Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Осенние краски»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Савельева Екатерина Александровна

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования -«печать листьями» (отпечаток осенними листьями и отпечаток тычком) с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования

Подготовила:

Савельева Екатерина Александровна

Воспитатель ГБДОУ центр развития ребёнка –

детский сад № 7 Колпинского р-на Санкт-Петербурга

Образовательная ситуация «Осенние краски»

Цель: познакомить детей с новым способом рисования – «печать листьями» (отпечаток осенними листьями и отпечаток тычком).

Задачи:

  • Развивать умение детей работать коллективно.
  • Видеть и передавать в рисунке колорит осени с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями».
  • Развивать чувство формы, ритма, композиции.

Материалы и оборудование: ватман, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листья с различных деревьев,картины с осенним пейзажем; музыкальное сопровождение – П.И. Чайковский цикл «Времена года», «Осень».

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, сбор осенних листьев для гербария и поделок.

Ход образовательной деятельности:

(Дети сидят на коврике)

Воспитатель:

Для начала, вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадку!

Уж пахнет в воздухе дождём,

Всё холоднее с каждым днём.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два -

Пришла осенняя…

- Вчера на прогулке мы с вами собирали осенние листья. Кто помнит, для чего?

- А кто скажет, что ещё можно делать с листочками?

- Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок?»

- А ещё, ребята, этими листьями можно рисовать! Представляете?!

- Вы когда-нибудь видели картины, нарисованные листьями?

- А хотите попробовать сами создать такую картину?

- Вот, представьте, себе, как удивятся ваши родители, когда вы расскажите им, что нарисовали картину без кисточки.

- Давайте нарисуем картину листьями и удивим ваших мам и пап!

- Что нам понадобиться для нашей чудесной картины?

- Ребята вспомните, осенние картины каких художников мы рассматривали с вами?

- Что изображают на пейзажах?

- Давайте назовём, какие краски используют художники для написания осенних картин.

- Каких красок не хватает нам для рисования пейзажа? Откуда мы их возьмём?

- Теперь нужно определить, что мы будем рисовать, сделать набросок.

- Давайте распределим работу. Кто будет рисовать небо? Лес? Реку?

- А вот теперь настало время превратиться в настоящих художников, чтобы написать осенний пейзаж.

- У вас на подносах лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.

- На что похож листок? (на маленькое дерево)

- В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это? (ствол)

- От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)

- А сам листок, что напоминает? (крону дерева)

- Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как нарисовать лес и небо – мы будем делать печати листьями:

- нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;

- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;

- затем взять за черенок и осторожно снять его с листа, положить на поднос.

- Реку мы нарисуем, проводя волнистые линии листьями.

- А опавшую листву методом «тычка» смятыми листьями.

Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся. Возьмите в каждую руку по листочку и повторяйте за мной.

Физкультминутка

Мы осенние листочки.

Мы - листочки, мы - листочки,

Мы осенние листочки.

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Далее – самостоятельная деятельность под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осень», дети начинают рисовать.

Итог:

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравится?

- Вы очень постарались, у вас получился замечательный пейзаж!

- Я думаю, вашим мамам и папам тоже понравится.

- Сложно было?

- Ещё будем рисовать листьями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (Нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельости (нетрадиционная техника рисования) и музыке на тему: "Петушок"...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Портрет осени»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - печатками из картoфеля и ватными палoчками с детьми старше...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Белоснежная зима».

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование солью с детьми старшего дошкольного возраст...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Новогодние игрушки»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - "ниткография" с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Золотая рыбка»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - рисование ладошкой и ватными палочками с детьми старшего д...

Конспект образовательной ситуации по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования «Аленький цветочек»

Данный материал предназначен для воспитателей и художественных руководителей ДОУ для занятий по рисованию нетрадиционной техникой рисования - "фотокопия" - рисование свечой с детьми старшего дошкольно...