Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе "В гости к Лунтику"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
МБДОУ «Детский сад №15 «Золотой петушок»
«В гости к Лунтику»
(конспект занятия по изодеятельности во II младшей группе)
воспитатель
Синева Надежда Викторовна
Конспект занятия
«В гости к Лунтику»
Вид занятия: нетрадиционное рисование.
Программное содержание:
- Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать нетрадиционные предметы (камушки, пирожки из солёного теста) элементами дымковской росписи: точки, волнистые и прямые линии нетрадиционным материалом (ватными палочками, цветной зубной пастой); продолжать учить набирать краску на ватные палочки, аккуратно снимая лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением;
- Закреплять названия цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);
- Формировать интерес к занятиям по изобразительной деятельности, построенных нетрадиционным методом; развивать эстетическое восприятие, обращать внимание на красоту созданных предметов.
Предварительная работа: наблюдение за свойствами различного материала (ткань впитывает и т.д.), освоение способа «принт» (печать) – получение отпечатков, ладошек; пальчиковые игры по текстам народных песенок и потешек.
Материал и оборудование: флэшка (диск)с голосами птиц; кукла божьей коровки Милы, две гусеницы Вупсень и Пупсень, игрушка Лунтик; три стола для работы детей, декорация, изображающая лес, корзинка с камушками; паутина, игрушка Паук; поролоновые губки, пропитанные краской – гуашью (красный, синий жёлтый, зелёный цвет) для печатания «бабочек», полотно для печатания ладошек, два тазика с водой для мытья рук, полотенце на каждого ребёнка, влажные салфетки на каждого человека, ватные палочки в стаканчиках, клеёнки на каждого ребёнка, гуашь 4-х цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в креманках; пирожки из солёного теста; зубная паста для украшения солёных пирожков, готовый пирог.
Организация занятия: в движении.
Ход занятия:
Воспитатель с куклой божьей коровки Милы:
- Здравствуйте, ребята! Я – милая божья коровка Мила. Посмотрите, как красиво кругом, птицы поют. Мы с вами очутились в интересном лесу, здесь нас ждут приключения. Вы любите приключения.
Ответы детей.
Мила: Тогда я вас приглашаю в гости к Лунтику. Вы знаете, кто такой Лунтик?
Ответы детей.
Мила: Правильно. Лунная пчела.
(Пройдя несколько шагов, дети замечают гусениц Вупсеня и Пупсеня):
Гусеницы: Привет, ребетня!
Вупсень: А что вы в нашем лесу делаете? А?
Дети: Идём в гости к Лунтику. Укажите нам, пожалуйста, дорогу.
Пупсень: Нам некогда! Мы хотим подружиться с красивыми жучками, только где их найти?
Воспитатель: Если вы нам покажете дорогу, мы вам поможем. Правда, ребята?
Ответы детей.
Пупсень: Как поможете?
Дети: Мы их вам нарисуем.
Вупсень: Ха-ха, ведь у вас нет ни карандашей, ни бумаги, где их взять в лесу? Есть только вот – камушки.
Мила: Я помогу ребятам, у меня есть всё, что нужно ребятам для создания жучков. У меня в лесу есть своя мастерская, я туда вас приглашаю.
Воспитатель: Дети, подходите к столам.
(Мила – воспитатель объясняет процесс изготовления жучков. На столах на каждого ребёнка камушек, четыре вида гуаши, в стаканчиках по четыре ватных палочки. Ребята украшают камушки росписью).
Мила: Ребята, только не забудьте, палочкой нужно работать аккуратно, лишнюю краску снимаем о край баночки. Я сама пробовала раскрашивать таких жучков и у меня получилось. Это просто!
Воспитатель: Дети, на чём вы рисуете?
Дети: На камушках.
Воспитатель: Какими цветами вы раскрашиваете «жучков»?
Дети: красным цветом, синим, зелёным и жёлтым.
Воспитатель: Какими узорами вы их раскрашиваете?
Дети: Прямыми линиями, волнистыми, рисуем кружки, точки на камушках.
Воспитатель: Ваня, какого цвета твой жучок? Вероника, какими узорами ты украсила своего жучка? Даниил, чей жучок тебе понравился? Почему?
Пупсень: Как красиво!
