Проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)
«Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnyetehniki_risovaniya_starshiy_vozrast.docx | 37.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
«И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем: были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
В.Берестов
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Н.П. Сакулина говорила, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения. Т.е. надо использовать на занятии разные техники рисования: традиционную (карандаши, краски) и нетрадиционную (мыльной пеной, свечой и т.д.).
По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Общеизвестно, что художественно - творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, поскольку занятия изодеятельностью способствуют развитию не только творческих способностей, но и воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
В процессе всех видов изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации) ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное - создавая изображение, ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем, в процессе работы он осмысливает новые качества предметов, овладевает изонавыками, умениями, учится осознанно их использовать.
Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию.
На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании; материалах, их свойствах, способов действий с ними.
Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает ещё больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности.
Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Учитывая важность существующей проблемы в развитии творчества в дошкольном возрасте, обратимся к рассмотрению и использованию в педагогической деятельности новых подходов к решению этого вопроса. И мы ставим перед собой цель работы, которая будет заключаться в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Для достижения этой цели ставим следующие задачи:
1. Учить детей нетрадиционным техникам рисования, сочетая различный материал и технику изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.
2. Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности, умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающему миру посредством умения понимать и создавать художественные образы.
4. Создавать в группе благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации каждого ребёнка.
Основными формами организации образовательного процесса являются фронтальные занятия и кружковая деятельность. В отличие от основных занятий, ограниченных программным содержанием и временем, на которых иногда трудно осуществлять индивидуальный подход, отмечать творческие проявления дошкольников, кружковые занятия можно построить так, чтобы было интересно и детям, и педагогу.
Для того чтобы изобразительная деятельность на занятиях проходила наиболее эффективно, нужно придерживается принципа интегральности, который заключается в том, что детям предлагаются темы занятий, которые могут совместить разные области науки, искусства.
Также следует создать психологические условия, чтобы сформировать у ребёнка чувства собственной безопасности, раскованности и свободы за счёт поддержки взрослыми их творческих начинаний.
Обязательно необходимо использовать игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности, и, конечно, не следует забывать про наличие материалов для творчества и возможность в любую минуту действовать с ними.
Всё это помогает заинтересовать ребёнка, настроить его на творческую деятельность.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.
Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:
игра, которая является основным видом деятельности детей;
сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
живая, эмоциональная речь воспитателя.
Ребенку необходимо помочь научиться различным способам рисования, дать понятие о разных техниках изображения.
Рассмотрим различные способы рисования, предусматривающих доступное использование нетрадиционных материалов, которые позволят расширить творческие занятия с детьми, разнообразить развивающую среду, дизайн групп и детского сада.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Для каждого возраста придерживаемся разных вариантов приемов нетрадиционного рисования, начиная от простого и постепенно переходя к более сложному.
Так для детей младшего дошкольного возраста подходит пальцевая живопись. Если говорить научным языком, это один из видов нетрадиционных техник рисования, представляющий собой рисование красками при помощи пальцев (одного или нескольких) или всей ладони.
Автором картины может стать любой человек, не зависимо от возраста, пола, профессии и социального статуса. Раскрытие творческих способностей идет в обход сознания человека по короткому пути – «сердце - кончики пальцев».
Наукой доказано, что пальцевая живопись оказывает терапевтический эффект. Это, безусловно, так, творческие люди меньше болеют, легче справляются со стрессовыми ситуациями, так как во время творческого акта происходит трансформация негативных мыслей и эмоций в созидательные чувства, которые находят материальное воплощение в картине. Терапевтический эффект наблюдается не только в момент создания полотна (нормализация пульса и артериального давления, антистрессорный эффект, гармонизация внутреннего состояния), но и в последующем, являясь мощной позитивной доминантой.
Как заверяют психологи, у ребенка этот процесс стимулирует развитие свободы мысли, воображения. Дети в большей степени стремятся заявить о себе, показать свое «Я» окружающим, преодолевать препятствия и решать разнообразные проблемы.
В процессе работы активизируется развитие психических процессов, совершенствуется моторика (дифференцируются мелкие движения пальцев, кисти), зрительно-двигательная координация, раскрывается творческий потенциал детей.
Существует несколько приемов рисования в технике пальцевой живописи: рисование ребром ладони, ладошкой, пальчиком [приложение №1, №2].
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками.
В этом возрасте они легко справляются с рисованием методом тычка.
Для этого достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку, опустить в краску и точным движением сверху вниз делать тычки по альбомному листу, в соответствие с задуманным рисунком [приложение № 3].
