Конспект занятия во второй младшей группе (рисование) «Град, град!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе (рисование) «Град, град!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2_ml_gr.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 266»
Конспект занятия во второй младшей группе (рисование) «Град, град!»
Воспитатель: Кляус А.П.
Барнаул 2018
Программные задачи:
Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышке на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета и ритма.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги голубого цвета, ватные палочки, гуашевые краски синего и белого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой. Вариативные образцы для пояснения техники.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята посмотрите в окно, пошол дождь. Ребята, а что это за льдинки падают вместе с дождем? (Ответы детей.)
Воспитатель: правильно, это дождь с градом.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Град, град»:
Дождевые капельки
Превратились в градинки.
В ледяные шарики капли превратились
И на землю градом белым покатились.
Ледяной горошек скачет по дорожке,
Цокает по крыше и стучит в окошки.
Педагог предлагает детям нарисовать тучки, из которых на землю падает град. Спрашивает, чем и как это можно сделать. Выслушивает предложения детей и показывает вариативные образцы (с тучками, разными по форме и цвету, и градом – более редким и частым). Дети догадываются, что картинки нарисованы ватной палочкой. Воспитатель обращает внимание сначала на цвет туч (синий) и град (белый, а затем на чистоту размещения пятнышек (отпечатков): на туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а градинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг от друга.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы разомнем наши ручки, чтоб они у нас рисовали самые красивые картины…
Пальчиковая гимнастика «ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ»
Раз, два, три, четыре, пять,
(удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца,
правая – с большого пальца)
Вышел дождик погулять.
(беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)
Шёл неспешно, по привычке,
А куда ему спешить?
(«шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу)
Вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!»
(ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)
Дождь вздохнул тихонько:
(часто и ритмично бьют в ладоши)
- Ох!
(один хлопок)
И ушёл. Газон засох.
(ритмичные хлопки по столу)
Во время рисования проводится физкультминутка «Гром»
Грохочет гром, грохочет гром,
Гремят раскаты за холмом.
(постукивание кулачками один о другой)
И черноту над головой
Пронзает молния стрелой.
Грохочет гром, грохочет гром.
(Топание ногами на месте)
И дождь стучится громко в дом,
Пробить он крышу норовит,
В окно стучит и в дверь стучит.
(хлопки в ладоши)
Грохочет гром, грохочет гром,
Укрылись куры под крыльцом.
(прыжки на месте)
Укрылись куры под крыльцом,
Чтоб не ударить в грязь лицом.
(присели, спрятали головы (прижали к коленям).
Дети выбирают листы бумаги, ещё раз оговаривают, как нужно рисовать тучки, град и приступают к самостоятельной деятельности.
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Град»:
Ходит в небе туча,
Синя да могуча.
Ветер тучу растрепал,
Бусы белые сорвал.
Туча огорчилась,
Туча проходилась,
Над землей повисла
И совсем раскисла,
Сверху, как из решета
Сыплет бусы изо льда.
Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).
Подведение итога.
Что нового вы узнали на этом занятии?
Что было самым интересным?
Что было для вас трудным?
А что вы сегодня раскажите своим родителям?
Сегодня на занятии вы все хорошо поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему «Трава для зайчат».
Программное содержание.Воспитывать у детей умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности листа бумаги. Правильно держать в руке карандаш. Воспитывать сочувствие к...
Конспект занятия во второй младшей группе "Рисование в нетрадиционной технике "Зимнее чудо-снежинка" (Рисование ватными палочками методом "тычка")
Интегрированное занятие по рисованию...
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию « Звездное небо «(Рисование пальчиками)
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию« Звездное небо «(Рисование пальчиками) Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Во...
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.Рисование поролоном "Колобки".
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, Которые питают источник творческой мысли. Другими словами, ч...
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию на тему « Бабочки-красавицы». Рисование ладошками.
Во время занятия дети младшего дошкольного возраста с огромным удовольствием постигают новые методы рисования, учатся видеть в рисунках всё необычное, развивают своё творчество и фантазию....
Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Часики»
Конспект занятия во второй младшей групперисование «Часики»Цель: Развитие творческого воображения у детей в процессе рисования часов.Задачи: Расширить знание детей о различных видах часов,...
Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Георгиевская лента»
Конспект занятия во второй младшей групперисование «Георгиевская лента»Цель: познакомить детей с новым символом Победы, рассказать об истории возникновения Георгиевской ленточки.Задачи: За...