Непосредственно экологическая образовательная деятельность "Зимующие птицы нашей области"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему
Закладывать основы экологического воспитания,расширять кругозор детей о природе родного края,о зимующиж птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zimuyushchie_ptitsy.docx | 105.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непосредственно образовательной экологической деятельности
Тема: «Зимующие птицы нашей области»
Подготовил воспитатель: Поликарпова И.Б.
Тема: « Зимующие птицы нашей области.»
Цель :
ОО Познание :
- расширять знания детей о зимующих птицах;
- расширять представления о повадках и среде обитания птиц;
- развивать мыслительную деятельность;
- закладывать основы экологического воспитания;
ОО Социализация :
- воспитывать заботливое отношение к птицам, умение сопереживать и помогать им;
- закрепляем понятие «птицы наши друзья»;
ОО Коммуникация:
- развивать речь детей, обогащать словарь ребёнка : насекомые, перелётные, санитар;
ОО Здоровье:
- приучать детей, следить за осанкой во время занятия.
Оборудование: Дерево с фигурками птиц на нём; фигурки птиц: сорока , воробей, дятел, синица, грач, скворец, ласточка; кассета «Голоса перелётных птиц»,аудио магнитофон; кормушки изготовленные из разных предметов., и бросового материала.
Предшествующая работа: Наблюдение за птицами на участке, рассматривание иллюстраций, загадки о птицах , прослушивание аудио записи с голосами птиц, о птицах, имитация движений птиц на прогулке, изготовление кормушек родителями детей. чтение художественных произведений.
Сценарий НОД :
Зал украшен «Время года конец Осени - начало Зимы».
Дети подходят к дереву.
- Ребята , посмотрите, у нас выросло чудо-дерево(воспитатель показывает на чудо-дерево и предлагает полюбоваться им.).
Как у наших у ворот
Чудо- дерево растёт.
Не листочки на нём
Не цветочки на нём
А, птички на нём,
Зимующие перелётные.
Воспитатель предлагает детям сесть на свои места. Дети садятся.
- Назовите, каких вы узнали зимующих птиц?(Сорока, синица, воробей, дятел).
- Ребята , почему они так называются? (Потому, что остаются с нами зимовать).
- А как называются другие птицы на дереве? (Перелётные)
- Почему они так называются?(Потому, что улетают на юг).
- Назовите их.(Скворец ,грач, ласточка)
- Правильно, ребята, перелётные птицы не переносят холода и голода, поэтому улетают в тёплые края.
- А какую пользу приносят птицы?(Они истребляют вредных насекомых, являются украшением природы благодаря своему яркому оперению и красивому пению).
- Сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах. Расскажите, что вы знаете о синице? (Синицы очень бойкие и ловкие птицы. С утра до вечера они осматривают каждую трещенку или углубление в стволе, ищут запрятавшегося под корой жучка или куколку бабочки. Зимуют синички стайками около человеческого жилья)
- Что вы знаете о воробьях?(Воробьи летают стайками и чирикают. Они большие забияки и из-за всяких пустяков устраивают между собой драки..Они любят чистить пёрышки и купаться в лужах, а в сухую погоду обсыпают себя песком или пылью).
- А что же вы знаете о сороке?(Сороку не с кем не спутаешь. Легко запомнить её внешний вид и голос. Сорока строит свои гнёзда высоко на деревьях).
- А как же, красавицы дятлы?
( Они живут в дупле. Пробивают клювом кору дерева и достают червячков и других насекомых)
-ребята, а вы знаете, что дятла называют «лесным санитаром».А почему его так называют? Как вы думаете?(Ответы детей).
- Ребята, а вы знаете, что кроме птиц перелётных и зимующих есть ещё одна птичка, которую называют перелётной .Её называют так потому ,что у нас она оказывается только пролётом. Летом она живёт в дремучих, северных лесах, а осенью, с наступлением первых заморозков прилетает к нам, клюёт сочные ягоды рябины и летит дальше на юг. Догадались, что это за птичка?(Снегирь)
Физ.минутка.
Звучит музыка « голоса птиц»,воспитатель читает:
Выпал снег метут метели
А к нам в гости прилетели-
На рябину посмотри прилетели ..снегири.
Дети под музыку изображают стайку снегирей, которые клюют рябинку.
Д/игра «Собери птичку»,дети из геометрических форм собирают птичку, в процессе складывания дети уточняют части тела у птиц.
- Ребята, а какое сейчас время года? А что следует после осени?.
(Дети исполняют песню «Журавли летят курлычат , шлют последнее прощай».)
- Правильно, зима уже на пороге. Нам ,людям зима не страшна. Мы тепло одеваемся, живём в тёплых домах и даже очень рады, что зимой выпадает много снега, что можно играть в весёлые зимние игры. Но далеко не всем птицам так хорошо зимой. Они всю зиму остаются в городе вместе с нами, и самое страшное для них- голод. Вспомните, чем питаются птицы? (Отв. дет. : хлебными крошками, семенами ,зёрнами, насекомыми, кусочками сала).
-Но зимой корма очень мало ,и если не помочь птицам, они могут умереть. Подумайте как им можно помочь.(отв.дет.)
Ребёнок читает стихотворение:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся,как зимой,
Стайки на крыльцо,
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
А . Яшин.
-Да. Ребята, люди могут и должны помогать зимующим птицам .Для этого необходимо заранее сделать для птиц кормушки. Можно их делать из деревянных дощечек, коробочек ,пластиковых бутылок. Главное в кормушке- место, где будет насыпан корм, должно быть закрыто от ветра и дождя, обязательно кормушки крепятся к дереву с помощью верёвочек. Прибивать гвоздями к дереву кормушку НЕЛЬЗЯ!
Итог:
-Ребята вам было интересно сегодня у нас?.
- много ли нового вы узнали?
- Где можно применить свои знания?
-Если вам всем понравилось, что- то повесьте на дерево смайлик вашего настроения от занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Зимующие птицы нашей области. Поможем птицам."
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...
Образовательный проект "Птицы - наши друзья"
Проект о взаимоотношениях человека с природой и ее обитателями.Задачи проекта познакомить детей с жизнью перелетных и оседлых птиц,систематизировать знания о жизненых проявлениях птиц (питание,рост,ра...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности "Птицы - наши друзья"
Ознакомление детей с перелетными птицами...
Сценарный план проведения образовательного события "Птицы - наши друзья"
В настоящее время в педагогической среде наблюдается интерес к понятию «образовательное событие», что связано, прежде всего, с его эффективностью в использовании. Логистика разработки сцен...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...
Образовательный проект: «Птицы нашего края» (перелетные и зимующие)
В настоящее время большое внимание уделяется экологическому воспитанию детей как одного из важнейших аспектов социализации личности. В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, ...
НОД образовательное событие "Птицы нашего края"
Цель: Расширять и закреплять у детей знания и представления о зимующих и перелетных птицах. Формировать представления о водоплавающих и перелетных птицах....