Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему:«Путешествие в осенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательная область: познавательное развитие
Программное содержание:
-Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка, еж - характерные для нашей местности. Продолжать знакомство детей с характерными особенностями поздней осени.
-Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
Интеграция образовательных областей:
Социализациально-коммуникативное развитие: Свободное общение. Безопасность: Не наносить вред природе.
Познанавательное развитие: Ознакомление с природными явлениями. Проведение простейших наблюдений.
Физическое развитие . Накопление двигательного опыта детей . Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Художественно-эстетическое развитие . Формировать умение работать с бросовым материалом. Развивать творческое воображение.
Предварительная работа. Чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры «Найди животное и его детеныша», «Кто, где живет? »
Материал:
Демонстрационный: елка, деревья, осенние листья, корзинки 2 шт., игрушки животных и их детенышей, аудиозапись музыки, проектор, ноутбук, презентация «Как звери готовятся к зиме».
Раздаточный: шишки, грибы, веточки, пластилиновые комочки.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Организационный момент.
Стихотворение «Времена года» Л. Завальной.
- Осень, осень! Где ты? – Нету!
Ночью дождик, а к рассвету
Клён стоит в морозных искрах,
Сухо, холодно. И снег
Где-то близко, очень близко,
Осень кончила свой бег.
За окном зима, а мы сегодня вспомним про осень и отправимся в интересное осеннее путешествие в лес, чтобы посмотреть, а как там готовятся зимовать…. Мы зимы не боимся.. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.
Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.
Теплые сапожки наденем мы на ножки.
(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)
Тёплый шарф завяжем
(Руки перекрёстно к шее.)
Весело мы скажем:
(Покачивание из стороны в сторону)
Не страшны нам холода,
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)
Не замерзнем никогда! "
(Прыжки на двух ногах с хлопками)
Но прежде чем отправиться в лес,нам надо вспомнить,как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.
- А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3 вокруг себя повернись,
в лесу осеннем окажись.
Воспитатель: Ребята, а мы в лесу одни? Или кто-то здесь есть? (Дети перечисляют диких животных, живущих в лесу). Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие, лесные). А где же они все, почему так тихо в лесу? Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. Хорошо жилось зверям летом на лесной полянке. Жили-не тужили , между собой дружили белочки и зайчата, медвежата и волчата. Но холода наступили: то снег идет, то дождик льет, ветер завывает, деревьям ветки обрывает.
Посмотрите- ка ребятки, сколько листочков осенних , шишек ветер разбросал на полянке. Давайте их соберем. Мальчики собирают шишки, девочки – листочки (гендерное воспитание).
Обращаю внимание на картинку с изображением белки и дупла.
Слайд№2
Отгадайте загадку:
На ветке не птичка-
Зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это?
(Белка)
Давайте заглянем к ней в гости…
/ребята встречают бельчонка/
- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
- Я жду маму. Очень замёрз.
- Ребята, что же делать, как помочь бельчонку? (поиграть с ними
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
1, 2, 3, 4, 5-будем шишками играть, (Подкидываем и ловим шишки руками).
Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук) .
В ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой) .
В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой) .
Вот как мы их помнем,
И вот так мы их потрем.
- Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
- Значит, порядок.
А вот и сама мама-Белка.
Проворная зверюшка
Живёт в дупле – избушке,
Целый день скок – поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
-Куда белка несёт гриб? ( В дупло).
Это домик белки, в нём много запасов.
Давайте поможем белке насушить грибов на зиму. Игра- упражнение «Нанизывание грибов на веревку».
Идем дальше …Слайд №3
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
Бегают зайцы по лесу, питаются корой и ветками.
Заглянем к зайцу в гости.
Под елкой зайчата сидят, хвостики у них дрожат.
Давайте поможем зайчатам - соберем веточки и наломаем их для обеда, пока мама зайчиха не вернулась, будет ей сюрприз.
А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть.Воспитатель обращает внимание детей на изображение медведицы и медвежат (Слайд №4
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится : ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму.
В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло (слайд №5)
- Кто спит в берлоге?
