Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Осенние краски»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования -«печать листьями» (отпечаток осенними листьями и отпечаток тычком) с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования
Подготовила:
Савельева Екатерина Александровна
Воспитатель ГБДОУ центр развития ребёнка –
детский сад № 7 Колпинского р-на Санкт-Петербурга
Образовательная ситуация «Осенние краски»
Цель: познакомить детей с новым способом рисования – «печать листьями» (отпечаток осенними листьями и отпечаток тычком).
Задачи:
- Развивать умение детей работать коллективно.
- Видеть и передавать в рисунке колорит осени с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями».
- Развивать чувство формы, ритма, композиции.
Материалы и оборудование: ватман, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев,картины с осенним пейзажем; музыкальное сопровождение – П.И. Чайковский цикл «Времена года», «Осень».
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, сбор осенних листьев для гербария и поделок.
Ход образовательной деятельности:
(Дети сидят на коврике)
Воспитатель:
Для начала, вы, ребятки,
Отгадайте-ка загадку!
Уж пахнет в воздухе дождём,
Всё холоднее с каждым днём.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла осенняя…
- Вчера на прогулке мы с вами собирали осенние листья. Кто помнит, для чего?
- А кто скажет, что ещё можно делать с листочками?
- Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок?»
- А ещё, ребята, этими листьями можно рисовать! Представляете?!
- Вы когда-нибудь видели картины, нарисованные листьями?
- А хотите попробовать сами создать такую картину?
- Вот, представьте, себе, как удивятся ваши родители, когда вы расскажите им, что нарисовали картину без кисточки.
- Давайте нарисуем картину листьями и удивим ваших мам и пап!
- Что нам понадобиться для нашей чудесной картины?
- Ребята вспомните, осенние картины каких художников мы рассматривали с вами?
- Что изображают на пейзажах?
- Давайте назовём, какие краски используют художники для написания осенних картин.
- Каких красок не хватает нам для рисования пейзажа? Откуда мы их возьмём?
- Теперь нужно определить, что мы будем рисовать, сделать набросок.
- Давайте распределим работу. Кто будет рисовать небо? Лес? Реку?
- А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы написать осенний пейзаж.
- У вас на подносах лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.
- На что похож листок? (на маленькое дерево)
- В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это? (ствол)
- От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)
- А сам листок, что напоминает? (крону дерева)
- Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как нарисовать лес и небо – мы будем делать печати листьями:
- нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;
- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
- затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос.
- Реку мы нарисуем, проводя волнистые линии листьями.
- А опавшую листву методом «тычка» смятыми листьями.
Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся. Возьмите в каждую руку по листочку и повторяйте за мной.
Физкультминутка
Мы осенние листочки.
Мы - листочки, мы - листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок-
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Далее – самостоятельная деятельность под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осень», дети начинают рисовать.
Итог:
- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравится?
- Вы очень постарались, у вас получился замечательный пейзаж!
- Я думаю, вашим мамам и папам тоже понравится.
- Сложно было?
- Ещё будем рисовать листьями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (Нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельости (нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"...
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Портрет осени»
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - печатками из картoфеля и ватными палoчками с детьми старше...
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Белоснежная зима».
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование солью с детьми старшего дошкольного возраст...
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Новогодние игрушки»
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - "ниткография" с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Золотая рыбка»
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование ладошкой и ватными палочками с детьми старшего д...
Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Аленький цветочек»
Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - "фотокопия" - рисование свечой с детьми старшего дошкольно...