Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) ОО « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Сказки Пушкина мы любим».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель занятия:
Обобщить и закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина.
Формировать эстетические чувства детей передачей художественного образа различными техниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyat._skazki_pushkina_my_lyubim.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
ОО « Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Сказки Пушкина мы любим».
Составитель:
воспитатель
Хамзина Е.Н.
Цель занятия:
- Обобщить и закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина.
- Формировать эстетические чувства детей передачей художественного образа различными техниками.
Задачи:
- Создать условия для изображения детьми сказочного персонажа по мотивам литературного произведения.
- Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции.
- Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность в поиске средств художественно - образной выразительности.
- Воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа.
- Чтение сказок А.С.Пушкина.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам (желательно в исполнении разных художников).
- Прослушивание сказок в аудиозаписи.
Материалы, инструменты, оборудование.
- Листы бумаги большого формата – белые и тонированные (на выбор детям), краски гуашевые, кисти разного размера, восковые мелки, пастель, свеча, губки, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые;
- Иллюстрации к сказкам Пушкина;
- Аудиозапись с отрывками из оперы Римского – Корсакова к «сказке о царе Салтане»;
- Предметы из сказок Пушкина.
Организация НОД:
1.Вводная часть:
.Дети заходят в группу. Показываю книгу без картинок.
-Ребята, кто из вас любит сказки? А книги вы любите? Как вы думаете книга это хороший подарок?
-Вот и я так подумала. Вчера я купила книгу в подарок малышам. Посмотрите, какая она красивая, яркая. В ней много сказок, а картинок нет.
2.Основная часть:
-Сказки в книге интересные, волшебные и очень поучительные.
-А как называются сказки, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!» (Сказка о золотом петушке)
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Скажем, чудо-мастерица,
Не пряла и не ткала,
А творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той? (Сказка о царе Салтане…)
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(Царица, «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама-то величава, выступает, будто пава,
А как речь-то говорит, будто реченька журчит.
(«О царе Салтане» Описание царевны)
Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем, иль худо?
И какое в свете чудо?
(«О царе Салтане»)
-Молодцы! А кто автор всех этих сказок? (Дети отвечают - Пушкин.)
-Это Александр Сергеевич Пушкин.
- Правильно, эту книгу сказок написал А.С.Пушкин. На ней даже изображен портрет поэта.
-А как можно догадаться о названии сказки, если не умеешь читать? (По иллюстрациям)
-А в этой книге иллюстраций нет.
Посмотрите понравиться она малышам?
(Нет, она скучная, неинтересная, не яркая, без картинок)
-А что же нам теперь делать?
(можно нарисовать иллюстрации самим)
-Правильно, мы с вами сейчас станем художниками -иллюстраторами и украсим эту книгу своими рисунками –иллюстрациями.
-Давайте вспомним героев сказок А. С. Пушкина:
Игра с волшебным клубочком
- Ответьте на мои вопросы:
- С какого дерева эти листочки? ( Показывает дубовые листочки)
- Где растёт этот дуб? ( У лукоморья)
- Кто там живёт? ( Русалка, леший, 30 витязей, кот и т.д.)
- Из какой сказки пришёл кот учёный? ( «Руслан и Людмила»)
- Кто верный сторож царя Дадона? ( Петушок)
- Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок? ( Балда)
- Откуда верёвка и зачем? ( Показывает верёвку, «Сказка о попе и о работнике его Балде»)
- Кто и в какой сказке Пушкина пел песенку «Во саду ли в огороде»? (Белка)
- Скушали бы вы это наливное яблочко? Почему?(Показывает яблоко)
- Кто обращался к зеркальцу и с какими словами? ( Царица, "Свет мой зеркальце, скажи...")
- У кого из героев и из какой сказки " месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит..."? ( Царевна – Лебедь, «Сказка о царе Салтане...»)
- Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года)
- Какими словами бранила старуха своего старика? ( " Дурачина ты, простофиля...")
Игра «Из одной ли мы сказки»
Воспитатель перечисляет героев, если дети согласны, что они живут в одной сказке, то хлопают, а если не согласны, то топают:
- Царь Дадон и Шамаханская царица;
- Царевна Лебедь и семь богатырей;
-Королевич Елисей и мёртвая царевна;
- Золотая рыбка и злая мачеха;
- Царь Салтан и 33 богатыря.
- Ребята, посмотрите какой красивый сундук, словно по волшебству появился в нашей группе. Давайте подойдём и посмотрим, что в нём.
