Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Волшебница зима»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Волшебница зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_-_zima_v_gorode_-_starshaya_gruppa.docx | 108.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Волшебница зима»
Цель: развитие умений создавать сюжетные композиции.
Задачи:
- учить детей передавать в рисунке картину зимнего города;
- закреплять умения рисовать разные дома и деревья;
- обогащать и расширять знания детей о зиме используя разные жанры устного народного творчества и репродукции картин художников;
- развивать внимание, наблюдательность по отношению к природным явлениям;
- развивать умение располагать на рисунке предметы соотносительно их величине;
- воспитывать чувства прекрасного.
Материалы и оборудование: репродукции картин о зиме, бумага светлого тона, гуашь, кисти.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему? Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своем стихотворении. Давайте послушаем и убедимся, правы ли мы, когда говорим, что зимушка – зима белая.
Белой краской выкрасила
Все подряд зима:
Лес и поле белые,
Белые луга,
У осин заснеженных
Ветки, как рога.
Воспитатель: - Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими еще словами можно сказать о зиме? (Белоснежная, зимушка – зима, заснеженная, холодная, морозная.) Какая погода бывает зимой? (Холодно, студено, метут метели, морозы трескучие.) Мороз обжигает лицо, и совсем не хочется выходить на улицу, и настроение у детей и взрослых может быть вот такое. (Выставляется модель «грустное лицо».)
Воспитатель: «А как вы думаете, почему у людей бывает такое настроение зимой?» (Зимой холодно, долго одеваться, нельзя есть мороженное, солнышко редко светит и не греет)
Воспитатель: - И все же зимой бывает вот такое настроение. (Выставляется модель «веселое лицо».) Какое это настроение? Когда зимой бывает весело? (Катаемся на коньках и санках, играем в снежки, лепим снеговиков, приходит праздник Новый год.)
- У русского народа есть много пословиц, поговорок и загадок о зиме и зимних явлениях, примет. Давайте их вспомним:
- Мороз невелик, да стоять не велит.
- Много снега – много хлеба.
- Берегите нос в большой мороз.
- Не огонь, а жжется (Мороз).
- Без рук рисует, без зубов кусает (Мороз).
- Кручу, верчу, знать никого не хочу (Метель).
Воспитатель: - Сегодня, я принесла вам картину великого художника, который хотел передать всю красоту зимы в своей работе.
Питер Брейгель «Зимний пейзаж с катающимися на коньках и птицами»
Воспитатель: - Что изображено на картине? Где это происходит? Какую зиму показал художник на картине? Как расположены дома на картине?
(дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: - Сегодня, вы как настоящие художники, будите рисовать зиму в городе.
(Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Предложить детям подумать, что можно нарисовать. Как расположить дома и, что нарисовать около домов (деревья, кусты, машины и т.д.)
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия.
- О каком времени года мы беседовали?
- Какую картину мы рассматривали?
- Что вы изобразили на своих рисунках?
(Размещение и рассматривание работ на выставке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница-зима»
Научить детей отражать в рисунке признаки зимы, соответствующие поэтическим строкам. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. ...
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Волшебница вода"
нод по развитию речи для старшей группы с использованием игровых технологий...
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»
Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»...
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшей группы. "Зимушка-Зима"
Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, её приметах, и явлениях....
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Волшебница зима"
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе "Волшебница зима"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: « Зима-волшебница».
Цели:-обобщить знания о зиме-учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....
Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа
Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...