Конспект занятия во 2 младшей группе. Рисование «Зайчата в гостях у детей»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101»
Конспект занятия во 2 младшей группе. Рисование
«Зайчата в гостях у детей»
Подготовила воспитатель Карелина Л.Н.
Воронеж ,2019
Цель: развитие сенсорных способностей.
Задачи
1. Образовательные
- формировать умение определять и называть цвета (красный, синий)
- продолжать знакомить со строением тела животных
2. Развивающие
- развивать внимание, память, речь
3. Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к животным
Материалы и оборудование: игрушка зайчиха, домик, корзинка, разноцветные платочки, квадратные листы бумаги для рисования, синяя и красная краска гуаши, две дорожки синяя и красная, игрушечные маленькие зайчата на каждого ребёнка, воздушные шарики.
Ход занятия
1. Организационный момент. Включается магнитофонная запись (плач)
Воспитатель: Кто-то плачет! Вы не плачете, ребята? А кто плачет, как вы думаете? Не знаете? Давайте поищем!
Дети ищут вместе с воспитателем. Затем дети находят в раздевалке корзину с зайчатами и заносят в группу.
2. Основная часть. Рассматривание зайчат.
Воспитатель: Вот, оказывается, кто плакал. Кто же это?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, потрогайте зайчат руками. Какие они?
Ответы детей.
Воспитатель: Они замерзли, надо их согреть. Прижмите их к себе, подышите на них. Посмотрите, у них шёрстка есть. Какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, какие зайчата красивые.
Дети рассматривают игрушки.
Воспитатель: Что у них есть?
Дети: Голова, глаза, ротик, уши, хвост, лапы.
Воспитатель: А бантики есть? Какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите повеселить зайчат?
Дети играют в прятки: закрывают платком и открывают лицо
Воспитатель: Молодцы! Ребята, зайчатам понравились ваши платочки. Давайте нарисуем и подарим им такие же красивые платочки.
Воспитатель приглашает детей к столу. Рассматривание готового образца.
Воспитатель: а теперь посмотрите, как я буду украшать свой платочек.
Объясняет детям свои действия.
Воспитатель: Ребята, какого цвета кружочки на моём платочке?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, красные (синие).
3. Рисование узора на платочках. Воспитатель: Посадите рядом своих зайчат, мы их тоже научим рисовать. Будем наносить узор на платочек. Какой краской, Кира, ты будешь рисовать? (красной). А ты, Серёжа? (синей). Давайте все вместе обмакнём пальчик в краску и прижмём к платочку. Вот так!
Дети рисуют, звучит музыка.
Воспитатель: Вот какие красивые платочки у ребят. Постарались красиво нарисовать Катя, Серёжа, Кира. Ваши платочки очень понравились зайчатам.
Ребята, пока краска подсыхает на ваших платочках, я вас приглашаю поиграть. Возьмите в руки зайчат. Посмотрите, какие красивые дорожки. Какого цвета дорожки?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайчата будут по дорожке скакать. Зайка с красным бантиком по красной дорожке, а зайка с синим бантиком по синей дорожке «Прыг-скок, прыг-скок».
Игра «Поскачем по дорожке»
Воспитатель: Молодцы! Хорошо вы все попрыгали. Пока мы играли, платочки наши подсохли. Подарите их зайчатам. Как они рады! «Спасибо» вам говорят. А теперь пора маленьких зайчат к маме Зайчихе отнести. Пойдёмте по дорожке. Ой, ребята, что это?
Дети: Домик.
Воспитатель: А кто живёт в этом домике?
Дети: Зайчиха-мама.
Воспитатель: Правильно, это мама Зайчиха.
Зайчиха обнимает зайчат, рассматривает красивые платочки.
Зайчиха: Ребята, какие вы молодцы, что привели ко мне моих зайчат. А за это я вам подарю красивые шарики.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим маму-Зайчиху за шарики. Кто с нами сегодня играл? (зайчики) А что с ними случилось? (потерялись) А что мы подарили нашим зайчатам? (платочки) А в какие игры мы играли с зайчатами («прятки», «поскачем по дорожке») Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Бабушка Федора в гостях у детей"
В играх новые знания усваиваются гораздо легче! Именно поэтому данное занятие включает разнообразные речевые игры и упражнения, объединенны...
Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ» (подготовительная к школе группа)
Для развития интереса детей к устному творчеству русского народа и народов, живущих в Нижегородской области (чуваши, татары, мордва) – пословицам и поговоркам....
Конспект занятия во 2младшей группе по лепке
Тема: "БОЖЬЯ КОРОВКА"Цель: Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения...
Конспект занятия по Окружающему миру "К Мишке в гости" для детей 2-ой младшей группы
Конспект занятия по Окружающему миру "К Мишке в гости"...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования. Кляксография. "В гостях у кляксы".
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства.Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце д...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей»
Конспект открытого интегрированного занятияв средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей»...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Кукла Маша в гостях у детей"
Конспект занятия по музыкальному развитию по программе "Ладушки" для детей средней группы...