нашу жизнь, дают нектар пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства). Давайте вспомним название цветов.
(дети называют цветы).
А вы знаете, какие цветы растут на лугу?
Дети: - Василек, ромашка, клевер, мак, колокольчик.
Воспитатель располагает на доске иллюстрации луговых цветов.
Ребята мы слепим луг из пластилина. А чтобы наши руки стали сильными, крепкими, умелыми нам нужно их немного потренировать.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Мы цветка все части знаем:
Корень, стебель, лист, бутон.
А когда цветок завянет,
Семена подарит он.
Ребята, давайте украсим нашу полянку цветами.
Воспитатель - какого цвета пластилин нам понадобиться для цветка? Для ромашки нам понадобится белый пластилин, для одуванчика- желтый пластилин, для василька – синий пластилин, для мака- красный пластилин. Берём пластилин зелёного цвета и катаем колбаску для стебелька. Затем выбирайте пластилин, катаем небольшой шарик и, расплющив его, располагаем серединку цветка на стебельке. Теперь выбирайте цвет лепестков и раскатывайте колбаски по количеству лепестков на цветке.
Воспитатель - ребята, посмотрите какая красивая полянка у нас получилась.
Дети показывают свои поделки друг другу, отгадывают, у кого какой цветок получился.
очень нравиться ! А вам? А что было сегодня сложно делать? ( опрос детей ), а что легко? Мне понравилось как вы сегодня работали! Ваши пальчики с каждым днем становятся все ловчей и ловчей! И ваши мамы будут очень рады такому подарку!
В завершении я хочу прочитать вам очень красивое стихотворение :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»
Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»
Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисо...
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию. Тема: «В гостях у Феи цветов»
Занятие по художественно- эстетическому развитию....
Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (Лепка)
Конспект занятия по художественному тврочеству...
Конспект занятия в средней группе по художественному-эстетическому развитию. Обрывная аппликация "Ёжик".
Обрывная аппликация "Ёжик"....
Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)
Занятие в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)....
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе на тему: «Превращение гусеницы»
Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе на тему: «Превращение гусеницы»...