Вупсень: Нам нравится, они все будут мои.
Пупсен: Почему твои? Давай поделим…
(Гусеницы собирают камушки – жучки в корзину и уползают).
Воспитатель: Куда же вы, а дорогу указать? Ребята, что же делать? Дорогу нам не указали. Пойдём прямо. Кого-нибудь встретим.
(Сделав несколько шагов, «запутываются» в паутине).
Появляется паук Шнюк: Это кто здесь рвёт мою паутину? Я плёл старался, а вы… Ай, ай, ай.
Воспитатель: Не ругайся на нас, добрый Шнюк. Мы заблудились и случайно попали в твою паутину. А идём мы в гости к Лунтику. Покажи нам, пожалуйста, дорогу. А мы нарисуем тебе в подарок красивых бабочек. Правда, ребята?
Ответы детей.
Шнюк: Если нарисуете и мне понравится, так и быть, укажу дорогу.
Воспитатель: Ребята, надо постараться.
Дети: Мы нарисуем их своими ладошками.
Мила: А как вы это сделаете?
(Дети рассказывают процесс рисования).
(На столах у каждого ребёнка лежит губка, пропитанная гуашью. Ребёнок подходит и кладёт ладошку на губку. Нанеся краску на ладонь, подходит к ткани и оставляет на ней след - «крыло бабочки». После подходит к ёмкости с водой, замаскированной под озеро и моет в ней ладошку).
Воспитатель: Дети, что мы с вами делаем сейчас?
Дети: Ладошками рисуем бабочек.
Мила: я теперь тоже попробую таким способом научить рисовать своих друзей.
Шнюк: Вот спасибо, порадовали старика. И я вам помогу. Идите по тропинке, не сворачивая и придёте прямо к дому Лунтика.
Дети: Спасибо, добрый Шнюк.
Воспитатель: Чтобы дорога к Лунтику показалась нам весёлой и недолгой, мы с вами немного поиграем.
Физминутка:
В поле я гуляю, ноги поднимаю
(ходьба на месте с поднимаем колен),
Наклонюсь к цветам поближе,
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад!
(наклониться и сделать несколько вздохов носом).
Рвать не буду я цветы
(выпрямится, повороты головы вправо - влево),
Много будет красоты!
(развести руки в стороны).
Воспитатель: Вот мы и пришли.
(Из домика выходит Лунтик).
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я вас ждал и приготовил для вас пирожки, но не успел их украсить. Вы мне поможете?
Дети: Да.
(Дети подходят к столам, где на клеёнках уже лежат готовые пирожки из солёного теста. На подносе для каждого ребёнка лежит тюбик зубной пасты).
Воспитатель: Дети, поможем Лунтику украсить пирожки. Берите тюбик зубной пасты в руку и наносите красивые узоры на пирожки. Вы не только украшаете пирожки, но ещё и развиваете свои пальчики.
Лунтик: Спасибо вам, ребята. Вы меня выручили. А пока крем – зубная паста будет высыхать на пирожках, я вас пирогом угощу. А пока скажите мне, долго вы ко мне шли?
Ответы детей.
Кого встретили в лесу?
(Дети рассказывают о своих приключениях в лесу).
Лунтик: Спасибо вам, ребята. Вот вам угощение.
(Дети берут угощение).
Воспитатель: Спасибо, Лунтик, за угощение, мы приглашаем теперь тебя к нам в гости, в детский сад.
(Дети с Лунтиком и Милой за воспитателем идут в группу).
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №15 «Золотой петушок»
«В гости к Лунтику»
(конспект занятия по изодеятельности во II младшей группе)
воспитатель
Синева Надежда Викторовна
Конспект занятия
«В гости к Лунтику»
Вид занятия: нетрадиционное рисование.
Программное содержание:
- Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать нетрадиционные предметы (камушки, пирожки из солёного теста) элементами дымковской росписи: точки, волнистые и прямые линии нетрадиционным материалом (ватными палочками, цветной зубной пастой); продолжать учить набирать краску на ватные палочки, аккуратно снимая лишнюю краску о край баночки лёгким прикосновением;
- Закреплять названия цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый);
- Формировать интерес к занятиям по изобразительной деятельности, построенных нетрадиционным методом; развивать эстетическое восприятие, обращать внимание на красоту созданных предметов.
