Комплексное занятие для детей 2 младшей группы.Рисование с элементами обрывной аппликации: «Сосульки – плаксы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Комплексное занятия для  детей 2 младшей группы .Рисование с элементами обрывной аппликации: «Сосульки – плаксы»

Задачи: учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие для 2 младшей группы.

Рисование с элементами обрывной аппликации: «Сосульки – плаксы»

Задачи: учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

Предварительная работа: лепка предметов в форме конуса(сосулек), создание коллективной композиции «Сосульки на крыше». Наблюдение за сосульками на прогулке и из окна детского сада. Экспериментирование с сосульками. Сравнение снега, льда и мороженного.

Материал, инструменты, оборудование: листы бумаги  голубого и синего цвета, кисти двух размеров. Гуашевая краска белого цвета, цветные карандаши, баночки с водой, салфетки.

 Ход  и содержание занятия. Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Сосульки – плаксы»

Сосульки звенят и звенят,

На солнце сверкают – блестят.

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слезы.

В лужах слезинки плачут.

Плачут сосульки! Плачут!

Далее педагог предлагает детям нарисовать, как плачут сосульки. Показывает лист бумаги голубого или синего цвета, снизу надрывает, чтобы получилась кривая линия, прикрепляет лист к мольберту и начинает рисовать:

 *Берем краску белого цвета и рисуем одну сосульку: сосулька длинная, внизу тоненькая – ведем – ведем кисточку и в конце приподнимаем, чтобы получился остренький уголок;

   * берем карандаш и рисуем много –много сосулек сразу (зигзаг), а потом раскрашиваем белой краской;

* берем кисточку с белой краской и рисуем много –много сосулек, как будто это зубы или острый заборчик: сосульки бывают разные – длинные и короткие, широкие и узкие – так и рисуем;

* покажем,  как сосульки плачут, нарисуем кисточкой или ватной палочкой слезинки –кап –кап-кап.

Дети самостоятельно рисуют. В конце занятия читает воспитатель продолжение стихотворения В.Шипуновой «Сосулька – плакса»

Плачет хрупкая сосулька

От весеннего тепла.

Капли барабанят гулко.

У крылечка натекла

Лужа из холодных слез.

Грянул к вечеру мороз.

Он поколдовал чуток –

Лужу превратил в каток.

После занятия. Вместе с детьми оформить выставку «Сосульки – плаксы» А затем причитать стихотворение З.Александровой «Капель»

На солнышке согрелась ель.

Подтаяла сосна.

Идет апрель, звенит капель.

В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат:

«Подснежник хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

Сутра мокры опять.

…Но все же март , а не апрель…

Чуть солнышко зайдет,

Смолкает звонкая капель

И вновь на ветках лед.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во 2 младшей группе. Рисование. Тема:"Снеговик"

Цель занятия заключается в том, чтобы научить детей младшей группырисовать красками по тонированной будмаге...

Конспект занятия во второй младшей группе (рисование) «Град, град!»

Конспект занятия во второй младшей группе (рисование) «Град, град!»...