Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе "Шаги весны"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Тема: Шаги весны
Возрастная группа: подготовительная
Направления развития: художественно - эстетическое
Технология: ситуация
Тип ситуации: тренировочное
Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении весеннего пейзажа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vtoroe_polugodie_shagi_vesny.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Огонек» г.Надым
Шаги весны
Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе
Разработала воспитатель Кузнецова Т.В.
Надым 2021
Тема: Шаги весны
Возрастная группа: подготовительная
Направления развития: художественно - эстетическое
Технология: ситуация
Тип ситуации: тренировочное
Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении весеннего пейзажа
Задачи:
Обучающие:
- создавать у детей радостное настроение от весеннего цветения;
- учить передавать в рисунке свое настроение от восприятия цветущей весенней природы, используя разнообразные материалы (краски гуашевые, карандаши цветные и восковые, гелевые ручки) и технику (штриховка в разных направлениях, кончиком, плашмя, изменяя силу нажима для получения разных оттенков одного и того же цвета, растушевка; рисование мятой бумагой, сухой кистью, ватными палочками);
- формировать умение располагать сюжет на всей поверхности листа, использовать цвет, как средство выразительности;
- способствовать совершенствованию умелости рук в отработке скорости движения, их координации (умение регулировать движение по силе, размаху, длительности, легкости, свободе).
Развивающие:
- создавать условия для развития наблюдательности, воображения, творчества, эмоциональности.
Воспитательные:
- создавать условия для эмоционального переживания от увиденного, желание передавать радостное настроение другим при помощи вербальных и невербальных средств общения;
- способствовать развитию умения эстетически оценивать результаты собственного творчества и творчества сверстников.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: репродукции картин известных художников, музыкальное сопровождение, схемы рисования поэтапно, схемы смешивания цветов, картинки для Д/и, символы цвета
Раздаточный материал: клеенки, салфетки , стаканчики для воды, кисти разные, бумага предварительно затонированная и белая, ватные палочки, краски гуашь, восковые карандаши, цветные карандаши, гелевые ручки, мятая бумага, кусочки пищевой пленки, палитры
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию
| Мотивировать детей на включение в деятельность | Здравствуйте, ребята! Нам пришло приглашение в картинную галерею на выставку. А на какую, вы узнаете, послушав стихотворение: Долго шла она тайком От ветров и стужи, А сегодня прямиком Шлепает по лужам. Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстилать луга Бархатом зеленым. - О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне) - Почему вы так решили? (Потому что в стихотворении говорится о том, что тает снег.) (Я думаю, что это весна, потому что луга покрываются зеленой травой) - Вам нравится весна?- ответы детей - Почему вам нравится это время года? (Потому что светит ласковое солнышко.) (Бегут ручейки, в которых можно пускать кораблики.) (Зеленая мягкая травка.) - Мне тоже нравится весна! Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время года прекрасно по - своему. Но именно весной природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящают поэты - стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Вот и выставка называется «Шаги весны». Хотите посетить выставку? – ответы детей А вы знаете, что такое картинная галерея? Что мы там можем увидеть? Каких художников вы знаете? – ответы детей Тогда отправляемся! Звонок телефона (В картинную галерею проникли похитители. Часть работ они похитили, а остальные перепутали. Ребята, помогите!) Ребята, что же делать? Ведь выставка должна открыться непременно и посетители должны увидеть все необыкновенные работы! Ответы детей: помочь организаторам выставки навести порядок в галерее. Ребята, хотите помочь? Сможете? Как предлагаете помогать? Ответы детей Тогда, вперед! | постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Игровая и продуктивная деятельность | Актуализировать знания детей о жанрах живописи, о теплых и холодных тонах, об особенностях пейзажа | Д/и «Жанры живописи» (сортировка картин по жанрам) или д/и «Четвертый лишний» Приглашаю вас, ребята, пройти в первый зал: Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или груши, или торт, Или все предметы сразу, - Знай, что это – натюрморт. Посмотрите, здесь все картины перепутаны. Давайте их разберем и повесим на свои места.
Проходите в следующий зал, пожалуйста: Если видишь на картине: Смотрит кто – нибудь на нас – Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька, твой сосед, - Обязательно картина Называется – портрет. Здесь нам тоже, нужно навести порядок. Следующий зал: Если видишь на картине: Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, - Обязательно картина Называется - пейзаж Ребята, мне кажется, здесь не хватает картин какого-то жанра! Посмотрите внимательно – не хватает пейзажей – вместо картин лежат заранее приготовленные фоны для работ Что такое пейзаж? Что может быть изображено на весеннем пейзаже? Д/и «Собери пейзаж» Какие краски использует художник для передачи своего настроения? – ответы детей Давайте вспомним, какие цвета мы называем теплыми? Холодными? Д/и (малой подвижности) «Холодные и теплые цвета» - холодные цвета – прыгают, теплые – приседают У весны богатая палитра красок. Давайте вспомним и назовём цвета весны. Будьте внимательны, это нам пригодится – голубой, синий, зелёный, красный, жёлтый, фиолетовый, розовый, коричневый Ребята, выставка совсем скоро должна открыться, появятся первые посетители, а картин нет! Давайте что-нибудь придумаем! Что мы должны сделать? – ответы детей Давайте превратимся в художников – пейзажистов и напишем картины для выставки. Согласны? Проходите в мастерскую, ребята. На ваших столах есть все необходимое. Выберите каждый себе фон для работы. Подумайте, каким будет ваш пейзаж, что вы нарисуете сначала, что потом. Какие цвета и оттенки будете использовать? Чем будете рисовать? Вот теперь я знаю, что каждый из вас увидел весну по-своему и сумеет предать это в своей картине! Самостоятельная художественная деятельность – педагог помогает индивидуально детям по необходимости | Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания | Мотивация к самостоятельной деятельности | Фиксирование в речи затруднения и его причины |
Осмысление | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | - Подойдите ко мне, присаживайтесь удобнее. - Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? - Мы были в картинной галерее - Для чего вы туда отправились? - Мы хотели увидеть выставку весенних картин и помочь организаторам выставки навести порядок - Смогли помочь? Что вы делали, чтобы помочь? Какие знания и умения вам для этого пригодились? - У вас возникли трудности? – ответы детей - Почему? - ответы детей - Но ведь у вас здорово получилось! - Ребята, вы сегодня показали свое мастерство, подарили радость всем нам. Огромное вам спасибо! Я думаю, что ваши родные и близкие будут очень рады, увидев эти прекрасные картины. Вы настоящие художники! - А сейчас я предлагаю пригласить гостей и дать им возможность полюбоваться красотой ваших работ. | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная ситуация по экологии «Весна идет, весне дорогу»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии "Весна идет- весне дорогу"...
Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе "Весна"
Образовательная ситуация позволит уточнить и расширить представления детей о весне и её приметах, обогатит и активизирует словарь по теме, потренирует в звуковом и слоговом анализе и синтезе....
Образовательная ситуация с дошкольниками «Весна»
Образовательная область: Речевое развитие[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"25423038","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 180px; height: 180px; float: right...
Образовательная ситуация "Жаворонки, летите, весну принесите"
Образовательная ситуация для детей 2 младшей группы, целью которой является "Приобщение детей к истокам русской культуры", формировать первоначальное представление о старинном русском весенн...
Конспект образовательной ситуации по "Речевому развитию" на тему "В гости к Весне с друзьями Эколятами"
Методическая разработка рекомендована для детей подготовительной к школе группе....
Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по теме «Весна пришла»
Форма проведения занятия – игровая ситуация.Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:· формировать знания детей о характерных признаках весн...