Осенью, гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме, размеру и окраске. Используя технику печати листьями, можно создать целые картины – букеты из листьев, деревья, насекомых и животных и т.д.
Эта техника исполнения хороша своим разнообразием приемов. Если лист смазать краской тоном выше чем фон, то отпечаток получится более выразительным. Прикладывание чистого листика, дает плавные, мягкие очертания.
Нужно нанести на листок немного краски, положить его окрашенной стороной вниз на чистый лист бумаги и плотно прижать, стараясь не двигать, иначе изображение получится смазанным. Аккуратно взять листок за черенок и плавным движением вверх постепенно отклеить его с альбомного листа. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать недостающие детали (приложение №4)
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные техники, такие как кляксография, когда в отпечатке обычной кляксы можно увидеть разнообразие сюжетов и образов (приложение № 5).
Далее следует предложить технику монотипии (получения изображения путем перевода его с одной поверхности на другую, т.е. оттиск изображения).
Монотипия – уникальная техника, сочетающая в себе качества эстампа (оттиска на бумаге с печатной формы - матрицы), живописи и рисунка. Её можно назвать и графической живописью, и живописной графикой.
Чтобы нарисовать картину в технике монотипия, нужно, нанести краски на гладкую ровную поверхность, следуя задуманному сюжету. Делать это нужно свободно и раскрепощенно. Необходимо работать быстро, чтобы краска не успела высохнуть ко времени печати. Когда картина готова, на расписанную поверхность накладывается белый лист бумаги и аккуратно прижимается руками, затем его тщательно разглаживают.
Теперь необходимо аккуратно снять лист с поверхности. Делать это можно в одно плавное движение, или в несколько, отрывая плавными рывками, каждый раз припуская лист обратно. Получается очень неожиданный эффект – словно изображение состоит из нескольких слоёв.
Когда отпечаток слегка подсохнет, его дополняют несколькими деталями – рисунками водорослей, камешков, наиболее яркие пятна несколькими движениями превращают в морских рыбок [приложение № 6].
С удовольствием и нескрываемым восторгом дети выполняют рисунки в технике граттаж (рисование на восковой основе).
Это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью [приложение № 7].
Это лишь несколько вариантов применения нетрадиционных форм в совместной деятельности взрослого и ребёнка.
Эффективность проведённой работы прослеживается в результатах проведения диагностики по изучению уровня развития творческих способностей.
В исследовании участвовало 20 детей старшего дошкольного возраста. Из которых 10 человек составили экспериментальную группу и 10 человек – контрольную группу. Исследование проводилось в начале года до проведения занятий и кружковой работы по обучению нетрадиционным техникам рисования и в конце года.
Для определения уровня развития творческих способностей детей использовалась методики, предложенные Г.А. Урунтаевой и Ю.Ф. Афонькиной «Неоконченный рисунок» и «Свободный рисунок».
Полученные результаты свидетельствуют о том, что:
данные в процессе эксперимента позволили нам сделать следующие выводы: большинство детей старшего дошкольного возраста – 67,5% (э. г.) и 52,2 % (к.г.), участвующих в исследовании относятся к среднему уровню развития творческих способностей. Этому уровню свойственно: неустойчивый интерес к изобразительной деятельности, стремление к выполнению задания нестандартного характера, но при помощи взрослых. На высоком уровне находятся 15% э.г. и 32,5 % к.г. детей старшего дошкольного возраста. Дети данного уровня проявили себя ярко. В их работах присутствовали: оригинальность исполнения, самостоятельность при создании осмысленного художественного образа, владением понятийным аппаратом. Наименьшее количество детей находятся на низком уровне – 17,5 % э.г. и 15% к. г. это, прежде всего, связанно с тем, что 2 человека имеют нарушения в речи, которые и привили к таким показателям.
Результаты исследования позволили сформулировать следующие выводы:
1. Дошкольный возраст является сензитивным для развития творческих способностей. Но для их развития недостаточно традиционного подхода, а требуется систематическое использование и нетрадиционных методов и приемов.
2. Показатели уровня развития творческих способностей детей после проведения фронтальных занятий и кружковой работы по обучению нетрадиционным техникам рисования изменились качественно и количественно.
3. Уровень развития творческих способностей наиболее заметен в свободной изобразительной деятельности.
4. Применение нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, помогают научить мыслить смело и свободно.
В результате исследования было выявлено что, нетрадиционные техники рисования действительно оказывают положительное влияние на развитие ребенка, способствуют развитию интеллекта, мелкой моторики, формирование психических функций, как воображение, память, зрительное восприятие и мышление.
Важнейший девиз в процессе работы с нетрадиционными техниками рисования являются:
для детей – Найди необыкновенное в необыкновенном!
