Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе "Шаги весны"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кузнецова Татьяна Витальевна

Тема: Шаги весны

Возрастная группа: подготовительная

Направления развития: художественно - эстетическое

Технология: ситуация

Тип ситуации: тренировочное

Цель:  создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении  весеннего пейзажа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_vtoroe_polugodie_shagi_vesny.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Огонек» г.Надым

Шаги весны

Конспект образовательной ситуации в подготовительной  группе

 Разработала воспитатель Кузнецова Т.В.

 

Надым 2021


Тема: Шаги весны

Возрастная группа: подготовительная

Направления развития: художественно - эстетическое

Технология: ситуация

Тип ситуации: тренировочное

Цель:  создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении  весеннего пейзажа

Задачи:

 Обучающие:

- создавать у детей радостное настроение от весеннего цветения;

- учить передавать в рисунке свое настроение от восприятия цветущей весенней природы, используя разнообразные материалы (краски гуашевые, карандаши цветные и восковые, гелевые ручки) и технику (штриховка в разных направлениях, кончиком, плашмя, изменяя силу нажима для получения разных оттенков одного и того же цвета, растушевка; рисование мятой бумагой, сухой кистью, ватными палочками);

- формировать умение располагать сюжет на всей поверхности листа, использовать цвет, как средство выразительности;

- способствовать совершенствованию умелости рук в отработке скорости движения, их координации (умение регулировать движение по силе, размаху, длительности, легкости, свободе).

Развивающие:

- создавать условия для развития наблюдательности, воображения, творчества, эмоциональности.

Воспитательные:

- создавать условия для эмоционального переживания от увиденного, желание передавать радостное настроение другим при помощи вербальных и невербальных средств общения;

- способствовать развитию умения эстетически оценивать результаты собственного творчества и творчества сверстников.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:  репродукции картин известных художников, музыкальное сопровождение, схемы рисования поэтапно, схемы смешивания цветов, картинки для Д/и, символы цвета

Раздаточный материал:  клеенки, салфетки , стаканчики для воды, кисти разные, бумага предварительно затонированная и белая, ватные палочки, краски гуашь, восковые карандаши, цветные карандаши, гелевые ручки, мятая бумага, кусочки пищевой пленки, палитры

Этапы мероп

риятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

 

Мотивировать детей на включение  в деятельность

Здравствуйте, ребята!  Нам пришло приглашение  в картинную галерею  на выставку. А на какую, вы узнаете, послушав стихотворение:

Долго шла она тайком

От ветров и стужи,

А сегодня прямиком

Шлепает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстилать луга

Бархатом зеленым.

- О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне)

- Почему вы так решили?  (Потому что в стихотворении  говорится о том, что тает снег.)  (Я думаю, что это весна, потому что луга покрываются зеленой травой)

- Вам нравится весна?- ответы детей

- Почему вам нравится это время года?  (Потому что  светит ласковое солнышко.) (Бегут ручейки, в которых можно пускать кораблики.) (Зеленая  мягкая  травка.)

- Мне тоже нравится весна! Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время года прекрасно по - своему. Но именно весной  природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящают поэты - стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины.

Вот и выставка называется «Шаги весны». Хотите посетить выставку? – ответы детей

А вы знаете, что такое картинная галерея? Что мы там можем увидеть? Каких художников вы знаете? – ответы детей 

Тогда отправляемся!

Звонок телефона (В картинную галерею проникли похитители. Часть работ они похитили, а остальные перепутали. Ребята, помогите!)

Ребята, что же делать? Ведь выставка должна открыться непременно и посетители должны увидеть все необыкновенные работы!

Ответы детей: помочь организаторам выставки навести порядок в  галерее.

Ребята, хотите помочь? Сможете? Как предлагаете помогать?

Ответы детей

Тогда, вперед!

постановка детской цели: Зачем?

