Образовательная деятельность Зима
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рогожина Анастасия Александровна
Конспект занятия по художествннно-эстетическому воспитанию ( рисование) в старшей группе "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_zima.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 « Детский сад «Кораблик» п. Провидения»

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                             

Образовательная деятельность

По художественно-эстетическому

воспитанию (рисование)

На тему «Зима»

                 

Воспитатель: Рогожина А.А.


Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционной техники рисования.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования солью; учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования; закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

Развивающие: Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции; развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Воспитательные: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию, музыку; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность в работе.

Планируемые результаты: обладать развитым воображением, которое реализуется в изобразительной деятельности, проявлять любознательность, видеть красоту созданного изображения.

Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций картин о зиме; наблюдение за зимними явлениями в природе, за изменением цвета снежного покрова в разное время суток, цвета неба, за падающим снегом, заснеженными кустами, домами.

Словарная работа: пейзаж, пейзажист

Индивидуальная работа: активизировать работу Давида, Савелия, Вики Э, Рустама, Гриши и Маши Ц.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический, эвристический.

Методические приемы: мотивация- стихотворение, картина «Зима», вопросы к детям, рассматривание, показ воспитателя, образец, индивидуальная работа, оценивание

Материалы и оборудование: Зимние картины, картина И. Шишкина «Зима»; соль, тарелки, альбомы, краски, кисти, салфетки, непроливайки.

 Ход занятия

  1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята давайте расскажем  стихотворение А. С. Пушкина

«Зимнее утро»

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами

Блестя, на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описывается в

стихотворение?

Дети: Зима.

Воспитатель: Действительно, это зима. Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Ответы детей. (Зима бывает: белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая и т. д.)

Воспитатель: Ребята, зима бывает разной. Если стоят сильные морозы, то какая зима? (Морозная.) Часто дуют вьюги — вьюжная, долго стоят холода — холодная, кружится снег – снежная. А еще, зиму называют как в сказке — сказочной.

Воспитатель: А как зиму можно назвать ласково? (зимушка)

Воспитатель: А как можно веселиться зимой?

Ответы детей. (Кататься на санках, коньках, лыжах)

Воспитатель: А в какие игры зимой больше всего любят играть дети?

Дети: в «Снежки».

Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем в «снежки».

  1. Физкультминутка «Снежок» (координация речи с движением, развитие воображения).

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили («Лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе)

Очень гладкий (Гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)

И сломаем. (Топают)

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже сказали, что зима у нас очень разная. Она и холодная, и с метелями, и со снегом хрустящим.

Поэты, художники, композиторы очень любят рассказывать нам о зиме в своих произведениях: стихах, картинах, музыке. И каждый , изображает зиму по разному. Хотите увидеть? (Да…) тогда давайте отправимся в картинную галерею, но для этого нужно произнести волшебные слова. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Вьюга зимняя кружи

В галерею нас неси

( воспитатель раскрывает картины 2-3 , дети любуются и обсуждают)

А теперь посмотрите на работу великого художника Ивана Шишкина, которая так и называется «Зима».

Воспитатель: Из чего нам понятно, что на картине изображена зима?

— Какого цвета краски использовал художник?

Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется изображение природы на

картине?

Дети: Пейзаж ( изображение природы человеком- пейзажистом)

Воспитатель: А как называют художника, рисующего пейзаж?

Дети: пейзажист.

Воспитатель: Давайте сегодня мы будем пейзажистами и сами попробуем нарисовать зимний лес. Но мы будем необычными художниками, и рисовать мы будем необычным способом. Сейчас я нас превращу:

Раз, два, три в пейзажистов превратились мы!

Пройдите за свои рабочие места.

Посмотрите, что у вас на столах? (краски, кисти, непроливайки, салфетки, альбом, а в тарелочках? (соль). Потрогайте ее, на что она похожа. (на мелкий снежок) . Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.

Объяснение работы

- перед вами на столе альбом, какого цвета лист вы видите перед собой? (голубого)

 Посмотрите на (образец ) рисунок , который у нас должен получиться в конце занятия. Обратите внимания на деревья, некоторые деревья большие , а другие маленькие. Как вы думаете почему? (ответы детей одни деревья находятся дальше, а другие ближе). Правильно! Приступаем к выполнению работы.

 Вместе со мной, берем в руки кисть и приступаем к рисованию дерева. Основная часть дерева- это…( ствол.)  Какой цвет мы должны использовать? (Коричневый). Верхняя его часть тонкая поэтому начинаем рисовать концом кисти ближе к концу дерево утолщается ,поэтому рисуем кисточкой ,положа ее плашмя. (Кисточку ведём прямо, а затем положили). От ствола дерева отходят ветви, у основания ветки короткие, а далее ветки становятся длиннее  и изогнутые. Рисуем кончиком кисти. ( Выполняют за воспитателем ) На деревья, на лужок, тихо падает снежок. Для изображения снега, какой цвет нам необходимо взять? (Белый) Ополаскиваем хорошо кисть и набираем белый цвет. Затем на каждой ветке , с помощью примакивания рисуем снег. ( Выполняют за воспитателем) Для того чтобы снег нам казался настоящим, используем больше воды. Затем посыпаем наш волшебный рисунок солью, чтобы наш замечательный снег хорошенько окутал деревья. Берём щепотку соли и посыпаем на каждую ветку.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»:

Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)

Вверх взлетели белой стаей белые пушинки. (движение рук вверх и вниз)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду. (сжимаем и разжимаем

пальцы)

Заискрились, засверкали белые подружки, («ножницы»)

Заспешили на прогулку дети и старушки. (Ходим пальцами одной руки по ладони другой руки)

Ой, Ребята, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. А у вас  на ваши листочки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с листочков. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Щеки не надуваем и дуем на наши листочки. Вот и улетели наши снежинки.

Воспитатель: Запомнили как рисовать? (Да)  теперь самостоятельно приступайте к работе. Вам нужно нарисовать еще 2-3  дерева

(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи. Посмотрите на работу своих соседей. Вам нравится? Позже повесим их на выставку, и полюбуемся на все работы. А теперь нам нужно вернуться в наш детский сад и снова стать дошколятами. Раз, два, три  дошколятами снова стали мы!

  1. Итог занятия.
  • Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?
  • Посмотрите на  картины, которые нас окружают. Как называются такие картины?
  • Как называют художников которые рисуют пейзажи?
  • А чем вы рисовали свои пейзажи?
  • Какой новой техникой вы сегодня  рисовали?
  • Вам понравились работы ваших соседей?
  • Что вам ещё понравилось на занятии?

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за ваши старания. Давайте скажем друг другу спасибо, а нашим гостям До свидания!

(Дети убирают свои рабочие места и моют руки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимующие птицы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»

Материал предназначен для детей 3-4 лет;формирует представление детей о птицах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Зимующие птицы"

Знакомство с зимующими птицами, загадки о зимующих птицах. Пальчиковая гимнастика "Кормушка", физминутка "Снегири". Стихотворение О.Высоцкой "Мастерица зима", стихотворение А.Яшина "Покормите птиц зим...

Конспект организованной образовательной деятельности: «Зимующие птицы» / Старшая группа/ c презентацией

Цель: Обогатить и расширить знания детей о птицах. Создать наибольший интерес к данной теме....

Непосредственно экологическая образовательная деятельность "Зимующие птицы нашей области"

Закладывать основы экологического воспитания,расширять кругозор детей о природе родного края,о зимующиж птицах....