для взрослых - Не навреди!
Список используемой литературы
Альтшуллер, Г. С. Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности [Текст]/Г. С. Альтшуллер// Работа с дошкольниками.- 2007.-№6
Глазкова Н.Н. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей [Текст]/ Н.Н. Глазкова // Работа с дошкольниками.- 2009.-№2
Ильина, А. Рисование нетрадиционными способами [Текст]/ А. Ильина // Дошкольное воспитание.- 2004.-№2
Казакова, Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. [Текст]/ Р.Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова. – М.: Сфера, 2006. – 114 с.
Никольская, О.А. Волшебные краски: Книга для детей и родителей. [Текст]/ О. А. Никольская. – М.:АСТ – ПРЕСС, 1997. – 96 с.
Цквитария, Т. Нетрадиционные техники рисования. [Текст]/ Т. Цквитария. – М.: Сфера. – 2011. – 128 с.
Шклярова, М. Рисуйте в нетрадиционной технике. [Текст]/ М. Шклярова // Дошкольное воспитание. - 1995. - №11. - С 6-8.
План работы с детьми и родителями в рамках самообразования по теме
№ п/п | Период | Содержание работы | Цель | Результат |
Работа с детьми | ||||
Август Сентябрь | Проведение наблюдения и выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям. | Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям на начало года | Мониторинг Заполнение таблицы наблюдения за детьми | |
Презентация: «Нетрадиционные техники рисования». | Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования | Оформление презентации | ||
Упражнять в технике рисования ладошкой, | закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность, развитие цветовосприятия, творчество; | Изготовление Карточки- образца «Техника нетрадиционного рисования ладошкой» | ||
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Составь букет». | Цель. Развивать творческое воображение, мелкую моторику; | Дидактическая игра «Составь букет». | ||
Октябрь | Презентация «Необычное и увлекательное рисование» | Ознакомление детей с нетрадиционными техниками рисования | Оформление презентации | |
Познакомить с техникой нетрадиционного рисования пластилинография моторику. | Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение | Карточка- образец «Техника нетрадиционного рисования пластилинография» | ||
Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Собери радугу». | Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение | Дидактическая игра «Собери радугу». | ||
Ноябрь | Картотека нетрадиционных техник рисования | Закреплять знания детей с нетрадиционными техниками рисования | Оформление картотеки нетрадиционных техник рисования | |
Совместная творческая деятельность педагога Рассматривание иллюстраций, фотографии , рисунков на тему «Цветы» и беседа «Как можно изобразить цветы нетрадиционными методами рисования» | Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление умения применять для создания продуктов деятельности нетрадиционных техник рисования. | Рассматривание иллюстраций, разработка плана беседы | ||
Продолжать упражнять в технике печатания пробкой | Развивать чувство композиции, цвета; активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику пальцев рук | Изготовление карточки- образца «Техника нетрадиционного рисования пробкой» | ||
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Составь узор». | Развивать творческое воображение, мелкую моторику; | Дидактическая игра «Составь узор». | ||
Декабрь | Совместный праздник с родителями «Новый год» изготовление рисунков нетрадиционными техниками рисования для оформления группы | Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний нетрадиционных техник рисования. | Совместный праздник «Новый год». Оформление предметно- развивающейся среды группами к празднику | |
Познакомить с техникой рисования манкой(солью, сахаром, крупой), | Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний нетрадиционных техник рисования. | Изготовление карточки- образца «Техника нетрадиционного рисования крупой, солью, сахаром, солью, манкой | ||
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Наряжаем ёлочку». | Формировать умение располагать шарики по всей поверхности ёлки, закреплять основные цвета спектра | Дидактическая игра «Наряжаем ёлочку». | ||
Январь | Рассматривание презентации на тему «Снежные узоры на окне» | Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний нетрадиционных техник рисования. | Оформление презентации | |
Познакомить с техникой печатания кляксографией | Познакомить с техникой печатания кляксографией развивать чувство цвета | Изготовление карточки- образца «Техника нетрадиционного рисования кляксографией» | ||
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Дорисуй предмет» | Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение | Дидактическая игра «Дорисуй предмет» | ||
Февраль | Картотека творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности | Развитие у детей логического мышления, творческого воображения, закрепление знаний нетрадиционных техник рисования. | Составление картотеки творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности | |
Игровая деятельность: Дидактическая игра «Какого цвета предмет?» | Закрепить знания детей спектра цветов, развивать память, творческое воображение | Дидактическая игра «Какого цвета предмет?» | ||
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, активизировать словарь по лексической теме; развивать мелкую моторику; | Изготовление карточки- образца «Техника нетрадиционного рисования ватными палочками» | ||
