Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе "В гости к Лунтику"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
МБДОУ «Детский сад №15 «Золотой петушок»
«В гости к Лунтику»
(конспект занятия по изодеятельности во II младшей группе)
воспитатель
Синева Надежда Викторовна
Конспект занятия
«В гости к Лунтику»
Вид занятия: нетрадиционное рисование.
Программное содержание:
- Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать нетрадиционные предметы (камушки, пирожки из солёного теста) элементами дымковской росписи: точки, волнистые и прямые линии нетрадиционным материалом (ватными палочками, цветной зубной пастой); продолжать учить набирать краску на ватные палочки, аккуратно снимая лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением;
- Закреплять названия цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);
- Формировать интерес к занятиям по изобразительной деятельности, построенных нетрадиционным методом; развивать эстетическое восприятие, обращать внимание на красоту созданных предметов.
Предварительная работа: наблюдение за свойствами различного материала (ткань впитывает и т.д.), освоение способа «принт» (печать) – получение отпечатков, ладошек; пальчиковые игры по текстам народных песенок и потешек.
Материал и оборудование: флэшка (диск)с голосами птиц; кукла божьей коровки Милы, две гусеницы Вупсень и Пупсень, игрушка Лунтик; три стола для работы детей, декорация, изображающая лес, корзинка с камушками; паутина, игрушка Паук; поролоновые губки, пропитанные краской – гуашью (красный, синий жёлтый, зелёный цвет) для печатания «бабочек», полотно для печатания ладошек, два тазика с водой для мытья рук, полотенце на каждого ребёнка, влажные салфетки на каждого человека, ватные палочки в стаканчиках, клеёнки на каждого ребёнка, гуашь 4-х цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в креманках; пирожки из солёного теста; зубная паста для украшения солёных пирожков, готовый пирог.
Организация занятия: в движении.
Ход занятия:
Воспитатель с куклой божьей коровки Милы:
- Здравствуйте, ребята! Я – милая божья коровка Мила. Посмотрите, как красиво кругом, птицы поют. Мы с вами очутились в интересном лесу, здесь нас ждут приключения. Вы любите приключения.
Ответы детей.
Мила: Тогда я вас приглашаю в гости к Лунтику. Вы знаете, кто такой Лунтик?
Ответы детей.
Мила: Правильно. Лунная пчела.
(Пройдя несколько шагов, дети замечают гусениц Вупсеня и Пупсеня):
Гусеницы: Привет, ребетня!
Вупсень: А что вы в нашем лесу делаете? А?
Дети: Идём в гости к Лунтику. Укажите нам, пожалуйста, дорогу.
Пупсень: Нам некогда! Мы хотим подружиться с красивыми жучками, только где их найти?
Воспитатель: Если вы нам покажете дорогу, мы вам поможем. Правда, ребята?
Ответы детей.
Пупсень: Как поможете?
Дети: Мы их вам нарисуем.
Вупсень: Ха-ха, ведь у вас нет ни карандашей, ни бумаги, где их взять в лесу? Есть только вот – камушки.
Мила: Я помогу ребятам, у меня есть всё, что нужно ребятам для создания жучков. У меня в лесу есть своя мастерская, я туда вас приглашаю.
Воспитатель: Дети, подходите к столам.
(Мила – воспитатель объясняет процесс изготовления жучков. На столах на каждого ребёнка камушек, четыре вида гуаши, в стаканчиках по четыре ватных палочки. Ребята украшают камушки росписью).
Мила: Ребята, только не забудьте, палочкой нужно работать аккуратно, лишнюю краску снимаем о край баночки. Я сама пробовала раскрашивать таких жучков и у меня получилось. Это просто!
Воспитатель: Дети, на чём вы рисуете?
Дети: На камушках.
Воспитатель: Какими цветами вы раскрашиваете «жучков»?
Дети: красным цветом, синим, зелёным и жёлтым.
Воспитатель: Какими узорами вы их раскрашиваете?
Дети: Прямыми линиями, волнистыми, рисуем кружки, точки на камушках.
Воспитатель: Ваня, какого цвета твой жучок? Вероника, какими узорами ты украсила своего жучка? Даниил, чей жучок тебе понравился? Почему?
Пупсень: Как красиво!
Вупсень: Нам нравится, они все будут мои.
