Конспект НОД по ИЗОдеятельности во второй младшей группе "Покормим птичек"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гордеева Анна Генадьевна

Конспект НОД будет интересен воспитателям детей младшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети учатся рисовать предмет прямоугольной формы, а также закрепляют способы нетрадиционного рисования. Одной из задач НОД также является воспитание доброго и заботливого отношения к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_izo_pokormim_ptichek_mld.gr_.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе

Тема: «Покормим птичек»

Цель: рисование кормушки и корма для птиц.

Задачи: учить детей рисовать предмет прямоугольной формы (кормушку), соединяя горизонтальные и вертикальные линии, рисовать корм нетрадиционным способом (ватной палочкой, пальчиком); закреплять знания цветов, форм, величины, количества; развивать координацию движений, глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику рук; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материалы и оборудование: листы А4, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки; кормушка прямоугольной формы, пшено в небольшом контейнере, иллюстрация с изображением зимующих птиц у кормушки; мольберт, фигурки синички из бумаги, клей-карандаш.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Содержание образовательной деятельности

1.Мотивационно-игровой момент 

Чтение стихотворения А. С. Голованова «Вот проснулась утром птичка…»

Вот проснулась утром птичка.

Огляделась тут синичка:

Снегом вся земля покрылась.

И синичка удивилась.

Нету зёрнышек, нет корма.

К нам летит она до дома.

-Дети, дети, помогите

И меня вы накормите!

Надо нам помочь синичке,

Корма дать конечно, птичке.

Что мы можем птичке дать,

Чтоб не стала голодать?

-Почему мы должны птичек подкармливать в это время года?

-Чем можно покормить птиц зимой?

2.Беседа по теме

Показ пшена детям. Дети рассматривают зёрнышки, обследуют на ощупь.

-Какого размера зёрнышки?

-Какого они цвета?

-Сколько зёрнышек в контейнере?

-Птицы с удовольствием клюют пшено. Куда мы можем посыпать пшено, чтобы покормить птиц?

-Почему нельзя насыпать корм на дорожку?

Показ кормушки.

-Что это такое?

-Для кого она?

-Какой она формы?

Дети проводят пальчиком по краям кормушки, делают в воздухе формообразующие движения прямоугольной формы.

3. Практическая часть.

-Давайте сегодня нарисуем кормушку для птичек и накормим их зёрнышками пшена.

Показ последовательности изображения кормушки.

-Обратите внимание, как правильно держать кисть и набирать краску.

1) Проводим горизонтальную линию вверху.

2) Проводим горизонтальную линию внизу.

3) Соединяем их вертикальными линиями слева и справа, проводя линии сверху вниз.

Дети повторяют движения кисти в воздухе.

Пальчиковая игра «Кормушка»

Сколько птиц                         Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки

К кормушке нашей

Прилетело?                            Машут перекрёстно сложенными ладонями

Мы расскажем.

Две синицы, воробей,           На каждое название птиц загибают по пальчику

Шесть ворон и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек!          Имитация движения насыпания корма в кормушку

-Птички к нам прилетели на кормушку (показ иллюстрации) и просят «насыпать» (нарисовать) им зёрнышки.

-Зёрнышки маленькие и круглые, поэтому рисовать мы их будем ватной палочкой или пальчиком.

Показ способа рисования тычком (ватной палочкой или пальчиком) под словесное сопровождение.

Мы накормим наших птичек,

Мы накормим всех синичек,

Чтобы в садик прилетали

И с детишками играли!

Самостоятельная деятельность детей.

По мере необходимости оказывается индивидуальная помощь детям.

4. Итог

-Какие красивые кормушки у вас получились! Сколько пшена вы насыпали для птичек. Посмотрите, а вот и синички летят к вашим кормушкам.

На кормушки приклеивается фигурка синички.

-Давайте полюбуемся вашими кормушками. У кого получилась самая красивая и ровная кормушка?

-Кому понравилось рисовать кормушку и кормить птичек?

-Давайте возьмём на прогулку пшено и насыпем его в кормушку на нашем прогулочном участке. Покормим птичек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе. Тема: «Про петельки и пуговицы». (лепка)

Цель. Лепка пуговиц  и петелек из пластилина; знакомство с приёмом пластилинографии.Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми и прямыми движениями ладоней; координировать и синхронизир...

Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе "В гости к Лунтику"

МБДОУ «Детский сад №15 «Золотой петушок»      «В гости к Лунтику»(конспект занятия по изодеятельности во II младшей группе)...

Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе тема: « Дождик» Аппликация с элементами рисования

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи.   Рисовать дождь цветными карандашами, развивать умение ритмично наносить линии на всю свободную по...

Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Использование в работе с детьми рисования нетрадиционными техниками даёт неограниченные возможности в повышении творческой активности детей. Эта работа позволяет сделать любое занятие ярким и запомина...

Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе "Рыбки плавают в аквариуме"

Цель: совершенствование технических навыков рисования акварелью. Задачи:• продолжать знакомить детей с акварельными красками;• закреплять умение работать с незавершёнными изоб...