Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия (старшая группа)

Затепякина Елена Николаевна

Художественно-эстетическое развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 7 «Золотая рыбка»

Конспект занятия для детей  старшего дошкольного возраста  по художественно-эстетическому развитию 

                                                               Выполнила: Затепякина Е. Н.

2023

«Хоровод цветов»

Цель: Художественно-эстетическое развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить передавать форму частей фигуры животного и его движения; продолжать учить лепить фигурку из отдельных частей, используя приёмы скатывания, расплющивания, деления целого куска на части при помощи стеки;
  2. Научить создавать композицию на листе картона.

Развивающие:

  1. Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие детей, их творческую инициативу в продуктивной деятельности, зрительное внимание и память, мышление, интерес и уважение к творческому труду взрослых;
  2. Развитие мелкой моторики рук;
  3. Развитие пространственного мышления, воображения и усидчивости;

Проведение предварительной работы: уточнение представлений о цветах; рассматривание изображений в книжках о цветах; рисование цветов с опорой на иллюстрацию.

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин цветной; доски для лепки; влажные салфетки; листы цветного картона по количеству детей с силуэтом вазы в нижней части листа, иллюстрации цветов.

Ход занятия: (Дети собираются около педагога, и он привлекает их внимание к изображениям цветов и листьев).

Воспитатель - Ребята, что обычно дарят люди друг другу на праздники? (игрушки, конфеты, открытки, цветы.)

Ребята, вы все любите загадывать и отгадывать загадки. Сегодня я для вас нашла очень интересные загадки, а про что – вы должны сами догадаться, если будете внимательно слушать.

В стеблях острая угроза, Хоть красотка эта …                      ( Роза).

В его имени каприз, Любит лишь себя …                              ( Нарцисс).

Он весенний главный пан, Цветок весны и  всех мам            (Тюльпан)

Даже дома он опасный, Весь в иголках острых …                ( Кактус)

Будто белые снежки Среди пруда цветут …                          (Кувшинки)

Самый первый, очень нежный Расцветет в лесу                  (Подснежник)

 Желтым цветом луг охвачен, Значит вырос - …                  (Одуванчик)

 Голубой звенит звоночек, В поле синий …                         (Колокольчик)

Белые лучики в желтой упряжке, Гадают девчонки на яркой … (Ромашке)

Воспитатель -  цветы привлекают нас своей красотой и разнообразием, а некоторые и ярким и вкусным запахом. У каждого цветка есть свой характер.

Роза – королева всех цветов, самая величественная.

Гвоздика – строгая дама.

Подснежник – нежный.

Незабудка – скромная.

А ромашка – обаятельная.

Художники и поэты посвящали цветам свои произведения.

Воспитатель – Ребята, представьте, что вы маленькие цветочки.

Физкультминутка

На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны.) А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Воспитатель - ребята, что нужно цветам для жизни (солнце, вода, кислород, наше с вами  бережное отношение к ним).

Ребята, зачем нужны цветы (украшают нашу жизнь, дают нектар пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства). Давайте вспомним название цветов.

(дети называют цветы).

А вы знаете, какие цветы растут на лугу?

Дети: - Василек, ромашка, клевер, мак, колокольчик.

Воспитатель располагает на доске иллюстрации луговых цветов.

Ребята мы слепим  луг из пластилина. А чтобы наши руки стали сильными, крепкими, умелыми нам нужно их немного потренировать.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Мы цветка все части знаем:

Корень, стебель, лист, бутон.

А когда цветок завянет,

Семена подарит он.

Ребята, давайте украсим нашу полянку цветами.

Воспитатель  -  какого цвета пластилин  нам  понадобиться  для  цветка? Для ромашки нам понадобится белый пластилин, для одуванчика- желтый пластилин, для василька – синий пластилин, для мака- красный пластилин. Берём пластилин зелёного цвета и катаем колбаску для стебелька. Затем выбирайте пластилин, катаем небольшой шарик и, расплющив его, располагаем серединку цветка на стебельке. Теперь выбирайте цвет лепестков и раскатывайте колбаски по количеству лепестков на цветке.

Воспитатель - ребята, посмотрите какая красивая полянка у нас получилась.

Дети  показывают свои поделки друг другу, отгадывают, у кого какой цветок получился.

очень нравиться ! А вам? А что было сегодня сложно делать? ( опрос детей ), а что легко? Мне понравилось как вы сегодня работали! Ваши пальчики с каждым днем становятся все ловчей и ловчей! И ваши мамы будут очень рады такому подарку!

В завершении я хочу прочитать вам очень красивое стихотворение :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»

Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»

Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисо...

Конспект занятия в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)

Занятие в старшей группе по художественно - эстетическому развитию (лепка)....

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе на тему: «Превращение гусеницы»

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе на тему: «Превращение гусеницы»...