Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе "Рыбки плавают в аквариуме"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гайдукова Мария Александровна

Цель: совершенствование технических навыков рисования акварелью.

 

Задачи:

• продолжать знакомить детей с акварельными красками;

• закреплять умение работать с незавершёнными изображениями;

• упражнять в аккуратном закрашивании изображения; • совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

• развивать воображение, творческую инициативу;

• воспитывать отзывчивость и доброту.

Интеграция образовательных областей:

- художественно-эстетическое развитие

- познавательное развитие

Материалы и инструменты:

альбомный лист, на котором изображён аквариум с рыбками, раскрашенными восковыми мелками, акварельные краски, кисточка, баночка с водой, коврик для детского творчества, дидактическая игра «Рыбалка», дидактическая игра «Морские и речные обитатели», запись фоновой музыки.

Формы работы:

1. творческая мастерская по изготовлению продуктов деятельности;

2. решение проблемных ситуаций.

Виды деятельности:

1. продуктивная;

2. познавательно-исследовательская;

3. игровая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_rybki_plavayut_v_akvariume.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по ИЗО

в младшей группе «ЛУЧИКИ»:

 «Рыбки плавают в аквариуме».

Составила: воспитатель I кв.кат.

ГБОУ Школа №1161

Гайдукова М.А.

2024 год

Цель: совершенствование технических навыков рисования акварелью.

Задачи:

• продолжать знакомить детей с акварельными красками;

• закреплять умение работать с незавершёнными изображениями;

• упражнять в аккуратном закрашивании изображения; • совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

• развивать воображение, творческую инициативу;

• воспитывать отзывчивость и доброту.

Интеграция образовательных областей:

- художественно-эстетическое развитие

- познавательное развитие

Материалы и инструменты:

альбомный лист, на котором изображён аквариум с рыбками, раскрашенными восковыми мелками, акварельные краски, кисточка, баночка с водой, коврик для детского творчества, дидактическая игра «Рыбалка», дидактическая игра «Морские и речные обитатели», запись фоновой музыки.

Формы работы:

1. творческая мастерская по изготовлению продуктов деятельности;

2. решение проблемных ситуаций.

Виды деятельности:

1. продуктивная;

2. познавательно-исследовательская;

3. игровая.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко.

2. Мотивационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, мою загадку и вы узнаете, кто пришёл к вам сегодня в гости.

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

ДетиРыбка.

Воспитатель показывает игрушку рыбки и сообщает о том, что рыбке одной скучно и негде жить.

Воспитатель: Где могут жить рыбы?

Дети: Рыбы могут жить в море, реке или в аквариуме.

Воспитатель: Всё верно!

3. Постановка цели детьми:

Воспитатель: Ребята, хотите ли вы помочь рыбке?

Дети: Да.

Воспитатель: Как же мы можем ей помочь?

Дети: Мы можем поселить её в аквариуме с другими рыбками.

4. Совместный поиск способа действия с детьми:

Воспитатель: Рыбы, живущие в море, называются - морские, в реке- речные, а в аквариуме - аквариумные.

Проводится дидактическая игра на классификацию «Морские и речные обитатели».

Ребята, а вы хотите отправиться со мной на рыбалку и поймать самую красивую рыбку?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Хорошо, рыбки, которых вы поймаете, с удовольствием подружатся с нашей гостьей, и ей не будет скучно жить в аквариуме.

Проводится игра на развитие ловкости и координации движений «Рыбалка».

     Воспитатель: Дети, посмотрите, в аквариуме для наших рыбок совершенно нет воды. А могут рыбки жить без воды?

Дети: Нет, они погибнут.

Воспитатель: Что нужно сделать?

Дети«Налить» её, нарисовать.

Воспитатель показывает на мольберте, как следует закрасить аквариум.

Воспитатель: Какого цвета нам потребуется краска?

Дети: Синего.

Воспитатель: Не стоит набирать на кисть слишком много краски, рисуя акварелью, на кисточку нужно набирать побольше воды – тогда рыбки останутся не закрашенными, и мы будем их хорошо видеть.

5. Пальчиковая гимнастика.

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

6. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель осуществляет помощь, если в этом есть необходимость. Дети рисуют под спокойную музыку.

       7. Заключительная часть, рефлексия.

-Ребята, кому вы сегодня помогали?

- Как вы это делали?

- Что вы сегодня рисовали?

- Что вам больше всего понравилось?

Вы большие молодцы! Рыбки говорят вам "Спасибо", им очень нравится плавать в ваших аквариумах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе. Тема: «Про петельки и пуговицы». (лепка)

Цель. Лепка пуговиц  и петелек из пластилина; знакомство с приёмом пластилинографии.Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми и прямыми движениями ладоней; координировать и синхронизир...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме»Инна Милютина Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме»Конспект заняти...

Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе "В гости к Лунтику"

МБДОУ «Детский сад №15 «Золотой петушок»      «В гости к Лунтику»(конспект занятия по изодеятельности во II младшей группе)...

Конспект НОД по ИЗОдеятельности во второй младшей группе "Покормим птичек"

Конспект НОД будет интересен воспитателям детей младшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети учатся рисовать предмет прямоугольной формы, а также закрепляют способы нетрадиционного рисования. Од...

Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе тема: « Дождик» Аппликация с элементами рисования

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи.   Рисовать дождь цветными карандашами, развивать умение ритмично наносить линии на всю свободную по...

Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Использование в работе с детьми рисования нетрадиционными техниками даёт неограниченные возможности в повышении творческой активности детей. Эта работа позволяет сделать любое занятие ярким и запомина...