Март | Коллективная работа Совместная творческая деятельность педагога и детей Оформление стенгазеты «Цветы для мамы» | Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев и штампов, закреплять знания цветов; закреплять умение работать в коллективе | Презентация стенгазеты «Цветы для мамы» | |
Совместная игровая деятельность: Дидактическая игра «Какого цвета предмет?». | Закреплять основные цвета, развивать чувство цвета; | Дидактическая игра «Какого цвета предмет?». | ||
Апрель | Коллективная работа Совместная творческая деятельность педагога и детей Оформление стенгазеты «День космонавтики» | Закрепить умение работать в коллективе .формировать социально-коммуникативные навыки | Презентация стенгазеты «День космонавтики» | |
Просмотр презентации «Народное декоративно- прикладное творчество | Прививать любовь к Родине, формировать умение видеть прекрасное | Оформление презентации | ||
Май | Проведение наблюдения и выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям. | Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям на конец года | Мониторинг Заполнение таблицы наблюдения за детьми | |
Оформление фотоальбома «Мы рисуем» | Создание эмоционального фона детей, психологического комфорта | Презентация фотоальбома «Мы рисуем» | ||
Июнь | Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!» | Создание эмоционального фона детей, психологического комфорта | Презентация альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!» | |
Рисование во время прогулки песком на деревянных планшетах | Создание эмоционального фона детей, творческого воображения | Рисунки на деревянных планшетах | ||
Июль | Игровая деятельность: Дидактическая игра «Дорису-ка». | Развивать творческое воображение, мелкую моторику; | Дидактическая игра «Дорисуй-ка». | |
Рисование на асфальте мелками | Развивать творческое воображение, мелкую моторику; | Рисунки на асфальте | ||
Август | Беседа с детьми о нетрадиционных техниках рисования | Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных техник рисования на конец года | Мониторинг Составление плана –конспекта беседы Выводы по знаниям детей о нетрадиционных техниках рисования | |
В течение года. | Реализация Программы по дополнительному образованию художественно – эстетической направленности, | Знакомить детей с новыми нетрадиционными методами рисования, развивать творческое воображение | Программа по доп. образованию художественно – эстетической направленности, | |
В течение года. | Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми | Закреплять с детьми знания о нетрадиционных методах рисования, развивать творческое воображение | Методики по ХЭ деятельности | |
В течение года. | Создать серию занятий по нетрадиционной технике рисования по лексическим темам | Формировать у детей знания о нетрадиционных методах рисования, развивать творческое воображение | Конспекты ОД по нетрадиционной технике рисования по Программе | |
В течение года. | Выставки детских работ выполненных по нетрадиционным техникам | Закреплять с детьми знания о нетрадиционных методах рисования, развивать эмоциональный фон | Выставки детских работ выполненных с применением нетрадиционных техник рисования | |
Работа с родителями | ||||
Сентябрь | Анкетирование родителей «Изобразительная деятельность в ДОУ Составление анкет для проведения анкетирования на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» | Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям на начало года, уровень формирования у родителей знаний о нетрадиционных техниках рисования | Анализ анкетирования родителей по проблеме художественно-эстетического развития детей | |
Родительское собрание «Роль родителей в развитии творческих способностей детей» | Рассказать родителям о их родителей в развитии творческих способностей детей | Родительское собрание Конспект родительского собрания | ||
Презентация Картотека нетрадиционных техник рисования | Познакомить родителей с разнообразием нетрадиционных техник рисования | Презентация Картотеки нетрадиционных техник рисования | ||
Презентация Программы по дополнительному образованию художественно – эстетической направленности с применением нетрадиционных материалов «Кисточка и карандашик» | Познакомить родителей с авторской Программой по дополнительному образованию нетрадиционных материалов «Кисточка и карандашик» | Презентация Программы | ||
Октябрь | Мастер-класс «Увлекательное рисование» | Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования | Конспект мастер-класса , продукты творческой деятельности родителей | |
Создание клуба «Родительская гостиная» Составить план работы клуба. Гостиная для родителей «Творим вместе» | Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования. Решение интересующих родителей проблем художественно-эстетического развития детей | заседание клуба «Родительская гостиная» план работы клуба. | ||
Консультация для родителей «Рисовать - это важно!» | Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования | Консультация для родителей «Рисовать - это важно!» | ||
Ноябрь | Презентация «Необычное и увлекательное рисование | Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования | Оформление презентации | |
Мастер – класс по нетрадиционному рисованию для родителей | Конспект мастер-класса, продукты творческой деятельности родителей | |||
Папка передвижка «Развитие у ребенка уверенности в себе через творческие игры» | Папка передвижка «Развитие у ребенка уверенности в себе через творческие игры» | |||
Декабрь | Мастер – класс для родителей по теме: «Рисуем без кисточки». | Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования | Мастер – класс для родителей по теме: «Рисуем без кисточки». | |
