Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по теме «Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Широкина Мария Олеговна

Форма проведения занятия – игровая ситуация.

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

·       формировать знания детей о характерных признаках весны;

·       развивать мелкую моторику пальцев рук (щипковый хват при работе с прищепками), сенсорные навыки;

·       учить передавать образ капели, используя нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиками);

·       учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и детьми, отвечать на поставленные вопросы, выражать свои мысли вербально;

·       развивать добрые отношения между детьми;

        развивать интерес к совместной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_1.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №2 «Калинка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе

Тема: «Весна пришла»

Воспитатель

Широкина Мария Олеговна

Новочебоксарск 2023

Форма проведения занятия – игровая ситуация.

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

  • формировать знания детей о характерных признаках весны;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук (щипковый хват при работе с прищепками), сенсорные навыки;
  • учить передавать образ капели, используя нетрадиционную технику рисования (рисование пальчиками);
  • учить детей вступать в речевой контакт со взрослыми и детьми, отвечать на поставленные вопросы, выражать свои мысли вербально;
  • развивать добрые отношения между детьми;
  • развивать интерес к совместной игре.        

Материал и оборудование: шаблон солнышка по количеству детей, прищепки желтого цвета, лист с контурами сосулек по количеству детей, гуашь синего цвета, влажные салфетки, д/и «Разрезные картинки» по теме «Весна», аудиозапись «Капель».

Предварительная работа: просмотр иллюстраций о весне, чтение и заучивание весенних закличек, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, разучивание физкультминутки «Весна пришла».

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем находятся в игровой комнате.

Воспитатель. 

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети. Весной!

Воспитатель. Правильно ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим, какая погода сегодня за окном?

Все подходят к окну, воспитатель помогает детям встать у окна, чтобы всем было хорошо видно.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая сегодня погода?

Дети. Снег лежит, холодно.

Воспитатель. Ребята, волшебница зима не хочет уступать дорогу весне. Но мы с вами можем весне помочь.

Воспитатель. Хотите помочь весне?

Дети. Да! Хотим!

Воспитатель. Чтобы скорее наступила весна, природа проснулась и ожила, мы с вами будем искать признаки весны.

Воспитатель. Ребята, давайте подойдем поближе к столу. Чтобы узнать какие изменения происходят в природе весной, нам нужно правильно сложить картинку из частей. У всех получилось сложить картинку из частей? Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших картинках? Вот мы с вами и узнали, какие изменения в природе происходят весной. Молодцы!

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какая самая главная примета весны? С чего начинается весна?

Жаркий шар на небе светит

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя.....

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что это?

Дети. Солнце.

Воспитатель. Ну конечно, это солнце! Давайте мы с вами отправимся в гости к солнышку.

Воспитатель. Перед нами расположились солнышки, они по форме какие? Какого цвета солнышки? Правильно, но вот нашим солнышкам чего-то не хватает. Посмотрите внимательно, и скажите, чего не хватает нашим солнышкам?

Дети. Лучиков.

Воспитатель. Верно, лучиков. А что мы можем сделать, что у солнышек появились лучики? Ребята, какого цвета будут лучики у солнышек? А какого цвета прищепки? Сколько лучиков получилось у солнышек?

Воспитатель. Замечательные получились солнышки. Посмотрите вокруг, от наших солнышек стало намного ярче и теплее. А сейчас давайте встанем в круг и поиграем.

Физкультурная минутка «Весна пришла». Дети вместе с воспитателем встают в круг, произносят слова и выполняют движения.

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо поиграли.

Звучит аудиозапись «Капель».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети. Что-то капает.

Воспитатель. От наших ярких солнышек с крыши закапали сосульки.

Проводится пальчиковая игра «Капель».

Воспитатель совместно с детьми.

С крыши капает капель

Кап-кап-кап-кап

Солнце припекло сильней

Кап-кап-кап-кап.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас в группе тоже есть сосульки. Присаживайтесь за стол, старайтесь держать ровно свои спинки.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, наши сосульки не капают. Что нужно сделать, чтобы они закапали? Вот у нас на столе есть краска, какого она  цвета? Что мы можем сделать с краской, чтобы наши сосульки тоже закапали? Ребята, сейчас я вам предлагаю нарисовать, как капают сосульки.

Воспитатель. Посмотрите внимательно, как мы будем рисовать капель. Макаем пальчик в краску и ставим точечку под сосулькой, получилась капелька, ставим капельки под сосулькой сверху вниз.  А теперь аккуратно попробуйте сами нарисовать.

Воспитатель подходит к детям, помогает в случае необходимости.Звучит аудиозапись «Капель».

Воспитатель. Как хорошо у вас получается. Кто уже нарисовал капельки, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки.

Воспитатель. А теперь, ребята, давайте возьмем свои рисунки и повесим их на доску.

Воспитатель размещает работы на доске, приглашает детей подойти поближе и полюбоваться выставкой работ.

Воспитатель. Ребята, вы большие молодцы: и  картинки правильно сложили, и приметы весны назвали, и загадки отгадали, и солнышки из прищепок смастерили, и капель нарисовали. Теперь весна вступит в свои права, а зиме придется отступить.

Воспитатель.  Ребята, кому мы сегодня помогли? Какие приметы весны вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе по теме "Весна"

Тип ситуации: «Открытие нового знания»Цель: формирование у детей представлений о весне, ее цветовом восприятии....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «К нам пришла весна» (интеграция областей)

Занятие преследует своей целью уточнить и расширить знания детей по теме "Весна", формирует интерес к природным явлениям, развивает связную речь, воображение, художественно-эстетические представления....

Методическая разработка организации образовательной деятельности по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Весна пришла!»

Представленная разработка может быть использована в работе с детьми второй младшей группы при изучении темы "Весна"...

Методическая разработка по освоению образовательной области «Познание» во второй младшей группе по теме: «Весна пришла»

Задачи определены в соответствии с требованиями учебной программы дошкольного образования, соответствуют особенностям детей второй младшей группы. На занятии использовались различные методы: слов...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Весна пришла». НОД «Весенняя капель».

Цель:Развитие творческих способностей детей.Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:Уточнить знания о приметах весны, явлениях приро...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе на тему: «Дружим с игрушками и водой».

Цель: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение позитивн...