Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе с ОИН на тему: « Зимующие птицы» (снегирь)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: закрепить знание детей о зимующих птиц, умение рисовать птиц по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе с ОИН

на тему: « Зимующие птицы» (снегирь)

Цель: закрепить знание детей о зимующих птиц, умение рисовать птиц по образцу.

Задачи:

Углублять знания об окружающем мире; продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

- Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.

-Добиваться от воспитанников полных развернутых ответов, введение в активный словарь детей красногрудый, стая.

Оборудование и материалы: презентация «Рисование зимующих птиц», иллюстрации с изображением снегиря, воробья, вороны и др., простой карандаш, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, тонированная бумага голубого цвета, рисунок, выполненный педагогом.

Ход занятия

I.Организационный момент "Подари улыбку"

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево- вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

II. Основная часть:

  1. Игра «Узнай по голосу» (звучат голоса птиц в записи).
  2. Д/и «Какая птица спряталась» (найти птицу по тени)
  3. Беседа о зимующих птиц.
  4. Сообщение темы:

Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:

Черный, красногрудый,

Он у нас найдет приют.

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

  Правильно сегодня мы с вами будем рисовать снегиря

  1. - А теперь посмотрите на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело птиц состоит из нескольких частей. Каких? ( голова, туловище, хвост, крылья) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальная) Какой формы хвост? (может иметь треугольную форму, а может быть раздвоенным, как у ласточки) Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – треугольную
  2. Показ выполнения: Беру простой карандаш и делаю набросок. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо).

Далее начинаю рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище.

Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.

Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они прижаты к спине, т.к. птица сидит на ветке.

- А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый.  Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (чтобы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован.

7.  Физическая минутка «Птички летают»

Птицы высоко летали (дети бегают),

Птицы крыльями махали (дети машут руками),

А теперь они спустились (приседают),

У них крылышки сложились (прячут руки за спину)

8.Самостоятельная работа детей.

III. Анализ:

В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения

З. Александровой:

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблочки,

На ветках снегири.

- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).

- Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, летит, клюет семена).

- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Сказочная птица»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Сказочная птица».Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальном...

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Волшебница зима»

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Волшебница зима»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: « Зима-волшебница».

Цели:-обобщить знания о зиме-учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему: «Цветы для мамочки»

На занятии ребята старшей группы поговорят о мамах, расскажут, какие они, нарисуют букет для мамочки на праздник День Матери с помощью ватных палочек. А поможет им в этом персонаж - Смайлик....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе на тему «Весна-красна. Первоцветы- мускари.»

Цель: рисование весенних первоцветов -  мускари.Задачи:·        Познакомить детей с весенними первоцветами - мускари; поддерживая интерес к природе родно...