Пупсен: Почему твои? Давай поделим…
(Гусеницы собирают камушки – жучки в корзину и уползают).
Воспитатель: Куда же вы, а дорогу указать? Ребята, что же делать? Дорогу нам не указали. Пойдём прямо. Кого-нибудь встретим.
(Сделав несколько шагов, «запутываются» в паутине).
Появляется паук Шнюк: Это кто здесь рвёт мою паутину? Я плёл старался, а вы… Ай, ай, ай.
Воспитатель: Не ругайся на нас, добрый Шнюк. Мы заблудились и случайно попали в твою паутину. А идём мы в гости к Лунтику. Покажи нам, пожалуйста, дорогу. А мы нарисуем тебе в подарок красивых бабочек. Правда, ребята?
Ответы детей.
Шнюк: Если нарисуете и мне понравится, так и быть, укажу дорогу.
Воспитатель: Ребята, надо постараться.
Дети: Мы нарисуем их своими ладошками.
Мила: А как вы это сделаете?
(Дети рассказывают процесс рисования).
(На столах у каждого ребёнка лежит губка, пропитанная гуашью. Ребёнок подходит и кладёт ладошку на губку. Нанеся краску на ладонь, подходит к ткани и оставляет на ней след - «крыло бабочки». После подходит к ёмкости с водой, замаскированной под озеро и моет в ней ладошку).
Воспитатель: Дети, что мы с вами делаем сейчас?
Дети: Ладошками рисуем бабочек.
Мила: я теперь тоже попробую таким способом научить рисовать своих друзей.
Шнюк: Вот спасибо, порадовали старика. И я вам помогу. Идите по тропинке, не сворачивая и придёте прямо к дому Лунтика.
Дети: Спасибо, добрый Шнюк.
Воспитатель: Чтобы дорога к Лунтику показалась нам весёлой и недолгой, мы с вами немного поиграем.
Физминутка:
В поле я гуляю, ноги поднимаю
(ходьба на месте с поднимаем колен),
Наклонюсь к цветам поближе,
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад!
(наклониться и сделать несколько вздохов носом).
Рвать не буду я цветы
(выпрямится, повороты головы вправо - влево),
Много будет красоты!
(развести руки в стороны).
Воспитатель: Вот мы и пришли.
(Из домика выходит Лунтик).
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я вас ждал и приготовил для вас пирожки, но не успел их украсить. Вы мне поможете?
Дети: Да.
(Дети подходят к столам, где на клеёнках уже лежат готовые пирожки из солёного теста. На подносе для каждого ребёнка лежит тюбик зубной пасты).
Воспитатель: Дети, поможем Лунтику украсить пирожки. Берите тюбик зубной пасты в руку и наносите красивые узоры на пирожки. Вы не только украшаете пирожки, но ещё и развиваете свои пальчики.
Лунтик: Спасибо вам, ребята. Вы меня выручили. А пока крем – зубная паста будет высыхать на пирожках, я вас пирогом угощу. А пока скажите мне, долго вы ко мне шли?
Ответы детей.
Кого встретили в лесу?
(Дети рассказывают о своих приключениях в лесу).
Лунтик: Спасибо вам, ребята. Вот вам угощение.
(Дети берут угощение).
Воспитатель: Спасибо, Лунтик, за угощение, мы приглашаем теперь тебя к нам в гости, в детский сад.
(Дети с Лунтиком и Милой за воспитателем идут в группу).
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №15 «Золотой петушок»
«В гости к Лунтику»
(конспект занятия по изодеятельности во II младшей группе)
воспитатель
Синева Надежда Викторовна
Конспект занятия
«В гости к Лунтику»
Вид занятия: нетрадиционное рисование.
Программное содержание:
- Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать нетрадиционные предметы (камушки, пирожки из солёного теста) элементами дымковской росписи: точки, волнистые и прямые линии нетрадиционным материалом (ватными палочками, цветной зубной пастой); продолжать учить набирать краску на ватные палочки, аккуратно снимая лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением;
- Закреплять названия цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);
- Формировать интерес к занятиям по изобразительной деятельности, построенных нетрадиционным методом; развивать эстетическое восприятие, обращать внимание на красоту созданных предметов.
