Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Расширять представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Конспект

                 непосредственной образовательной деятельности                                

                   по рисованию в средней группе на тему: 

                         «Путешествие в осенний лес»

Цель: расширять представление детей о лесе, совершенствовать навыки

рисования.

Задачи: закреплять и уточнять знания детей о характерных  признаках осени

и осенних явлениях;

расширять и активизировать словарный запас детей;

продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать

кисть и аккуратно пользоваться краской;

упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки;

развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы,

развивать познавательный интерес, творческие способности;

воспитывать стремление бережно относиться к природе/

                                             

                                       Ход НОД

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. (Лесовичок)

Он снова хочет пригласить нас в гости, но перед этим отгадать загадку:

          В этом доме сто осин, сто берёз и сто рябин,
        Сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы.
        Много жителей в нём, назовите этот дом. 

         Очень вас друзья люблю, приходите в гости, жду!


- Лесовичок приглашает нас в гости!
- Ребята, а что такое лес? 
- А какие деревья растут в лесу? 

-Прежде, чем отправится в лес, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

 (Дети рассказывают о правилах поведения в лесу)

- Что нельзя делать в лесу? 

1. Не оставлять мусор

2. Не ломать зелёные ветки и деревья

3. Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

4. Не рвать большие букеты цветов

5. Не разжигать костры, беречь лес от пожаров.
- Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)
- Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)
- Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес- это дом для растений,  животных,  птиц. В доме должно быть чисто.)

А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу:

               - Повертелись, покружились

                 И в лесу мы очутились

Ребята, какое время года наступило в лесу. (Осень)

А как вы догадались, что это осень?

Что происходит осенью в природе?

(солнышко редко появляется, идет дождь, люди надевают теплую одежду, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай в садах и огородах, листья меняют свою окраску, дует холодный ветер, с деревьев падают листочки, осенью становится холоднее)

                          Физминутка

           Здравствуй лес, дремучий лес
          Полный сказок и чудес
          Ты о чем шумишь листвою?
          Все открой, не утаи.
          Ты же видишь мы свои.

Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья? (листопад)

Посмотрите, какие яркие краски: жёлтые, оранжевые и красные листья. Осень - очень красивое время года. Ребята, хотите нарисовать свое осеннее дерево? (Дети садятся за столы)

Прежде чем вы начнёте, напомните правила обращения с кисточками.

 (не оставлять в баночке с водой, снимать излишки воды о край баночки, правильно держать кисточку, набирать краску на ворс правильно.)

 

С чего мы начинаем рисовать дерево? (со ствола)

Какой краской мы будем рисовать ствол? (коричневой краской)

Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, очень аккуратно, почти не нажимая на кисть. Потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается. Постепенно кисточку «тянем» вниз и начинаем нажимать на неё. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток, отходят маленькие веточки. Их будем рисовать кончиком кисточки. Ствол мы закрашиваем.

 (Дети начинают рисовать.)

Как только ствол нарисован, дети рисуют листья.

Итог НОД

 Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Давайте вспомним, куда мы с вами сегодня путешествовали? Вам понравилось путешествовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникати...

Конспект непосредственной образовательной деятельность детей в средней группе на тему: «Путешествие в Золотую Осень»

Выделить характерные особенности, как времени года.Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать композиции, рисовать осенние листья. Сформировать представления о ли...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему:«Путешествие в осенний лес».

Образовательная область: познавательное развитиеПрограммное содержание:-Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детен...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Путешествие по осенним приметам» (с использованием игровых технологий)

Цель: Обобщить знания детей об осени. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года. Развивающие:  Активизировать пси...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»

      План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью»        Тема недели: &la...