Предварительная работа: наблюдение за свойствами различного материала (ткань впитывает и т.д.), освоение способа «принт» (печать) – получение отпечатков, ладошек; пальчиковые игры по текстам народных песенок и потешек.
Материал и оборудование: флэшка (диск)с голосами птиц; кукла божьей коровки Милы, две гусеницы Вупсень и Пупсень, игрушка Лунтик; три стола для работы детей, декорация, изображающая лес, корзинка с камушками; паутина, игрушка Паук; поролоновые губки, пропитанные краской – гуашью (красный, синий жёлтый, зелёный цвет) для печатания «бабочек», полотно для печатания ладошек, два тазика с водой для мытья рук, полотенце на каждого ребёнка, влажные салфетки на каждого человека, ватные палочки в стаканчиках, клеёнки на каждого ребёнка, гуашь 4-х цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в креманках; пирожки из солёного теста; зубная паста для украшения солёных пирожков, готовый пирог.
Организация занятия: в движении.
Ход занятия:
Воспитатель с куклой божьей коровки Милы:
- Здравствуйте, ребята! Я – милая божья коровка Мила. Посмотрите, как красиво кругом, птицы поют. Мы с вами очутились в интересном лесу, здесь нас ждут приключения. Вы любите приключения.
Ответы детей.
Мила: Тогда я вас приглашаю в гости к Лунтику. Вы знаете, кто такой Лунтик?
Ответы детей.
Мила: Правильно. Лунная пчела.
(Пройдя несколько шагов, дети замечают гусениц Вупсеня и Пупсеня):
Гусеницы: Привет, ребетня!
Вупсень: А что вы в нашем лесу делаете? А?
Дети: Идём в гости к Лунтику. Укажите нам, пожалуйста, дорогу.
Пупсень: Нам некогда! Мы хотим подружиться с красивыми жучками, только где их найти?
Воспитатель: Если вы нам покажете дорогу, мы вам поможем. Правда, ребята?
Ответы детей.
Пупсень: Как поможете?
Дети: Мы их вам нарисуем.
Вупсень: Ха-ха, ведь у вас нет ни карандашей, ни бумаги, где их взять в лесу? Есть только вот – камушки.
Мила: Я помогу ребятам, у меня есть всё, что нужно ребятам для создания жучков. У меня в лесу есть своя мастерская, я туда вас приглашаю.
Воспитатель: Дети, подходите к столам.
(Мила – воспитатель объясняет процесс изготовления жучков. На столах на каждого ребёнка камушек, четыре вида гуаши, в стаканчиках по четыре ватных палочки. Ребята украшают камушки росписью).
Мила: Ребята, только не забудьте, палочкой нужно работать аккуратно, лишнюю краску снимаем о край баночки. Я сама пробовала раскрашивать таких жучков и у меня получилось. Это просто!
Воспитатель: Дети, на чём вы рисуете?
Дети: На камушках.
Воспитатель: Какими цветами вы раскрашиваете «жучков»?
Дети: красным цветом, синим, зелёным и жёлтым.
Воспитатель: Какими узорами вы их раскрашиваете?
Дети: Прямыми линиями, волнистыми, рисуем кружки, точки на камушках.
Воспитатель: Ваня, какого цвета твой жучок? Вероника, какими узорами ты украсила своего жучка? Даниил, чей жучок тебе понравился? Почему?
Пупсень: Как красиво!
Вупсень: Нам нравится, они все будут мои.
Пупсен: Почему твои? Давай поделим…
(Гусеницы собирают камушки – жучки в корзину и уползают).
Воспитатель: Куда же вы, а дорогу указать? Ребята, что же делать? Дорогу нам не указали. Пойдём прямо. Кого-нибудь встретим.
(Сделав несколько шагов, «запутываются» в паутине).
Появляется паук Шнюк: Это кто здесь рвёт мою паутину? Я плёл старался, а вы… Ай, ай, ай.
Воспитатель: Не ругайся на нас, добрый Шнюк. Мы заблудились и случайно попали в твою паутину. А идём мы в гости к Лунтику. Покажи нам, пожалуйста, дорогу. А мы нарисуем тебе в подарок красивых бабочек. Правда, ребята?
