Конспект НОД по ИЗОдеятельности во второй младшей группе "Покормим птичек"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД будет интересен воспитателям детей младшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети учатся рисовать предмет прямоугольной формы, а также закрепляют способы нетрадиционного рисования. Одной из задач НОД также является воспитание доброго и заботливого отношения к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_izo_pokormim_ptichek_mld.gr_.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе
Тема: «Покормим птичек»
Цель: рисование кормушки и корма для птиц.
Задачи: учить детей рисовать предмет прямоугольной формы (кормушку), соединяя горизонтальные и вертикальные линии, рисовать корм нетрадиционным способом (ватной палочкой, пальчиком); закреплять знания цветов, форм, величины, количества; развивать координацию движений, глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику рук; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Материалы и оборудование: листы А4, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки; кормушка прямоугольной формы, пшено в небольшом контейнере, иллюстрация с изображением зимующих птиц у кормушки; мольберт, фигурки синички из бумаги, клей-карандаш.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Содержание образовательной деятельности
1.Мотивационно-игровой момент
Чтение стихотворения А. С. Голованова «Вот проснулась утром птичка…»
Вот проснулась утром птичка.
Огляделась тут синичка:
Снегом вся земля покрылась.
И синичка удивилась.
Нету зёрнышек, нет корма.
К нам летит она до дома.
-Дети, дети, помогите
И меня вы накормите!
Надо нам помочь синичке,
Корма дать конечно, птичке.
Что мы можем птичке дать,
Чтоб не стала голодать?
-Почему мы должны птичек подкармливать в это время года?
-Чем можно покормить птиц зимой?
2.Беседа по теме
Показ пшена детям. Дети рассматривают зёрнышки, обследуют на ощупь.
-Какого размера зёрнышки?
-Какого они цвета?
-Сколько зёрнышек в контейнере?
-Птицы с удовольствием клюют пшено. Куда мы можем посыпать пшено, чтобы покормить птиц?
-Почему нельзя насыпать корм на дорожку?
Показ кормушки.
-Что это такое?
-Для кого она?
-Какой она формы?
Дети проводят пальчиком по краям кормушки, делают в воздухе формообразующие движения прямоугольной формы.
3. Практическая часть.
-Давайте сегодня нарисуем кормушку для птичек и накормим их зёрнышками пшена.
Показ последовательности изображения кормушки.
-Обратите внимание, как правильно держать кисть и набирать краску.
1) Проводим горизонтальную линию вверху.
2) Проводим горизонтальную линию внизу.
3) Соединяем их вертикальными линиями слева и справа, проводя линии сверху вниз.
Дети повторяют движения кисти в воздухе.
Пальчиковая игра «Кормушка»
Сколько птиц Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки
К кормушке нашей
Прилетело? Машут перекрёстно сложенными ладонями
Мы расскажем.
Две синицы, воробей, На каждое название птиц загибают по пальчику
Шесть ворон и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.
Всем хватило зёрнышек! Имитация движения насыпания корма в кормушку
-Птички к нам прилетели на кормушку (показ иллюстрации) и просят «насыпать» (нарисовать) им зёрнышки.
-Зёрнышки маленькие и круглые, поэтому рисовать мы их будем ватной палочкой или пальчиком.
Показ способа рисования тычком (ватной палочкой или пальчиком) под словесное сопровождение.
Мы накормим наших птичек,
Мы накормим всех синичек,
Чтобы в садик прилетали
И с детишками играли!
Самостоятельная деятельность детей.
По мере необходимости оказывается индивидуальная помощь детям.
4. Итог
-Какие красивые кормушки у вас получились! Сколько пшена вы насыпали для птичек. Посмотрите, а вот и синички летят к вашим кормушкам.
На кормушки приклеивается фигурка синички.
-Давайте полюбуемся вашими кормушками. У кого получилась самая красивая и ровная кормушка?
-Кому понравилось рисовать кормушку и кормить птичек?
-Давайте возьмём на прогулку пшено и насыпем его в кормушку на нашем прогулочном участке. Покормим птичек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного мероприятия для детей второй младшей группы «Птички». Игра «Птицы летят» с музыкальным сопровождением
Весеннее занятие для детей 3-4 лет с рисованием, лепкой, аппликацией и веселой игрой...
Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе. Тема: «Про петельки и пуговицы». (лепка)
Цель. Лепка пуговиц и петелек из пластилина; знакомство с приёмом пластилинографии.Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми и прямыми движениями ладоней; координировать и синхронизир...
Развитие творческого воображения у дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Зайчики для Мишки»
Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Зайчики для Мишки»...
Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе "В гости к Лунтику"
МБДОУ «Детский сад №15 «Золотой петушок» «В гости к Лунтику»(конспект занятия по изодеятельности во II младшей группе)...
Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе тема: « Дождик» Аппликация с элементами рисования
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи. Рисовать дождь цветными карандашами, развивать умение ритмично наносить линии на всю свободную по...
Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Использование в работе с детьми рисования нетрадиционными техниками даёт неограниченные возможности в повышении творческой активности детей. Эта работа позволяет сделать любое занятие ярким и запомина...
Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе "Рыбки плавают в аквариуме"
Цель: совершенствование технических навыков рисования акварелью. Задачи:• продолжать знакомить детей с акварельными красками;• закреплять умение работать с незавершёнными изоб...