Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности "Осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Алексеева Людмила Васильевна

Каждый ребенок по своей природе – творец. Творческое начало — это всегда стремление вперед, к лучшему, к прекрасному. Из моих наблюдений стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи изображения недостаточно. А нетрадиционные техники рисования позволяют использовать любые, порой даже самые неожиданные материалы в изобразительной деятельности: бумагу, поролон, зубные щетки, нитки, пальцы и ладони рук и др. Расширяется диапазон способов передачи изображения: кляксография, выдувание, набрызг и др. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izodeyatelnost_osenniy_les.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82 комбинированного вида»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности

в старшей группе

«Осенний пейзаж»

Составила: Алексеева Л.В.,

воспитатель первой

 квалификационной категории

Чебоксары 2020

Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей через   художественное экспериментирование с красками

Задачи:

- Уточнить представления детей об осенней природе, ее многообразии красок. Продолжить знакомство с пейзажем, учить изображать в рисунке красоту осеней природы, строить композицию, располагая предметы на листе бумаги.

-Расширять и обогащать знания детей о нетрадиционной технике рисования (оттиск на бумаге). Продолжать знакомить с многообразием материалов для изобразительной деятельности, развивать умения экспериментировать с изобразительными средствами. Развивать у детей внимание, память, мышление, творческое воображение. Развивать цветовое восприятие, чувство композиции, эстетический вкус.

-Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклониться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончанию работы убирать все со стола.

Словарная работа: крона, ствол, ветка, листья, оттиск, пейзаж

Предварительная работа:  рассматривание осенней природы на целевых прогулках в лесу, парке, территории ДОУ; разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы,  рассматривание репродукций «Золотая осень» И.И. Левитана

Материал:  лист бумаги (формат А 4), стаканчики- непроливайки, акварельные краски, гуашь, влажные салфетки,  целлофановый пакет, кисти малярные, кисти для рисования пони № 4,5, подставки

Оборудование. Мольберт, столы детские, стулья детские, фартуки

Ход деятельности:

Входят воспитатель и дети. Становятся полукругом.

Воспитатель. Я очень рада вас всех видеть. Ребята, сегодня у нас гости. Предлагаю подарить улыбки друг другу и нашим дорогим гостям.

Сегодня мы отправляемся с вами в художественную галерею. Ребята, а что такое художественная галерея? Что там можно увидеть?

Дети: Это место, где представлены  картины разных художников

Воспитатель: Какое время года изобразили художники на картинах?

Дети: Осень

Воспитатель: Почему вы так решили? Какие краски использовали художники в своей работе?

Дети: яркие: желтые, оранжевые, красные

Воспитатель: А что именно нарисовали они?

Дети: Природу, деревья.

Воспитатель: А как называется картина, на которой изображена природа?

Дети: Такая картина называется пейзаж

Воспитатель: Правильно, пейзаж. Пейзаж – это изображение природы.

Воспитатель: Предлагаю вам стать художниками и пройти в мастерскую, нарисовать осеннюю природу.

Воспитатель: Посмотрите, что я приготовила для создания нашей картины. Подойдите к  своим стульчикам.

Воспитатель: Перед началом работы напоминаю правила, которые необходимы во время занятий. Обе руки на столе, одной рукой работаем, второй придерживаем лист бумаги. Если во время работы вода загрязниться, то можно будет выйти и поменять: грязную воду сливаем в пустое ведро, чистую набираем с другого ведра. Теперь можно начинать. Для изображения фона неба, я предлагаю вам использовать малярную кисть. Фон мы выполним акварельными красками. Я вам буду объяснять и показывать, а вы будете делать вместе со мной. Давайте подумаем, какого цвета можно нарисовать небо?

Ответы детей

Воспитатель: попробуем. Я набираю желтый, немного красного, голубой и наношу на лист бумаги. Кисть кладу на подставку. А сейчас беру влажную салфетку и легкими движениями растираю краску по листу до середины. Смотрите, какой получается необычный фон для нашей картины.

Воспитатель: Теперь нарисуем кроны деревьев. Подумайте и скажите, в какие цвета раскрашивает Осень деревья?

Ответы детей

Воспитатель: Кроны мы будем рисовать необычным способом. На белой бумаге наносим гуашь быстрыми отрывистыми тычками, чтобы получилась яркая картина. Мы краски не смешиваем, а перекрываем цвета. А теперь берем лист бумаги и прикладываем к нашей картине. Разглаживаем и снимаем сверху вниз. Какие красивые пятна получились.

Воспитатель: Чего не хватает нашим деревьям?

Дети: ствола, веток.

Воспитатель: Правильно.  Берем среднюю кисть и дорисовываем стволы, крупные и мелкие веточки.

Воспитатель: Кроны нарисовали, но не видно листочков. Нам здесь понадобится полиэтиленовый пакет. Одеваем пакет на руку, берем кисточку и набираем цвета, которыми хотим изобразить листья. Прикладываем пакет к нашей работе, тем самым изображаем листья. Дополним картину птицами, которые улетают на юг.

Воспитатель:  Какая красота у нас получилась.  Предлагаю ваши пейзажи выставить в картинной галерее.

Воспитатель: Никита, как ты назовешь сою картину?

Воспитатель: Что было сложным для тебя в работе?

Воспитатель:  Покажем нашим гостям ваши картины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Портрет осени»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - печатками из картoфеля и ватными палoчками с детьми старше...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Осенние краски»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования -«печать листьями» (отпечаток осенними листьями и отпечаток ...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Белоснежная зима».

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование солью с детьми старшего дошкольного возраст...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Новогодние игрушки»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - "ниткография" с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Золотая рыбка»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование ладошкой и ватными палочками с детьми старшего д...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Аленький цветочек»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - "фотокопия" - рисование свечой с детьми старшего дошкольно...