Предварительная работа: наблюдение за свойствами различного материала (ткань впитывает и т.д.), освоение способа «принт» (печать) – получение отпечатков, ладошек; пальчиковые игры по текстам народных песенок и потешек.
Материал и оборудование: флэшка (диск)с голосами птиц; кукла божьей коровки Милы, две гусеницы Вупсень и Пупсень, игрушка Лунтик; три стола для работы детей, декорация, изображающая лес, корзинка с камушками; паутина, игрушка Паук; поролоновые губки, пропитанные краской – гуашью (красный, синий жёлтый, зелёный цвет) для печатания «бабочек», полотно для печатания ладошек, два тазика с водой для мытья рук, полотенце на каждого ребёнка, влажные салфетки на каждого человека, ватные палочки в стаканчиках, клеёнки на каждого ребёнка, гуашь 4-х цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в креманках; пирожки из солёного теста; зубная паста для украшения солёных пирожков, готовый пирог.
Организация занятия: в движении.
Ход занятия:
Воспитатель с куклой божьей коровки Милы:
- Здравствуйте, ребята! Я – милая божья коровка Мила. Посмотрите, как красиво кругом, птицы поют. Мы с вами очутились в интересном лесу, здесь нас ждут приключения. Вы любите приключения.
Ответы детей.
Мила: Тогда я вас приглашаю в гости к Лунтику. Вы знаете, кто такой Лунтик?
Ответы детей.
Мила: Правильно. Лунная пчела.
(Пройдя несколько шагов, дети замечают гусениц Вупсеня и Пупсеня):
Гусеницы: Привет, ребетня!
Вупсень: А что вы в нашем лесу делаете? А?
Дети: Идём в гости к Лунтику. Укажите нам, пожалуйста, дорогу.
Пупсень: Нам некогда! Мы хотим подружиться с красивыми жучками, только где их найти?
Воспитатель: Если вы нам покажете дорогу, мы вам поможем. Правда, ребята?
Ответы детей.
Пупсень: Как поможете?
Дети: Мы их вам нарисуем.
Вупсень: Ха-ха, ведь у вас нет ни карандашей, ни бумаги, где их взять в лесу? Есть только вот – камушки.
Мила: Я помогу ребятам, у меня есть всё, что нужно ребятам для создания жучков. У меня в лесу есть своя мастерская, я туда вас приглашаю.
Воспитатель: Дети, подходите к столам.
(Мила – воспитатель объясняет процесс изготовления жучков. На столах на каждого ребёнка камушек, четыре вида гуаши, в стаканчиках по четыре ватных палочки. Ребята украшают камушки росписью).
Мила: Ребята, только не забудьте, палочкой нужно работать аккуратно, лишнюю краску снимаем о край баночки. Я сама пробовала раскрашивать таких жучков и у меня получилось. Это просто!
Воспитатель: Дети, на чём вы рисуете?
Дети: На камушках.
Воспитатель: Какими цветами вы раскрашиваете «жучков»?
Дети: красным цветом, синим, зелёным и жёлтым.
Воспитатель: Какими узорами вы их раскрашиваете?
Дети: Прямыми линиями, волнистыми, рисуем кружки, точки на камушках.
Воспитатель: Ваня, какого цвета твой жучок? Вероника, какими узорами ты украсила своего жучка? Даниил, чей жучок тебе понравился? Почему?
Пупсень: Как красиво!
Вупсень: Нам нравится, они все будут мои.
Пупсен: Почему твои? Давай поделим…
(Гусеницы собирают камушки – жучки в корзину и уползают).
Воспитатель: Куда же вы, а дорогу указать? Ребята, что же делать? Дорогу нам не указали. Пойдём прямо. Кого-нибудь встретим.
(Сделав несколько шагов, «запутываются» в паутине).
Появляется паук Шнюк: Это кто здесь рвёт мою паутину? Я плёл старался, а вы… Ай, ай, ай.
Воспитатель: Не ругайся на нас, добрый Шнюк. Мы заблудились и случайно попали в твою паутину. А идём мы в гости к Лунтику. Покажи нам, пожалуйста, дорогу. А мы нарисуем тебе в подарок красивых бабочек. Правда, ребята?
Ответы детей.
Шнюк: Если нарисуете и мне понравится, так и быть, укажу дорогу.
