Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Белоснежная зима».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Савельева Екатерина Александровна

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование солью с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования

Подготовила:

Савельева Екатерина Александровна

Воспитатель ГБДОУ центр развития ребёнка –

детский сад № 7 Колпинского р-на Санкт-Петербурга

Образовательная ситуация «Белоснежная зима».

Цель: познакомить детей с новым способом рисования – рисование солью.

Задачи:

  • Учить детей рисовать зимний пейзаж нетрадиционным материалом – солью.
  • Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.
  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом.
  • Развивать любознательность, познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования.

Материалы для занятия: цветные листы картона, клей, кисточки, салфетки матерчатые, соль в волшебных мешочках по количеству детей, детские ложечки, прозрачные кружки с водой, волшебный сундучок, игрушка Лунтик, трафареты, письмо, посылка.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?».

Ход образовательной деятельности:

(Дети заходят в группу. Обращают внимание на коробку).

Воспитатель: Интересно, что за коробка, посмотрим, что в ней.

(Достаю игрушку БИ-БА-БО) .

Лунтик:- Здравствуйте, ребята. Я Лунтик.

Воспитатель: Как ты сюда попал?

Лунтик: Я упал с луны. И здесь на земле у меня появилось много друзей. Вы знаете моих друзей ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво!

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, зима. Сейчас я вам и Лунтику расскажу стихотворение, которое называется «Снегопад»:

Снегопад, снегопад.

Шёл он день

И ночь подряд.

Шёл он полем,

Шёл он лесом,

Заглянул и под навесы,

Пухом лёг он на дома,

И мы поняли – зима.

Лунтик: Ребята, а вы любите зиму?

(Ответы детей)

- А за что вы ее любите?

(Ответы детей)

Воспитатель: Подумайте и скажите, что придаёт особую красоту природе зимой? (Снег)

- Да, вы правы – снег.

- Давайте с вами подумаем, а потом представим, будто на улице идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, то всё вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым.

Лунтик: Теперь я знаю, как красиво зимой, но мои друзья этого не знают. А как вы думаете почему?

(Ответы детей)

- Ребята, пожалуйста, нарисуйте для моих друзей зиму!

Воспитатель:  Ну что дети, поможем Лунтику?

(Ответы детей)

-А как мы это сделаем, чем мы можем нарисовать зиму, настоящий снег обязательно растает.

Стук в дверь:

Воспитатель заносит посылку и письмо от Зимы:

Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное – этот снег не тает и будет долго радовать вас и ваших друзей.

(воспитатель открывает посылку, достаёт мешочки с солью)

Предлагаю детям рассмотреть и потрогать «Волшебные мешочки».

- Интересно, что же прислала нам Белоснежная Зима?

Здесь загадка:

Отдельно я не так вкусна,

Но в пище каждому нужна. (соль)

- Давайте откроем мешочки и посмотрим, что внутри. Это соль.

(Дети высыпают соль в контейнеры. Предлагаю потрогать, понюхать соль, попробовать её на вкус.)

- Какая соль? Где человек её использует? Что случится, если соль положить в воду?

(Ответы детей)

Давайте проверим:

Дети растворяют соль в ёмкости с водой, размешивают её, пробуют на вкус.

- Сегодня мы с вами будем рисовать солью.

Физминутка:

Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

Показ техники выполнения работы:

1. Рисуем трафаретом наши силуэты деревьев.

2. Обмакиваем кисть в клей, и зарисовываем клеем внутреннюю часть деревьев,

3. Затем посыпаем промазанные места солью. Добавляем снежинки, сугробы.

4. Затем, когда рисунок немного просохнет лишнюю соль стряхиваем в контейнер. Вам понравилось, что получилось?

А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку для друзей Лунтика.

(Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой)

Воспитатель: Вам понравился такой способ рисования?

- Чем вы сегодня рисовали?

Лунтик: Спасибо вам, ребята, за то, что вы мне помогли. Вы замечательно поработали, как настоящие художники. Теперь я покажу своим друзьям зимнюю красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (Нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельости (нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Портрет осени»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - печатками из картoфеля и ватными палoчками с детьми старше...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Осенние краски»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования -«печать листьями» (отпечаток осенними листьями и отпечаток ...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Новогодние игрушки»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - "ниткография" с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Золотая рыбка»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование ладошкой и ватными палочками с детьми старшего д...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Аленький цветочек»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - "фотокопия" - рисование свечой с детьми старшего дошкольно...