Образовательная деятельность Зима
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_zima.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад «Кораблик» п. Провидения»
Образовательная деятельность
По художественно-эстетическому
воспитанию (рисование)
На тему «Зима»
Воспитатель: Рогожина А.А.
Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционной техники рисования.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования солью; учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования; закреплять знания детей о характерных признаках зимы.
Развивающие: Развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции; развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук; развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Воспитательные: Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию, музыку; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; воспитывать аккуратность в работе.
Планируемые результаты: обладать развитым воображением, которое реализуется в изобразительной деятельности, проявлять любознательность, видеть красоту созданного изображения.
Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций картин о зиме; наблюдение за зимними явлениями в природе, за изменением цвета снежного покрова в разное время суток, цвета неба, за падающим снегом, заснеженными кустами, домами.
Словарная работа: пейзаж, пейзажист
Индивидуальная работа: активизировать работу Давида, Савелия, Вики Э, Рустама, Гриши и Маши Ц.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический, эвристический.
Методические приемы: мотивация- стихотворение, картина «Зима», вопросы к детям, рассматривание, показ воспитателя, образец, индивидуальная работа, оценивание
Материалы и оборудование: Зимние картины, картина И. Шишкина «Зима»; соль, тарелки, альбомы, краски, кисти, салфетки, непроливайки.
Ход занятия
- Вступительная часть
Воспитатель: Ребята давайте расскажем стихотворение А. С. Пушкина
«Зимнее утро»
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами
Блестя, на солнце снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описывается в
стихотворение?
Дети: Зима.
Воспитатель: Действительно, это зима. Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
Ответы детей. (Зима бывает: белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая и т. д.)
Воспитатель: Ребята, зима бывает разной. Если стоят сильные морозы, то какая зима? (Морозная.) Часто дуют вьюги — вьюжная, долго стоят холода — холодная, кружится снег – снежная. А еще, зиму называют как в сказке — сказочной.
Воспитатель: А как зиму можно назвать ласково? (зимушка)
Воспитатель: А как можно веселиться зимой?
Ответы детей. (Кататься на санках, коньках, лыжах)
Воспитатель: А в какие игры зимой больше всего любят играть дети?
Дети: в «Снежки».
Воспитатель: Давайте и мы с вами поиграем в «снежки».
- Физкультминутка «Снежок» (координация речи с движением, развитие воображения).
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили («Лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе)
Очень гладкий (Гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз – подбросим, (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем, (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И сломаем. (Топают)
- Основная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже сказали, что зима у нас очень разная. Она и холодная, и с метелями, и со снегом хрустящим.
Поэты, художники, композиторы очень любят рассказывать нам о зиме в своих произведениях: стихах, картинах, музыке. И каждый , изображает зиму по разному. Хотите увидеть? (Да…) тогда давайте отправимся в картинную галерею, но для этого нужно произнести волшебные слова. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:
Вьюга зимняя кружи
В галерею нас неси
( воспитатель раскрывает картины 2-3 , дети любуются и обсуждают)
А теперь посмотрите на работу великого художника Ивана Шишкина, которая так и называется «Зима».
Воспитатель: Из чего нам понятно, что на картине изображена зима?
— Какого цвета краски использовал художник?
Воспитатель: Ребята, скажите, а как называется изображение природы на
картине?
Дети: Пейзаж ( изображение природы человеком- пейзажистом)
Воспитатель: А как называют художника, рисующего пейзаж?
Дети: пейзажист.
Воспитатель: Давайте сегодня мы будем пейзажистами и сами попробуем нарисовать зимний лес. Но мы будем необычными художниками, и рисовать мы будем необычным способом. Сейчас я нас превращу:
Раз, два, три в пейзажистов превратились мы!
Пройдите за свои рабочие места.
Посмотрите, что у вас на столах? (краски, кисти, непроливайки, салфетки, альбом, а в тарелочках? (соль). Потрогайте ее, на что она похожа. (на мелкий снежок) . Попробуйте на своей крупе нарисовать солнышко пальчиком.
