Образовательная ситуация по экологии «Весна идет, весне дорогу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии "Весна идет- весне дорогу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная ситуация по экологии «Весна идет, весне дорогу»
Цель: развитие познавательного интереса к природе родного края.
Задачи:
Формировать представления детей о жизни растений, птиц, насекомых, диких животных в весенний период.
Способствовать развитию интереса прогнозировать погоду по народным приметам чувашского края.
Стимулировать активному участию воспитанников в закреплении и демонстрации приобретенных знаний.
Воспитывать чувство эмоциональной отзывчивости, сопричастности к природе, понимания заботливого и уважительного отношения к природе.
Предварительная работа: чтение произведений Е. Чарушина, М. Пришвина, Н. Сладкова, Б. Житков, Г. Скребицкова, В .Чаплина, Г. Снегирева, посещение краеведческого музея, чтение энциклопедий.
Материал: презентация «Весна идет, весне дорогу», фильм «Весеннее настроение», значки «Юный эколог», карточки с цифрами, солнышко из бумаги, лучики, календарь погоды на март и апрель, ручки, чистая бумага на каждого ребенка.
Ход: Ребята я вам предлагаю посмотреть фильм. А в конце просмотра мы обсудим, что мы увидели.
Просмотр фильма «Весна идет весне дорогу».
Высказывания детей.
-Правильно ребята, фильм был про весну. Весна замечательное время года, весной обновляется жизнь. Каждый день можем увидеть новые изменения в природе. Весной обновляются чувства. Становится радостно, хочется много гулять.
Ребята, скажите, почему происходят все эти изменения? (тепло)
-А почему весной становится теплее (солнце греет).
Да, благодаря солнечному свету и теплу природа преображается.
Закрепление примет весны
-Ребята, возьмите солнечные лучики и расскажите какие изменения произошли после зимней спячки. (Дети берут солнечные лучики, называют примету весны и на доске приставляют к солнышку).
Весной столько всего интересных изменений происходит в природе, хочется все время наблюдать, изучать природу. Кто знает, как называют людей, которые изучают, наблюдают за природой. (экологи ).
- А вы хотите стать юными экологами? Тогда я вам предлагаю поиграть в игру «Кто хочет стать экологом?»
Проводится игра викторина «Кто хочет стать юным экологом»
Дети отвечают на вопросы, ответы которых предложены в презентации ввиде рисунков, выбирают правильный ответ и показывают соответствующее правильному ответу цифру
Вопросы к викторине
вопросы | Варианты ответов | |||
Куда весна приходит раньше | В город | В лес | В поле | На реку |
Какая птица прилетает первой | Ласточка | трясогузка | соловей | грач |
Какую птицу называют пересмешник | Попугай | скворец | сова | чайка |
Какая птица не вьет гнездо | стриж | куккушка | скворец | синичка |
Чем кормит птица своих насекомых | листья | трава | Птичье молоко | насекомые |
Какая птица цветет дольше всех | гиацинт | хохлатка | меденица | ветренница |
Как собирать в лесу цветы | охапками | сорвать один цветок | Сорвать два цветка | полюбоваться |
Какой цветок занесен в красную книгу | медуница | прострел | Мать и мачеха | примула |
Почему нельзя рвать первоцветы | Не успеет дать семена | Быстро завянут | поругают | Могут быть ядовитые |
В какой стадии развития находится бабочка веной | бабочка | гусенница | яйца | куколка |
Как можно ловить бабочку | совком | руками | В коробку | Нельзя ловить |
В каком месяце сажают огород | март | апрель | май | октябрь |
В каком месяце бывает ледоход | март | апрель | май | декабрь |
Детеныши каких животных не живут с мамой | зайца | медведя | лисы | волка |
.
Вручение значков «Юный эколог»
Физкультминутка «Веснушки» Дети рисуют друг другу веснушки и резвятся под песню «Веснушки у моей подружки»
Ребята, я вам сейчас, как настоящих экологов, предлагаю провести прогноз погоды на летние месяцы. В народе говорят: «Много снега –много хлеба»
Мы с вами в течение месяца наблюдали за погодой, делали пометки, изучали народные приметы весны. Вам необходимо узнать будут ли дождливые дни летом, чтобы вырос хороший урожай хлеба.
Дети считают количество снежных дней в зимние месяцы, чтобы узнать сколько дождливых дней будет летом.
Анализ занятия.
-Какое задание было сложно выполнить?
-С каким заданием вы легко справились?
-С какими явлениями в природе весной вы хотели бы еще познакомиться?
МБДОУ «Детский сад №52» г.Чебоксары
Конспект
открытого занятия по экологическому воспитанию «Весна идет, весне дорогу!» в старшей группе №1
подготовила воспитатель Петрова Л.В.
Апрель 2017г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна идет! Весне дорогу!» Образовательная область «Познание» (2-я младшая группа)
обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной....
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе "Весна идет, весне дорогу!"
Цель: развитие первичных представлений о весенних явлениях в природе....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная
Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная
Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Весна идет, весне дорогу!»
Название: «Весна идет, весне дорогу!»Цель: Развитие и совершенствование речи детей.Задачи:1.Образовательные:Продолжать формировать представления детей о характерных признаках весны. Чтение...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста. «Весна идет! Весне дорогу!»
Обобщать и систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе; показать детям на наглядной модели причину смены времен года, развиват...
Сценарий образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Весна идет, весне дорогу".
Данное занятие интегрированное, соответствует ФОП ДО. Состоит из множества экологических заданий.Образовательные задачи:формировать у детей представления о том, что меняется с наступлением весны, знак...