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Игровая и продуктивная деятельность  

Актуализировать знания детей о жанрах живописи, о теплых и холодных тонах, об особенностях пейзажа

Д/и «Жанры живописи» (сортировка картин по жанрам) или д/и «Четвертый лишний»

Приглашаю вас, ребята, пройти в первый зал:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или груши, или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это – натюрморт.

Посмотрите, здесь все картины перепутаны. Давайте их разберем и повесим на свои места.

 

Проходите в следующий зал, пожалуйста:

Если видишь на картине:

Смотрит кто – нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется – портрет.

Здесь нам тоже, нужно навести порядок.

Следующий зал:

Если видишь на картине:

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется  - пейзаж

Ребята, мне кажется, здесь не хватает картин какого-то жанра! Посмотрите внимательно – не хватает пейзажей – вместо картин лежат заранее приготовленные фоны для работ

Что такое пейзаж? Что может быть изображено на весеннем пейзаже?

Д/и «Собери пейзаж»

Какие краски использует художник для передачи своего настроения? – ответы детей

Давайте вспомним, какие цвета мы называем теплыми? Холодными?

Д/и (малой подвижности) «Холодные и теплые цвета» - холодные цвета – прыгают, теплые – приседают

У весны богатая палитра красок. Давайте вспомним и назовём цвета весны. Будьте внимательны, это нам пригодится – голубой, синий, зелёный, красный, жёлтый, фиолетовый, розовый, коричневый

Ребята, выставка совсем скоро должна открыться, появятся первые посетители, а картин нет! Давайте что-нибудь придумаем! Что мы должны сделать? – ответы детей

Давайте превратимся в художников – пейзажистов и напишем картины для выставки. Согласны?

Проходите в мастерскую, ребята.

На ваших столах есть все необходимое. Выберите каждый себе фон для работы. Подумайте, каким будет ваш пейзаж, что вы нарисуете сначала, что потом. Какие цвета и оттенки будете использовать? Чем будете рисовать? Вот теперь я знаю, что каждый из вас увидел весну по-своему и сумеет предать это в своей картине!

Самостоятельная художественная деятельность – педагог помогает индивидуально детям по необходимости

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Осмысление

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

 - Подойдите ко мне, присаживайтесь удобнее.

- Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? - Мы были в картинной галерее

- Для чего вы туда отправились? - Мы хотели увидеть выставку весенних картин и помочь организаторам выставки навести порядок

- Смогли помочь? Что вы делали, чтобы помочь? Какие знания и умения вам для этого пригодились?

- У вас возникли трудности? ответы детей

- Почему?  - ответы детей

- Но ведь у вас здорово получилось!

- Ребята, вы сегодня показали свое мастерство, подарили радость всем нам.  Огромное вам спасибо! Я думаю, что ваши родные и близкие будут очень рады, увидев эти прекрасные картины. Вы настоящие художники!

- А сейчас я предлагаю пригласить гостей  и дать им возможность полюбоваться красотой  ваших работ.

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось?  Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация по экологии «Весна идет, весне дорогу»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии "Весна идет- весне дорогу"...

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе "Весна"

Образовательная ситуация позволит уточнить и расширить представления детей о весне и её приметах, обогатит и активизирует словарь по теме, потренирует в звуковом и слоговом анализе и синтезе....

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весна»

Образовательная область: Речевое развитие[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"25423038","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 180px; height: 180px; float: right...

Образовательная ситуация "Жаворонки, летите, весну принесите"

Образовательная ситуация для детей 2 младшей группы, целью которой является "Приобщение детей к истокам русской культуры", формировать первоначальное представление о старинном русском весенн...

Конспект образовательной ситуации по "Речевому развитию" на тему "В гости к Весне с друзьями Эколятами"

Методическая разработка рекомендована для детей подготовительной к школе группе....

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по теме «Весна пришла»

Форма проведения занятия – игровая ситуация.Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:·       формировать знания детей о характерных признаках весн...