Физкультминутка с игрушкой
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)
Потянулся не спеша
Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)
Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)
Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся (дети садятся)
А давайте нашего медведя спать уложим в берлогу… Но сначала постелим листья, чтобы ему было сухо и тепло, накроем его теплым покрывалом….Спи,Мишка, до будущей весны!
Пойдем дальше по лесу гулять…
Он живёт в норе под ёлкой,
Носит колкие иголки.
Если вдруг клубком свернётся -
Хищный зверь ни с чем вернётся.
В зубы, в лапы не возьмёшь
Как его прозвали?.. (Ёж).
Давайте заглянем к ежику в гости…(идем к елке)
Ой. Посмотрите, нас встречает мама Ежиха.
Да вот беда – разбежались ежата кто-куда. Давайте поможем, отыщем малышей. Вокруг елочки пойдем и ежат скорей найдем… Ой! Какие странные комочки, что-то им не хватает… Правильно, иголок. Предлагаю вам превратить эти комочки в настоящих колючих ежат с помощью спичек (втыкание спичек в пластилиновые комочки)
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!
Давайте пожелаем зверям удачно перезимовать, а весной мы снова встретимся. Прощаемся со зверями….
Вокруг себя повернись- в садике вновь окажись…
Всем спасибо за внимание, говорим мы-до свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
549828.docx | 54.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему:
«Путешествие в осенний лес».
Образовательная область: познавательное развитие
Программное содержание:
-Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка, еж - характерные для нашей местности. Продолжать знакомство детей с характерными особенностями поздней осени.
-Воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
Интеграция образовательных областей:
Социализациально-коммуникативное развитие: Свободное общение. Безопасность: Не наносить вред природе.
Познанавательное развитие: Ознакомление с природными явлениями. Проведение простейших наблюдений.
Физическое развитие . Накопление двигательного опыта детей . Сохранение и укрепление физического здоровья детей.
Художественно-эстетическое развитие . Формировать умение работать с бросовым материалом. Развивать творческое воображение.
Предварительная работа. Чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры «Найди животное и его детеныша», «Кто, где живет? »
Материал:
Демонстрационный: елка, деревья, осенние листья, корзинки 2 шт., игрушки животных и их детенышей, аудиозапись музыки, проектор, ноутбук, презентация «Как звери готовятся к зиме».
Раздаточный: шишки, грибы, веточки, пластилиновые комочки.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1.Организационный момент.
Стихотворение «Времена года» Л. Завальной.
- Осень, осень! Где ты? – Нету!
Ночью дождик, а к рассвету
Клён стоит в морозных искрах,
Сухо, холодно. И снег
Где-то близко, очень близко,
Осень кончила свой бег.
За окном зима, а мы сегодня вспомним про осень и отправимся в интересное осеннее путешествие в лес, чтобы посмотреть, а как там готовятся зимовать…. Мы зимы не боимся.. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.) Правильно.
Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.
Теплые сапожки наденем мы на ножки.
(Ногу вперёд на пятку – "показать сапожки".)
Тёплый шарф завяжем
(Руки перекрёстно к шее.)
Весело мы скажем:
(Покачивание из стороны в сторону)
Не страшны нам холода,
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)
Не замерзнем никогда! "
(Прыжки на двух ногах с хлопками)
Но прежде чем отправиться в лес,нам надо вспомнить,как нужно вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.
- А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3 вокруг себя повернись,
в лесу осеннем окажись.
Воспитатель: Ребята, а мы в лесу одни? Или кто-то здесь есть? (Дети перечисляют диких животных, живущих в лесу). Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие, лесные). А где же они все, почему так тихо в лесу? Оказывается, у лесных зверей сейчас много забот, они готовятся к зиме. Хорошо жилось зверям летом на лесной полянке. Жили-не тужили , между собой дружили белочки и зайчата, медвежата и волчата. Но холода наступили: то снег идет, то дождик льет, ветер завывает, деревьям ветки обрывает.
Посмотрите- ка ребятки, сколько листочков осенних , шишек ветер разбросал на полянке. Давайте их соберем. Мальчики собирают шишки, девочки – листочки (гендерное воспитание).
Обращаю внимание на картинку с изображением белки и дупла.
Слайд№2
Отгадайте загадку:
На ветке не птичка-
Зверёк – невеличка,
Мех тёплый, как грелка,
Кто же это?