Воспитатель: Ребята, надо постараться.
Дети: Мы нарисуем их своими ладошками.
Мила: А как вы это сделаете?
(Дети рассказывают процесс рисования).
(На столах у каждого ребёнка лежит губка, пропитанная гуашью. Ребёнок подходит и кладёт ладошку на губку. Нанеся краску на ладонь, подходит к ткани и оставляет на ней след - «крыло бабочки». После подходит к ёмкости с водой, замаскированной под озеро и моет в ней ладошку).
Воспитатель: Дети, что мы с вами делаем сейчас?
Дети: Ладошками рисуем бабочек.
Мила: я теперь тоже попробую таким способом научить рисовать своих друзей.
Шнюк: Вот спасибо, порадовали старика. И я вам помогу. Идите по тропинке, не сворачивая и придёте прямо к дому Лунтика.
Дети: Спасибо, добрый Шнюк.
Воспитатель: Чтобы дорога к Лунтику показалась нам весёлой и недолгой, мы с вами немного поиграем.
Физминутка:
В поле я гуляю, ноги поднимаю
(ходьба на месте с поднимаем колен),
Наклонюсь к цветам поближе,
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад!
(наклониться и сделать несколько вздохов носом).
Рвать не буду я цветы
(выпрямится, повороты головы вправо - влево),
Много будет красоты!
(развести руки в стороны).
Воспитатель: Вот мы и пришли.
(Из домика выходит Лунтик).
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я вас ждал и приготовил для вас пирожки, но не успел их украсить. Вы мне поможете?
Дети: Да.
(Дети подходят к столам, где на клеёнках уже лежат готовые пирожки из солёного теста. На подносе для каждого ребёнка лежит тюбик зубной пасты).
Воспитатель: Дети, поможем Лунтику украсить пирожки. Берите тюбик зубной пасты в руку и наносите красивые узоры на пирожки. Вы не только украшаете пирожки, но ещё и развиваете свои пальчики.
Лунтик: Спасибо вам, ребята. Вы меня выручили. А пока крем – зубная паста будет высыхать на пирожках, я вас пирогом угощу. А пока скажите мне, долго вы ко мне шли?
Ответы детей.
Кого встретили в лесу?
(Дети рассказывают о своих приключениях в лесу).
Лунтик: Спасибо вам, ребята. Вот вам угощение.
(Дети берут угощение).
Воспитатель: Спасибо, Лунтик, за угощение, мы приглашаем теперь тебя к нам в гости, в детский сад.
(Дети с Лунтиком и Милой за воспитателем идут в группу).
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/09/27/foto_1_v_gosti_k_luntiku.jpeg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие по изодеятельности во второй младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"
Интегрированное занятие в младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей ". Вид:интегрированное Образовательная область: художественное творчество Продолжительность: 15 мин. М...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/24/picture-259051-1369408188.jpg)
Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе. Тема: «Про петельки и пуговицы». (лепка)
Цель. Лепка пуговиц и петелек из пластилина; знакомство с приёмом пластилинографии.Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми и прямыми движениями ладоней; координировать и синхронизир...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-888631-1637231028.jpg)
Развитие творческого воображения у дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Зайчики для Мишки»
Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Зайчики для Мишки»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/26/picture-1150997-1561535256.jpg)
Занятие по изодеятельности во второй младшей группе "Салфетка для бабушки"
Проведение данной образовательной деятельности позволяет решать следующие задачи: развитие творчества и воображения детей, закрепление основных цветов; умение составлять декоративный узор на квадратно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/26/picture-1264020-1598470456.jpg)
Конспект НОД по ИЗОдеятельности во второй младшей группе "Покормим птичек"
Конспект НОД будет интересен воспитателям детей младшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети учатся рисовать предмет прямоугольной формы, а также закрепляют способы нетрадиционного рисования. Од...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/25/picture-1480863-1695674024.jpg)
Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе тема: « Дождик» Аппликация с элементами рисования
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи. Рисовать дождь цветными карандашами, развивать умение ритмично наносить линии на всю свободную по...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-181614-1510503192.jpg)
Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Использование в работе с детьми рисования нетрадиционными техниками даёт неограниченные возможности в повышении творческой активности детей. Эта работа позволяет сделать любое занятие ярким и запомина...