Ответы детей.
Шнюк: Если нарисуете и мне понравится, так и быть, укажу дорогу.
Воспитатель: Ребята, надо постараться.
Дети: Мы нарисуем их своими ладошками.
Мила: А как вы это сделаете?
(Дети рассказывают процесс рисования).
(На столах у каждого ребёнка лежит губка, пропитанная гуашью. Ребёнок подходит и кладёт ладошку на губку. Нанеся краску на ладонь, подходит к ткани и оставляет на ней след - «крыло бабочки». После подходит к ёмкости с водой, замаскированной под озеро и моет в ней ладошку).
Воспитатель: Дети, что мы с вами делаем сейчас?
Дети: Ладошками рисуем бабочек.
Мила: я теперь тоже попробую таким способом научить рисовать своих друзей.
Шнюк: Вот спасибо, порадовали старика. И я вам помогу. Идите по тропинке, не сворачивая и придёте прямо к дому Лунтика.
Дети: Спасибо, добрый Шнюк.
Воспитатель: Чтобы дорога к Лунтику показалась нам весёлой и недолгой, мы с вами немного поиграем.
Физминутка:
В поле я гуляю, ноги поднимаю
(ходьба на месте с поднимаем колен),
Наклонюсь к цветам поближе,
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад!
(наклониться и сделать несколько вздохов носом).
Рвать не буду я цветы
(выпрямится, повороты головы вправо - влево),
Много будет красоты!
(развести руки в стороны).
Воспитатель: Вот мы и пришли.
(Из домика выходит Лунтик).
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я вас ждал и приготовил для вас пирожки, но не успел их украсить. Вы мне поможете?
Дети: Да.
(Дети подходят к столам, где на клеёнках уже лежат готовые пирожки из солёного теста. На подносе для каждого ребёнка лежит тюбик зубной пасты).
Воспитатель: Дети, поможем Лунтику украсить пирожки. Берите тюбик зубной пасты в руку и наносите красивые узоры на пирожки. Вы не только украшаете пирожки, но ещё и развиваете свои пальчики.
Лунтик: Спасибо вам, ребята. Вы меня выручили. А пока крем – зубная паста будет высыхать на пирожках, я вас пирогом угощу. А пока скажите мне, долго вы ко мне шли?
Ответы детей.
Кого встретили в лесу?
(Дети рассказывают о своих приключениях в лесу).
Лунтик: Спасибо вам, ребята. Вот вам угощение.
(Дети берут угощение).
Воспитатель: Спасибо, Лунтик, за угощение, мы приглашаем теперь тебя к нам в гости, в детский сад.
(Дети с Лунтиком и Милой за воспитателем идут в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие по изодеятельности во второй младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей"
Интегрированное занятие в младшей группе "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей ". Вид:интегрированное Образовательная область: художественное творчество Продолжительность: 15 мин. М...
Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе. Тема: «Про петельки и пуговицы». (лепка)
Цель. Лепка пуговиц и петелек из пластилина; знакомство с приёмом пластилинографии.Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми и прямыми движениями ладоней; координировать и синхронизир...
Развитие творческого воображения у дошкольников. Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Зайчики для Мишки»
Конспект занятия по изодеятельности во второй младшей группе «Зайчики для Мишки»...
Занятие по изодеятельности во второй младшей группе "Салфетка для бабушки"
Проведение данной образовательной деятельности позволяет решать следующие задачи: развитие творчества и воображения детей, закрепление основных цветов; умение составлять декоративный узор на квадратно...
Конспект НОД по ИЗОдеятельности во второй младшей группе "Покормим птичек"
Конспект НОД будет интересен воспитателям детей младшего дошкольного возраста. В ходе занятия дети учатся рисовать предмет прямоугольной формы, а также закрепляют способы нетрадиционного рисования. Од...
Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе тема: « Дождик» Аппликация с элементами рисования
Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи. Рисовать дождь цветными карандашами, развивать умение ритмично наносить линии на всю свободную по...
Конспект НОД по изодеятельности во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Использование в работе с детьми рисования нетрадиционными техниками даёт неограниченные возможности в повышении творческой активности детей. Эта работа позволяет сделать любое занятие ярким и запомина...