Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Золотая рыбка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование ладошкой и ватными палочками с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования
Подготовила:
Савельева Екатерина Александровна
Воспитатель ГБДОУ центр развития ребёнка –
детский сад № 7 Колпинского р-на Санкт-Петербурга
Образовательная ситуация «Золотая рыбка»
Цель: познакомить детей с новым способом рисования – рисование ладошкой и ватными палочками.
Задачи:
- Развивать воображение, творческие способности, чувство композиции и цвета.
- Развивать эстетическое восприятие, совершенствовать навыки детей в работе, развивать мелкую моторику пальцев.
- Учить передавать в рисунке образы «морских жителей» используя технику «рисование ладошкой», закреплять умение располагать рисунок в центре листа.
- Совершенствовать знания о морских обитателях, прививать интерес к рисованию.
Материал: альбомный лист (затушёванный, широкие мисочки с разведённой гуашью красного и жёлтого цветов, гуашью зелёного и коричневого цветов, салфетки (на каждого ребёнка), 2 тазика с водой, бумажные полотенца, ватные палочки, иллюстрации рыб, пайетки, музыка – «шум моря», дидактическая игра «Собери рыбку».
Предварительная работа: рассматривание открыток «Рыбки», беседы о рыбах, чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
(Дети стоят)
Воспитатель: Сейчас я включу музыку, а вы послушаете внимательно и скажете, что вы услышали. Садитесь на «ковёр-море», можете закрыть глазки.
(музыка «шум моря»)
-Что вы услышали? (плеск волн, шум прибоя)
- А каких морских обитателей вы знаете?
- Сегодня мы отправимся в путешествие по морским глубинам, познакомимся с рыбами, живущими в морях, с особенностями строения и конечно попробуем нарисовать рыб.
- Стоит опуститься под воду и мы оказываемся в сказочном морском царстве. В пути мы встречаем причудливых обитателей.
- Есть рыбы, которых зовут так же, как какие-нибудь предметы.
- Вот рыба-молот. Так зовут огромную и страшную акулу
- А вот рыба-пила. Её длинный-длинный нос весь усажен зубьями, точь-в-точь, как у настоящей пилы
- Большими стаями плавают по морским просторам рыбы-лопатки. Назвали их так за то, что они круглые, плоские и умеют зарываться в песок, которым покрыто морское дно.
- Морской язык – так зовут эту плоскую рыбу. Пёстрая окраска делает её совсем незаметной на морском дне.
- В синем небе можно увидеть одну луну, да и то не всегда.
- Зато в синем море лун много. Это рыбы-луны. Своей формой и цветом они очень напоминают луну в небе
- Это рыба-телескоп. Её выпученные глаза напоминают трубки телескопа.
- Рыба-лист. Не правда ли, она схожа с опавшим с дерева листком?
- А у этой рыбы нос похож на весло. Вот она и получила имя – веслонос.
- Где хвост, где голова у этой рыбки? Никак не поймешь, такая она вся круглая и упитанная. Её зовут рыба-шар.
- С огромной скоростью плавает рыба-меч. Назвали её так за то, что на меч похож её нос.
- Не менее быстро плавает и акула-парусник.
- А у этих рыбок даже не отличишь носа от тела, они целиком длинные и тонкие. Вы и сами, наверное, уже догадались, что их зовут рыбы-иглы.
- Из каких частей состоит рыба? (туловище, хвост, плавники)
- Для чего нужны плавники и хвост? (шевеля плавниками, рыба передвигается, хвост-это руль, с его помощью рыба меняет направление движения)
- Попробуйте собрать рыбу из частей.
Собирают на столах по цветам. (синяя, жёлтая, красная) 3 комплекта
(дидактическая игра-конструктор «Собери рыбку»)
Воспитатель называет по именам, кто из детей, какую рыбу по цвету собирает.
Смена динамической позы (встают на «ковёр- море») и играют
Физминутка
Рыбки весело резвятся
В чистой, тёпленькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: Мы с вами сможем выйти на берег, если вспомним произведения, где главной героиней является рыбка.
«Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»
- Итак мы с вами на берегу. (Одевают фартуки)
- Предлагаю разделиться на группы. У меня в руке 2 флажка. Мальчики, будут работать за столом, где стоит красный флажок (воспитатель устанавливает флажок, а девочки, где стоит жёлтый флажок. Сегодня мы попробуем нарисовать красных и жёлтых рыбок.
- Посмотрите на художественные материалы и инструменты, которые лежат на столах, и подскажите, как мы с вами необычно будем рисовать наших рыбок. (Дети предлагают свои варианты: рисование ладошкой и ватными палочками).
Воспитатель показывает алгоритм выполнения изображения морских обитателей.
- Разноцветных рыбок изобразим ладошкой: касаемся ладошкой краски растопырив пальчики, прикладываем ладошку к листу. Делаем отпечаток. Чтобы образ получился выразительным, затем дорисовываем недостающие детали (плавники, хвост, глаза, рот)
Воспитатель: Ребята, что можно нарисовать в нашем рисунке ватными палочками?
Дети: Водоросли, камушки, пузыри.
Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания.
(Воспитатель напоминает детям о том, что надо помыть руки в тазике)
Можно рыбкам приклеить чешую из пайеток.
Итог:
Соединить все рисунки (положить на «коврик-море»), чтобы получился большой подводный мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (Нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельости (нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"...
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Портрет осени»
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - печатками из картoфеля и ватными палoчками с детьми старше...
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Осенние краски»
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования -«печать листьями» (отпечаток осенними листьями и отпечаток ...
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Белоснежная зима».
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование солью с детьми старшего дошкольного возраст...
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Новогодние игрушки»
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - "ниткография" с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Аленький цветочек»
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - "фотокопия" - рисование свечой с детьми старшего дошкольно...