Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе "Рыбки плавают в аквариуме"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: совершенствование технических навыков рисования акварелью.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с акварельными красками;
• закреплять умение работать с незавершёнными изображениями;
• упражнять в аккуратном закрашивании изображения; • совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
• развивать воображение, творческую инициативу;
• воспитывать отзывчивость и доброту.
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое развитие
- познавательное развитие
Материалы и инструменты:
альбомный лист, на котором изображён аквариум с рыбками, раскрашенными восковыми мелками, акварельные краски, кисточка, баночка с водой, коврик для детского творчества, дидактическая игра «Рыбалка», дидактическая игра «Морские и речные обитатели», запись фоновой музыки.
Формы работы:
1. творческая мастерская по изготовлению продуктов деятельности;
2. решение проблемных ситуаций.
Виды деятельности:
1. продуктивная;
2. познавательно-исследовательская;
3. игровая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_rybki_plavayut_v_akvariume.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД по ИЗО
в младшей группе «ЛУЧИКИ»:
«Рыбки плавают в аквариуме».
Составила: воспитатель I кв.кат.
ГБОУ Школа №1161
Гайдукова М.А.
2024 год
Цель: совершенствование технических навыков рисования акварелью.
Задачи:
• продолжать знакомить детей с акварельными красками;
• закреплять умение работать с незавершёнными изображениями;
• упражнять в аккуратном закрашивании изображения; • совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
• развивать воображение, творческую инициативу;
• воспитывать отзывчивость и доброту.
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое развитие
- познавательное развитие
Материалы и инструменты:
альбомный лист, на котором изображён аквариум с рыбками, раскрашенными восковыми мелками, акварельные краски, кисточка, баночка с водой, коврик для детского творчества, дидактическая игра «Рыбалка», дидактическая игра «Морские и речные обитатели», запись фоновой музыки.
Формы работы:
1. творческая мастерская по изготовлению продуктов деятельности;
2. решение проблемных ситуаций.
Виды деятельности:
1. продуктивная;
2. познавательно-исследовательская;
3. игровая.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
2. Мотивационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, мою загадку и вы узнаете, кто пришёл к вам сегодня в гости.
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
Дети: Рыбка.
Воспитатель показывает игрушку рыбки и сообщает о том, что рыбке одной скучно и негде жить.
Воспитатель: Где могут жить рыбы?
Дети: Рыбы могут жить в море, реке или в аквариуме.
Воспитатель: Всё верно!
3. Постановка цели детьми:
Воспитатель: Ребята, хотите ли вы помочь рыбке?
Дети: Да.
Воспитатель: Как же мы можем ей помочь?
Дети: Мы можем поселить её в аквариуме с другими рыбками.
4. Совместный поиск способа действия с детьми:
Воспитатель: Рыбы, живущие в море, называются - морские, в реке- речные, а в аквариуме - аквариумные.
Проводится дидактическая игра на классификацию «Морские и речные обитатели».
Ребята, а вы хотите отправиться со мной на рыбалку и поймать самую красивую рыбку?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Хорошо, рыбки, которых вы поймаете, с удовольствием подружатся с нашей гостьей, и ей не будет скучно жить в аквариуме.
Проводится игра на развитие ловкости и координации движений «Рыбалка».
Воспитатель: Дети, посмотрите, в аквариуме для наших рыбок совершенно нет воды. А могут рыбки жить без воды?
Дети: Нет, они погибнут.
Воспитатель: Что нужно сделать?
Дети: «Налить» её, нарисовать.
Воспитатель показывает на мольберте, как следует закрасить аквариум.
Воспитатель: Какого цвета нам потребуется краска?
Дети: Синего.
Воспитатель: Не стоит набирать на кисть слишком много краски, рисуя акварелью, на кисточку нужно набирать побольше воды – тогда рыбки останутся не закрашенными, и мы будем их хорошо видеть.
5. Пальчиковая гимнастика.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
6. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель осуществляет помощь, если в этом есть необходимость. Дети рисуют под спокойную музыку.
7. Заключительная часть, рефлексия.
-Ребята, кому вы сегодня помогали?
- Как вы это делали?
- Что вы сегодня рисовали?
- Что вам больше всего понравилось?
Вы большие молодцы! Рыбки говорят вам "Спасибо", им очень нравится плавать в ваших аквариумах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе. Тема: «Про петельки и пуговицы». (лепка)
Цель. Лепка пуговиц и петелек из пластилина; знакомство с приёмом пластилинографии.Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми и прямыми движениями ладоней; координировать и синхронизир...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме»Инна Милютина Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Улитки в аквариуме»Конспект заняти...
Развитие творческого воображения у дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Зайчики для Мишки»
Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Зайчики для Мишки»...
Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе "В гости к Лунтику"
МБДОУ «Детский сад №15 «Золотой петушок» «В гости к Лунтику»(конспект занятия по изодеятельности во II младшей группе)...
Конспект НОД по ИЗОдеятельности во второй младшей группе "Покормим птичек"
Конспект НОД будет интересен воспитателям детей младшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети учатся рисовать предмет прямоугольной формы, а также закрепляют способы нетрадиционного рисования. Од...
Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе тема: « Дождик» Аппликация с элементами рисования
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи. Рисовать дождь цветными карандашами, развивать умение ритмично наносить линии на всю свободную по...
Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Использование в работе с детьми рисования нетрадиционными техниками даёт неограниченные возможности в повышении творческой активности детей. Эта работа позволяет сделать любое занятие ярким и запомина...