Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Волшебница зима»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Александрович Валентина Евгеньевна

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Волшебница зима»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_-_zima_v_gorode_-_starshaya_gruppa.docx108.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Волшебница зима»

Цель: развитие умений создавать сюжетные композиции.

Задачи:

- учить детей передавать в рисунке картину зимнего города;

- закреплять умения рисовать разные дома и деревья;

- обогащать и расширять знания детей о зиме используя разные жанры устного народного творчества и репродукции картин художников;

- развивать внимание, наблюдательность по отношению к природным явлениям;

- развивать умение располагать на рисунке предметы соотносительно их величине;

- воспитывать чувства прекрасного.

Материалы и оборудование: репродукции картин о зиме, бумага светлого тона, гуашь, кисти.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему? Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении. Давайте послушаем и убедимся, правы ли мы, когда говорим, что зимушка – зима белая.

        Белой краской выкрасила

        Все подряд зима:

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки, как рога.

Воспитатель: - Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, зимушка – зима, заснеженная, холодная, морозная.) Какая погода бывает зимой? (Холодно, студено, метут метели, морозы трескучие.) Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть вот такое. (Выставляется модель «грустное лицо».)

Воспитатель:  «А как вы думаете, почему у людей бывает такое настроение зимой?» (Зимой холодно, долго одеваться, нельзя есть мороженное, солнышко редко светит и не греет)

Воспитатель: - И все же зимой бывает вот такое настроение. (Выставляется модель «веселое лицо».) Какое это настроение? Когда зимой бывает весело? (Катаемся на коньках и санках, играем в снежки, лепим снеговиков, приходит праздник Новый год.)

- У русского народа есть много пословиц, поговорок и загадок о зиме и зимних явлениях, примет. Давайте их вспомним:

- Мороз невелик, да стоять не велит.

- Много снега – много хлеба.

- Берегите нос в большой мороз.

- Не огонь, а жжется (Мороз).

- Без рук рисует, без зубов кусает (Мороз).

- Кручу, верчу, знать никого не хочу (Метель).

Воспитатель: - Сегодня, я принесла вам картину великого художника, который хотел передать всю красоту зимы в своей работе.

 

https://s1.babiki.ru/uploads/images/01/71/50/2013/12/26/553345.jpg


Питер Брейгель «Зимний пейзаж с катающимися на коньках и птицами»

Воспитатель:  - Что изображено на картине? Где это происходит? Какую зиму показал художник на картине? Как расположены дома на картине?

(дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: - Сегодня, вы как настоящие художники, будите рисовать зиму в городе.

(Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка.  Предложить детям подумать, что можно нарисовать. Как расположить дома и, что нарисовать около домов (деревья, кусты, машины и т.д.)

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия.

- О каком времени года мы беседовали?

- Какую картину мы рассматривали?

- Что вы изобразили на своих рисунках?

(Размещение и рассматривание работ на выставке)  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница-зима»

Научить детей отражать в рисунке признаки зимы, соответствующие поэтическим строкам. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. ...

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Волшебница вода"

нод по развитию речи для старшей группы с использованием игровых технологий...

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»...

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы. "Зимушка-Зима"

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, её приметах, и явлениях....

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Волшебница зима"

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Волшебница зима"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: « Зима-волшебница».

Цели:-обобщить знания о зиме-учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа

Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...