Объяснение работы
- перед вами на столе альбом, какого цвета лист вы видите перед собой? (голубого)
Посмотрите на (образец ) рисунок , который у нас должен получиться в конце занятия. Обратите внимания на деревья, некоторые деревья большие , а другие маленькие. Как вы думаете почему? (ответы детей одни деревья находятся дальше, а другие ближе). Правильно! Приступаем к выполнению работы.
Вместе со мной, берем в руки кисть и приступаем к рисованию дерева. Основная часть дерева- это…( ствол.) Какой цвет мы должны использовать? (Коричневый). Верхняя его часть тонкая поэтому начинаем рисовать концом кисти ближе к концу дерево утолщается ,поэтому рисуем кисточкой ,положа ее плашмя. (Кисточку ведём прямо, а затем положили). От ствола дерева отходят ветви, у основания ветки короткие, а далее ветки становятся длиннее и изогнутые. Рисуем кончиком кисти. ( Выполняют за воспитателем ) На деревья, на лужок, тихо падает снежок. Для изображения снега, какой цвет нам необходимо взять? (Белый) Ополаскиваем хорошо кисть и набираем белый цвет. Затем на каждой ветке , с помощью примакивания рисуем снег. ( Выполняют за воспитателем) Для того чтобы снег нам казался настоящим, используем больше воды. Затем посыпаем наш волшебный рисунок солью, чтобы наш замечательный снег хорошенько окутал деревья. Берём щепотку соли и посыпаем на каждую ветку.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»:
Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)
Вверх взлетели белой стаей белые пушинки. (движение рук вверх и вниз)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)
Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду. (сжимаем и разжимаем
пальцы)
Заискрились, засверкали белые подружки, («ножницы»)
Заспешили на прогулку дети и старушки. (Ходим пальцами одной руки по ладони другой руки)
Ой, Ребята, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. А у вас на ваши листочки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с листочков. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Щеки не надуваем и дуем на наши листочки. Вот и улетели наши снежинки.
Воспитатель: Запомнили как рисовать? (Да) теперь самостоятельно приступайте к работе. Вам нужно нарисовать еще 2-3 дерева
(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи. Посмотрите на работу своих соседей. Вам нравится? Позже повесим их на выставку, и полюбуемся на все работы. А теперь нам нужно вернуться в наш детский сад и снова стать дошколятами. Раз, два, три дошколятами снова стали мы!
- Итог занятия.
- Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?
- Посмотрите на картины, которые нас окружают. Как называются такие картины?
- Как называют художников которые рисуют пейзажи?
- А чем вы рисовали свои пейзажи?
- Какой новой техникой вы сегодня рисовали?
- Вам понравились работы ваших соседей?
- Что вам ещё понравилось на занятии?
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за ваши старания. Давайте скажем друг другу спасибо, а нашим гостям До свидания!
(Дети убирают свои рабочие места и моют руки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЗИМА – КОЛДУНЬЯ К НАМ ПРИШЛА» ПО ТЕМЕ «КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К РАБОТЕ НАД РЕЧЬЮ ДЕТЕЙ»
Конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимующие птицы"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Зимующие птицы».Образовательные области: «Коммуникация», «Ознакомление с окружающим»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимующие птицы»
Материал предназначен для детей 3-4 лет;формирует представление детей о птицах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности: "Зимующие птицы"
Знакомство с зимующими птицами, загадки о зимующих птицах. Пальчиковая гимнастика "Кормушка", физминутка "Снегири". Стихотворение О.Высоцкой "Мастерица зима", стихотворение А.Яшина "Покормите птиц зим...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зима в лесу" образовательная область "Познавательное развитие"
Конспект нод в средней группе...
Конспект организованной образовательной деятельности: «Зимующие птицы» / Старшая группа/ c презентацией
Цель: Обогатить и расширить знания детей о птицах. Создать наибольший интерес к данной теме....
Непосредственно экологическая образовательная деятельность "Зимующие птицы нашей области"
Закладывать основы экологического воспитания,расширять кругозор детей о природе родного края,о зимующиж птицах....