Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Белоснежная зима».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование солью с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_3.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования
Подготовила:
Савельева Екатерина Александровна
Воспитатель ГБДОУ центр развития ребёнка –
детский сад № 7 Колпинского р-на Санкт-Петербурга
Образовательная ситуация «Белоснежная зима».
Цель: познакомить детей с новым способом рисования – рисование солью.
Задачи:
- Учить детей рисовать зимний пейзаж нетрадиционным материалом – солью.
- Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом.
- Развивать любознательность, познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования.
Материалы для занятия: цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки матерчатые, соль в волшебных мешочках по количеству детей, детские ложечки, прозрачные кружки с водой, волшебный сундучок, игрушка Лунтик, трафареты, письмо, посылка.
Предварительная работа: наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?».
Ход образовательной деятельности:
(Дети заходят в группу. Обращают внимание на коробку).
Воспитатель: Интересно, что за коробка, посмотрим, что в ней.
(Достаю игрушку БИ-БА-БО) .
Лунтик:- Здравствуйте, ребята. Я Лунтик.
Воспитатель: Как ты сюда попал?
Лунтик: Я упал с луны. И здесь на земле у меня появилось много друзей. Вы знаете моих друзей ребята?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво!
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зима. Сейчас я вам и Лунтику расскажу стихотворение, которое называется «Снегопад»:
Снегопад, снегопад.
Шёл он день
И ночь подряд.
Шёл он полем,
Шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он на дома,
И мы поняли – зима.
Лунтик: Ребята, а вы любите зиму?
(Ответы детей)
- А за что вы ее любите?
(Ответы детей)
Воспитатель: Подумайте и скажите, что придаёт особую красоту природе зимой? (Снег)
- Да, вы правы – снег.
- Давайте с вами подумаем, а потом представим, будто на улице идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, то всё вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым.
Лунтик: Теперь я знаю, как красиво зимой, но мои друзья этого не знают. А как вы думаете почему?
(Ответы детей)
- Ребята, пожалуйста, нарисуйте для моих друзей зиму!
Воспитатель: Ну что дети, поможем Лунтику?
(Ответы детей)
-А как мы это сделаем, чем мы можем нарисовать зиму, настоящий снег обязательно растает.
Стук в дверь:
Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы:
Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное – этот снег не тает и будет долго радовать вас и ваших друзей.
(воспитатель открывает посылку, достаёт мешочки с солью)
Предлагаю детям рассмотреть и потрогать «Волшебные мешочки».
- Интересно, что же прислала нам Белоснежная Зима?
Здесь загадка:
Отдельно я не так вкусна,
Но в пище каждому нужна. (соль)
- Давайте откроем мешочки и посмотрим, что внутри. Это соль.
(Дети высыпают соль в контейнеры. Предлагаю потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус.)
- Какая соль? Где человек её использует? Что случится, если соль положить в воду?
(Ответы детей)
Давайте проверим:
Дети растворяют соль в ёмкости с водой, размешивают её, пробуют на вкус.
- Сегодня мы с вами будем рисовать солью.
Физминутка:
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
Показ техники выполнения работы:
1. Рисуем трафаретом наши силуэты деревьев.
2. Обмакиваем кисть в клей, и зарисовываем клеем внутреннюю часть деревьев,
3. Затем посыпаем промазанные места солью. Добавляем снежинки, сугробы.
4. Затем, когда рисунок немного просохнет лишнюю соль стряхиваем в контейнер. Вам понравилось, что получилось?
А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку для друзей Лунтика.
(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)
Воспитатель: Вам понравился такой способ рисования?
- Чем вы сегодня рисовали?
Лунтик: Спасибо вам, ребята, за то, что вы мне помогли. Вы замечательно поработали, как настоящие художники. Теперь я покажу своим друзьям зимнюю красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (Нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельости (нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"...
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Портрет осени»
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - печатками из картoфеля и ватными палoчками с детьми старше...
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Осенние краски»
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования -«печать листьями» (отпечаток осенними листьями и отпечаток ...
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Новогодние игрушки»
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - "ниткография" с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Золотая рыбка»
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование ладошкой и ватными палочками с детьми старшего д...
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Аленький цветочек»
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - "фотокопия" - рисование свечой с детьми старшего дошкольно...