Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Расширять представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по рисованию в средней группе на тему:
«Путешествие в осенний лес»
Цель: расширять представление детей о лесе, совершенствовать навыки
рисования.
Задачи: закреплять и уточнять знания детей о характерных признаках осени
и осенних явлениях;
расширять и активизировать словарный запас детей;
продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать
кисть и аккуратно пользоваться краской;
упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки;
развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы,
развивать познавательный интерес, творческие способности;
воспитывать стремление бережно относиться к природе/
Ход НОД
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. (Лесовичок)
Он снова хочет пригласить нас в гости, но перед этим отгадать загадку:
В этом доме сто осин, сто берёз и сто рябин,
Сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нём, назовите этот дом.
Очень вас друзья люблю, приходите в гости, жду!
- Лесовичок приглашает нас в гости!
- Ребята, а что такое лес?
- А какие деревья растут в лесу?
-Прежде, чем отправится в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.
(Дети рассказывают о правилах поведения в лесу)
- Что нельзя делать в лесу?
1. Не оставлять мусор
2. Не ломать зелёные ветки и деревья
3. Не разорять птичьи гнезда и муравейники.
4. Не рвать большие букеты цветов
5. Не разжигать костры, беречь лес от пожаров.
- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)
- Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)
- Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес- это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)
А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу:
- Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились
Ребята, какое время года наступило в лесу. (Осень)
А как вы догадались, что это осень?
Что происходит осенью в природе?
(солнышко редко появляется, идет дождь, люди надевают теплую одежду, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай в садах и огородах, листья меняют свою окраску, дует холодный ветер, с деревьев падают листочки, осенью становится холоднее)
Физминутка
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья? (листопад)
Посмотрите, какие яркие краски: жёлтые, оранжевые и красные листья. Осень - очень красивое время года. Ребята, хотите нарисовать свое осеннее дерево? (Дети садятся за столы)
Прежде чем вы начнёте, напомните правила обращения с кисточками.
(не оставлять в баночке с водой, снимать излишки воды о край баночки, правильно держать кисточку, набирать краску на ворс правильно.)
С чего мы начинаем рисовать дерево? (со ствола)
Какой краской мы будем рисовать ствол? (коричневой краской)
Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, очень аккуратно, почти не нажимая на кисть. Потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается. Постепенно кисточку «тянем» вниз и начинаем нажимать на неё. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток, отходят маленькие веточки. Их будем рисовать кончиком кисточки. Ствол мы закрашиваем.
(Дети начинают рисовать.)
Как только ствол нарисован, дети рисуют листья.
Итог НОД
Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Давайте вспомним, куда мы с вами сегодня путешествовали? Вам понравилось путешествовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникати...
Конспект непосредственной образовательной деятельность детей в средней группе на тему: «Путешествие в Золотую Осень»
Выделить характерные особенности, как времени года.Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать композиции, рисовать осенние листья. Сформировать представления о ли...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Волшебница осень»
емкое и интересное занятие для детей средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему:«Путешествие в осенний лес».
Образовательная область: познавательное развитиеПрограммное содержание:-Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детен...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)
Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие: Активизировать пси...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: &la...