Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Аленький цветочек»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - "фотокопия" - рисование свечой с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_6.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования
Подготовила:
Савельева Екатерина Александровна
Воспитатель ГБДОУ центр развития ребёнка –
детский сад № 7 Колпинского р-на Санкт-Петербурга
Образовательная ситуация «Аленький цветочек».
Цель: познакомить детей с новым способом рисования – «фотокопия» – рисование свечой.
Задачи:
- Формирование умений самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
- Развивать цветовое восприятия, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать инициативность, умение работать в коллективе сверстников.
- Показать приёмы работы со свечой, совершенствовать навыки работы с акварельными красками.
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о цветах: лесных, полевых, садовых.
- Закреплять умение правильно отвечать на вопросы «Сколько? », согласовывать числа в роде, числе и падеже.
- Развивать воображение, творческие способности, чувство композиции.
Материал: листы бумаги формата А-4, акварельные краски, свечи, кисти, ёмкости с водой, салфетки, игрушки: белка, бычок, бабочка, мультимедийная презентация «Цветы», мольберт, карта, пособия к упражнению «Орешки и грибочки», пазл «Собери букет», демонстрационные пособия «Сосчитай и сравни, каких цветов больше », ворота, аудиозапись «Волшебный цветок», «В гостях у сказки»
Предварительная работа: чтение сказки Р.Аксакова «Аленький цветочек», просмотр мультимедийной презентации «Цветы».
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент : звучит отрывок из песни «Волшебный цветок»
Воспитатель: Ребята, послушайте, о чем эта песенка? (О волшебном цветке)
- А вы хотели бы найти этот цветок? (Да)
Тогда отправляемся в путешествие. Смотрите, вот карта, которая поможет найти волшебный цветок. (рассматривают карту) С помощью наводящих вопросов уточняем маршрут. Сначала нам нужно пройти лес, поле, сад и только тогда мы дойдем до волшебных ворот.
Подготовка к освоению программного материала. Дети подходят к мольберту на котором изображен лес.
Воспитатель: ребята, какие цветы растут в лесу? (С помощью мультимедийной презентации дети вспоминают лесные цветы: ландыш, цикламен, подснежник)
В лесу дети встречают белочку (мягкая игрушка), которая рассказывает, что у неё рассыпались все её запасы и перемешались.
Воспитатель: Поможем белочке рассортировать орешки и грибочки?
Упражнение для развития мелкой моторики «Орешки и грибочки»
Воспитатель: Отлично справились (от лица белочки благодарит детей).
Отправляемся дальше.
Дети подходят к мольберту, на котором изображено поле.
Воспитатель: Ребята, какие цветы растут в поле? (С помощью мультимедийной презентации дети вспоминают полевые цветы: мак, василек, ромашка, клевер)
В поле дети встречают бычка (мягкая игрушка) Бычок рассказывает, что он готовил подарок маме – красивый букет, но подул ветер, и разметал все цветы.
Воспитатель: Поможем бычку собрать букет для мамы?
Упражнение - пазл «Собери букет»
Воспитатель: Отлично справились (от лица бычка благодарит детей).
Отправляемся дальше.
Дети подходят к мольберту, на котором изображен сад.
Воспитатель: Ребята, какие цветы растут в саду? (С помощью мультимедийной презентации дети вспоминают садовые цветы: розы, тюльпаны, нарциссы, лилии)
В саду дети встречают бабочку (игрушка) Бабочка рассказывает, что не может определить каких цветов на клумбе больше: роз или тюльпанов?.
Воспитатель: Поможем бабочке сосчитать и сравнить каких цветов больше?
Упражнение по развитию элементарных математических представлений «Сосчитай и сравни, каких цветов больше»
Воспитатель: Отлично справились (от лица бабочки благодарит детей).
Физкультминутка «Наши алые цветки»
Ну вот, и подошли мы к сказочным воротам. Но ворота заперты, чтоб ворота отпереть, нам нужно назвать волшебные сказочные цветы. С помощью мультимедийной презентации дети вспоминают сказочные волшебные цветы: цветик-семицветик, аленький цветочек, цветок Дюймовочки.
Звучит сказочная музыка, дети проходят через «волшебные» ворота.
Ознакомление с новым материалом:
Воспитатель: Ребята, злая волшебница заколдовала волшебные цветы, и они все исчезли.
- Ребята, как нам быть? (ответы детей)
- Я ведь тоже немного волшебница, предлагаю взять волшебные палочки (свечки) и нарисовать цветок. Воспитатель показывает.
Первичное осмысление и закрепление материала на практике. Дети рисуют цветы, но цветы не видны. Воспитатель предлагает закрасить лист бумаги любой яркой краской, соответствующей радостному настроению.
Воспитатель: Какие замечательные цветы у вас получились. Теперь вы тоже стали волшебниками.
Рефлексия.
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Чем вы сегодня рисовали? (волшебными палочками, свечками)
Техника рисования свечой называется «фотокопия»
Давайте вместе скажем это слово.
Поскольку это волшебный цветок, значит, он исполняет желания. Вы можете загадать желание, и оно обязательно сбудется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (Нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельости (нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"...
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Портрет осени»
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - печатками из картoфеля и ватными палoчками с детьми старше...
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Осенние краски»
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования -«печать листьями» (отпечаток осенними листьями и отпечаток ...
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Белоснежная зима».
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование солью с детьми старшего дошкольного возраст...
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Новогодние игрушки»
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - "ниткография" с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Золотая рыбка»
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование ладошкой и ватными палочками с детьми старшего д...