Совместный праздник «Новый год» Изготовление атрибутике к Новогоднему празднику с применением нетрадиционных материалов и техник | Формирование эмоционального фона в группе, умение работать в коллективе закреплять взаимоотношения с родителями | Совместный праздник «Новый год», готовые атрибуты к празднику | ||
Январь | Клуб «Родительская гостиная» «Рождественские колядки» | Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования. Решение интересующих родителей проблем художественно-эстетического развития детей | заседание клуба «Родительская гостиная» план работы клуба. | |
Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами» | Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования | папки-передвижки | ||
Февраль | Картотека творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности | Оформление картотеки | ||
Памятка для родителей «Учите рисовать детей в нетрадиционной технике» | Изготовление памятка для родителей | |||
Март | Рекомендация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» | Повышение знаний родителей по проблеме самостоятельной изобразительной деятельности детей | Рекомендация для родителей | |
Совместное развлечение с детьми «Красавица Весна» Изготовление атрибутов к празднику | Формирование эмоционального фона в группе, умение работать в коллективе закреплять взаимоотношения с родителями | Конспект развлечения «Красавица Весна». | ||
Апрель | Консультация для родителей «Психология и творчество» | Повышение знаний родителей о влиянии творческой деятельности на психологическое развитие детей | Конспект для родителей | |
Май | Конкурс «Лучшее портфолио дошкольника» | Формирование эмоционального фона и гордости за достижения своего ребенка | Портфолио дошкольника документы за участие в конкурсе | |
Июнь | Презентация альбома «Наши достижения» | Обобщение опыта работы по нетрадиционной технике рисования и художественно- эстетическому развитию детей | Оформление альбома Дипломы, сертификаты за участие в конкурсах | |
Родительское собрание «Обобщение опыта работы по нетрадиционной технике рисования» | Конспект родительского собрания | |||
Июль | Буклет «Виды нетрадиционного рисования» | Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования | Буклет | |
Индивидуальная беседа с родителями | План беседы | |||
Август | Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности» | Выявление уровня овладения детьми изобразительной деятельностью по разным направлениям на конец года | Анализ анкетирования родителей | |
В течение года. | Для изготовления и пополнения ПРС группы материалами для работы по данной теме и для работы с детьми | Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования, развитие ПРС | Пополнения ПРС группы материалами | |
В течение года. | Выставка совместных с детьми творческих работ, а также отдельно творческих работ родителей | Формирование эмоционального фона группы участников образовательного процесса | Выставки творческих работ, фотоотчеты | |
6 | Февраль | .Тюфанова И.В. » Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников», Санкт-Петербург, изд-во «Детство- Пресс», 2004 г. | ||
Участие в Всероссийском инновационном проекте «Детский сад- территория опережающего развития» АНО дополнительного профессионального образования «Аничкин мост» | Повышение педагогической компетенции изучение опыта работы Распространение педагогического опыта в рамках | Сертификат участника проекта | ||
7 | Март | . Пищикова Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – М: ООО "Скрипторий 2003” 2006. | Повышение педагогической компетенции изучение опыта работы Повышение педагогической компетенции изучение опыта работы | Изучение литературы, краткое описание содержания |
8 | Апрель | Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников: Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О.В. – Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2008. – 320 с | ||
Участие в итоговой оценке всероссийского конкурса творческих работ «Малая родина» https://stranatalantov.com/office/profile/ | Благодарственное грамота за участие в оценке | |||
9 | Май | Отчет по теме самообразования. | Отчет по повышение педагогической компетенции в рамках самообразования | Выступление на педсовете, Доклад, презентация ,отчет |
Никитина А.В. Казакова Р.Г., Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.– СПБ.: КАРО, 2008.– 90 с. | Повышение педагогической компетенции изучение опыта работы | Изучение литературы, краткое описание содержания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Из опыта работы...
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразите...
Методическая разработка по рисованию по теме: Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
В данной разработке рассказывается о нетрадиционных техниках рисования, которые полезны и интересны для детей дошкольного возраста....
Методическая разработка: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий.Младший и средний возраст....
Проект «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Воспитатели Самодин Анастасия Николаевна, Новикова Елена Анатольевна. ...
Проект «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС»
Проект разработан с целью развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования....
Конспект по художественно- эстетическому развитию (рисование)«Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Для реализации цели были поставлены следующие з...