(от имени сундука)
Я волшебный сундучок,
Вам ребята я дружок
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
-В этом сундучке волшебные предметы.
Игра «Узнай из какой сказки».
- Давайте поиграем в игру. Я буду показывать предметы из сказок, а вы будете называть название сказки А.С. Пушкина.
-Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет и чей он?
Д: Это зеркальце из «сказки о мёртвой царевне».
- Давайте вместе спросим у зеркальца:
«Свет мой зеркальце скажи
Да всю правду расскажи,
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
- (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?
Д: Из сказки о золотой рыбке.
- Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику?
Д: «Чего тебе надобно старче».
- (Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет?
Д: Из сказки «О золотом петушке».
- Как петушок предупреждал о беде?
Д: Кири-ку-ку, царствуй лёжа на боку.
- Дети, вам понравилось играть?
Д: Да.
-А теперь я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую
Подумайте, какой эпизод из сказки вы будете рисовать. (На доске вывешены иллюстрации сказок.) Продумайте, какого героя из сказки вы хотели бы изобразить, какие художественные материалы вам понадобятся для рисования: восковые мелки, цветные карандаши, акварель или гуашь.
-Если вы все обдумали, то садитесь за тот стол, где есть необходимый вам художественный материал.
-Давайте немного разомнем наши руки:
Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
(руки сжаты в кулаки, оба больших пальца подняты вверх)
Приходили прямо к дому
(две ладони сомкнуты под углом как крыша)
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
(называемые пальцы соединяются с большим пальцем)
А мизинчик-малышок
Сам забрался на порог.
(руки в кулаке, подняты вверх оба мизинца)
Вместе пальчики- друзья.
(ритмично сжимаем-разжимаем пальцы)
Друг без друга им нельзя.
(руки соединяем в замок)
3.Практическая деятельность детей
Дети рассаживаются за столы и начинают рисовать.
(в ходе рисования включаю спокойную музыку)
Физкультминутка.
-Ребята, давайте немного отдохнем. Послушаем отрывки из оперы римского – Корсакова и догадаемся, о ком рассказывает эта музыка, изображая это движениями.
-Молодцы, вы очень точно изобразили всех героев, а теперь продолжим нашу работу.
(В ходе рисования прохожу, смотрю, помогаю советами)
По окончании работы, вывешиваем рисунки на мольберты.
4.Рефлексия.
-Я думаю, что все сегодня постарались, были настоящими художниками и нарисовали замечательные иллюстрации к сказке. Они немного высохнут, и мы с вами украсим ими нашу книгу.
-Ребята, как вы думаете, чьи рисунки можно добавить в нашу книгу?
Дети выбирают понравившуюся работу и рассказывают, почему ее нужно включить в книгу (какой эпизод изображен, какими материалами пользовались, какие цвета использовались, правильно ли нанесен набросок простым карандашом, как раскрашен рисунок, передано ли настроение)
-Как вы думаете, такая книга с нашими иллюстрациями понравиться малышам?
-Конечно, понравиться. В ней будет много красивых картинок.
- Мои юные художники, берите свои работы, мы ими будем любоваться.
Рассказы детей о нарисованных иллюстрациях к книге сказок А.С.Пушкина.
Ребята показывают свои рисунки и читают соответствующий отрывок из сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. «Мой верный друг» «Художественно-эстетическое развитие».
Практическая работа (продуктивная деятельность) детей Складывание бумаги по типу «Оригами»....
духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в реализации деятельности художественно-эстетического цикла в семейном детском саду
Программа дополнительного образования по духовно-нравстенному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в семейном детском саду или воскресной школе. Авторы Гуськова Н.В., Зозуля А.Н., Попова В.В...
Развитие детей старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Представлен опыт работы по развитию детей у 5-6 лет творческого склада ума, воображения, эмоциональной впечатлительности, личности через лепку....
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области: "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Пасхальное яйцо".
Тема: "Пасхальное яйцо"Цель:- познакомить детей с символом весеннего народного праздника – пасхальным яйцом, тематическими играми.Задачи:- научить расписывать пасхальное яйцо, при...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе "Букет сирени". Цель: Создавать образ цветущей ветки сирени....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию
Художественно-эстетическое развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. ОО «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Откуда в наш дом приходит электричество»
Цель: формирование у детей элементарных представлений об электричестве, его значение в жизни человека.Задачи:Образовательные:расширять знания детей об окружающем мире; познакомить детей с историей воз...