(Белка)
Давайте заглянем к ней в гости…
/ребята встречают бельчонка/
- Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
/здороваются/
- Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок
- Я жду маму. Очень замёрз.
- Ребята, что же делать, как помочь бельчонку? (поиграть с ними
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
1, 2, 3, 4, 5-будем шишками играть, (Подкидываем и ловим шишки руками).
Будем шишками играть, между ручками катать. (Катаем между рук) .
В ручку правую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку правой рукой) .
В ручку левую возьмём, и сильней её сожмём! (Сжимаем шишку левой рукой) .
Вот как мы их помнем,
И вот так мы их потрем.
- Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
- Значит, порядок.
А вот и сама мама-Белка.
Проворная зверюшка
Живёт в дупле – избушке,
Целый день скок – поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
-Куда белка несёт гриб? ( В дупло).
Это домик белки, в нём много запасов.
Давайте поможем белке насушить грибов на зиму. Игра- упражнение «Нанизывание грибов на веревку».
Идем дальше …Слайд №3
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
Бегают зайцы по лесу, питаются корой и ветками.
Заглянем к зайцу в гости.
Под елкой зайчата сидят, хвостики у них дрожат.
Давайте поможем зайчатам - соберем веточки и наломаем их для обеда, пока мама зайчиха не вернулась, будет ей сюрприз.
А теперь, ребята, предлагаю на пенечках посидеть-отдохнуть.Воспитатель обращает внимание детей на изображение медведицы и медвежат (Слайд №4)А это что за зверь лесной?(медведь) Как зовут детенышей медведя? (медвежата)
А вы знаете, как медведь готовится к зиме? Все лето и осень он готовится : ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму.
В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло (слайд №5)
- Кто спит в берлоге?
Физкультминутка с игрушкой
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)
Потянулся не спеша
Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)
Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)
Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся (дети садятся)
А давайте нашего медведя спать уложим в берлогу… Но сначала постелим листья, чтобы ему было сухо и тепло, накроем его теплым покрывалом….Спи,Мишка, до будущей весны!
Пойдем дальше по лесу гулять…
Он живёт в норе под ёлкой,
Носит колкие иголки.
Если вдруг клубком свернётся -
Хищный зверь ни с чем вернётся.
В зубы, в лапы не возьмёшь
Как его прозвали?.. (Ёж).
Давайте заглянем к ежику в гости…(идем к елке)
Ой. Посмотрите, нас встречает мама Ежиха.
Да вот беда – разбежались ежата кто-куда. Давайте поможем, отыщем малышей. Вокруг елочки пойдем и ежат скорей найдем… Ой! Какие странные комочки, что-то им не хватает… Правильно, иголок. Предлагаю вам превратить эти комочки в настоящих колючих ежат с помощью спичек (втыкание спичек в пластилиновые комочки)
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!
Давайте пожелаем зверям удачно перезимовать, а весной мы снова встретимся. Прощаемся со зверями….
Вокруг себя повернись- в садике вновь окажись…
Всем спасибо за внимание, говорим мы-до свидания!
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2младшей группе на тему:
Путешествие в осенний лес.
Подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад №51 Гурчиани Алла Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в космос".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Путешествие в космос" составлен мною в форме игры-путешествия; является итоговой, на закрепление изученного материала. На каждой из "оста...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Путешествие в зоопарк»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование)Тема: Путешествие в зоопаркЦель: закреплять умение различать количество пред...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес» ( с использованием игровых технологий)
Цель. Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких живо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Фиксики» Тема «Путешествие в зимний лес»
Тема: «Путешествие в зимний лес»Цель: Обобщить знания детей по теме: «Дикие животные зимой»Программное содержание:Образовательные задачи: способствовать углублен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С БОЛЬШИМ СВЕТОФОРОМ» (с использованием элементов развивающих игровых технологий)
Раскрывается создание условий для знакомства со светофором и правилами дорожного движения для детей дошкольного возвраста в игровой форме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «"Путешествие в космос"»
ЦЕЛЬ: Формирование знаний у детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине; Задачи:Закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме ,Закрепить знание геометрических фигур...