Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию. Рисование в старшей группе по теме: «Зима»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бернс Ольга Вадимовна

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке.

Закреплять умение рисовать разные дома и деревья.

Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные карандаши, сангину и белила (гуашь).

Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx789.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

 детский сад №7 «Радуга» ул. 50 лет СССР, 13

Кулундинского района Алтайского края

Конспект НОД  по художественно - эстетическому развитию.

Рисование в старшей группе по теме: «Зима»

Выполнил воспитатель:

первой квалификационной категории

 Бернс Ольга Вадимовна

Кулунда 2024г.

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные карандаши, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Материалы.  Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные карандаши, белила (гуашь), кисти, банка с водой,  салфетка (на каждого ребенка), иллюстрации картин с изображением «зимнего пейзажа»

Ход занятия

Приветствие: Давайте поздороваемся с гостями! Скажем, здравствуйте.

Собрались все дети в круг, Я — твой друг и ты — мой друг.

Вместе за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся!

Орг. момент.

Воспитатель. – Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы ее отгадаете.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —        

Значит, к нам пришла... (зима)– Ответы детей.

Воспитатель. Правильно!  сегодня мы поговорим о «Зиме»

Воспитатель. Какое время года наступило? – «зима»- Ответы детей.

Воспитатель. Что вам нравится больше всего зимой? (снег, снеговик, снежинки, Дед Мороз и др.)

Воспитатель.  На чем можно покататься и поиграть в зимнее время? (снежки, катание на санках, на лыжах, коньках и др). - ответы детей.

Воспитатель. Хорошо Ребята!

Воспитатель. А теперь давайте с вами вспомним, что мы  видели на прогулке?- (дома, деревья, машины, снег) – Ответы детей.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем художниками и нарисуем «Зиму»

Сели за столы.

Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить способы рисования цветные карандаши. Предложить ребятам подумать и нарисовать то, что распложено около домов (деревья, кусты, машины и др.)

Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки.  Посмотрите на дома.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно дома. Какой они формы?
Дети: Дома квадратные, прямоугольные.
Воспитатель: Какой ширины и высоты?
Дети: Они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. Дома могут быть одноэтажные или многоэтажные.
Воспитатель: Чем похожи все дома? Чем отличаются друг от друга?
Дети: одинаковая форма: квадратные или прямоугольные, у всех есть крыша, окна, двери. А отличаются по цвету, по высоте, по ширине.

Посмотрите, где находятся дома на рисунках?  Я нарисую его в центре листа!
Воспитатель: с чего начинают рисовать дом?
Дети: сначала рисуем стены, затем крышу. Когда нарисовали, рисуем дверь, окна, на крыше трубу.

Воспитатель: правильно. Только после этого начинаем раскрашивать дом.
Давайте вспомним правила раскрашивания карандашом.
Дети: раскрашиваем в одном направлении, не выходя за контур, без пробелов.

Начинаем раскрашивать домик. Окошки — желтым, потому что внутри горит свет. Рама — коричневая, деревянная. Труба может быть коричневой, красной, черной — любой.

Воспитатель: Около домов мы с вами видим деревья,  и мы нарисуем дерево.

Воспитатель: Скажите, как выглядит дерево зимой? (Зимой у дерева нет листьев, только – ствол и ветви)

Воспитатель:  Дети, давайте обсудим этапы рисования дерева. Что мы нарисуем сначала? (Сначала мы нарисуем ствол дерева)

Воспитатель: Ствол – это самая толстая часть дерева. Как мы будем изображать ствол? (Снизу ствол широкий, а кверху - сужается).

Воспитатель: Да, ребята, самая толстая часть ствола находится около земли, а самая тонкая – на верхушке дерева.

 Воспитатель: Что мы будем рисовать после ствола? (После ствола мы будем рисовать ветви дерева) - Правильно, ветви.  

Воспитатель: Самые короткие ветви дерева расположены ближе к верхушке дерева, а самые длинные – в нижней части ствола.

 Воспитатель: Сначала мы изображаем крупные ветви. Они рисуются, как и ствол: вверху тоненькие веточки, а ближе к стволу – ветви потолще. Затем мы рисуем мелкие веточки. Их очень - очень много.

Воспитатель: Чтобы веточки казались более толстыми, нужно делать более сильный нажим на карандаш, а для рисования тонких веточек – обычный.

Воспитатель: Приступаем  к рисованию.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:

«Зима»

Пришла зима,            (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз.       (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима,            (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос.           (ладошкой массажируем кончик носа)

Снег,                           (плавные движения ладонями)

Сугробы,                    (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед.                     (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед!     (обе руки протянуть вперед)

Когда работа цветными карандашами будет закончена, воспитатель предлагает нарисовать гуашью снег, как снежок все раскрасил в белый цвет.

Физкультминутка

БЕЛЫЙ СНЕГ
Белый снег пушистый
В воздухе кружится (Руки через стороны вверх, покачивания руками над головой.)
И на землю тихо
Падает, ложится. (Присели, руки опустили на пол.)
И под утро снегом (Встали, покружились на месте.)
Поле забелело, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Точно пеленою
Всё его одело. (Присели, руки опустили на пол.)

Воспитатель: Чтобы нарисовать сугроб « Для этого нужно набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши  и плавными движениями кисти нанести мазки» (виде дуги).

«Засыпаем» деревья и куст снегом способом примакивания белой гуашью.

После того, как дети закончат рисовать, разместить на магнитную доску свои рисунки.

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились замечательные зимние картины.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание,  как красиво сочетаются в рисунках цветные карандаши и гуашь.

  • Какое время года мы видим на наших рисунках?
  • Что мы изобразили на рисунке?
  • Все ли у вас получилось?

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Мы разместим эти работы на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.

Ребята, на память зимушка дарит вам веселые снежинки.

Досвидания! Спасибо за внимание.

Приложение 1

bf510fd841fcb49997707ccdbd0e8ba4.jpg

        

i (1).jpg

i.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использование ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: "Если взглянешь на дощечку, то увидишь чудеса!"

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Если взглянешь на дощечки, то увидишь чудеса!» Интеграция образовательныех областей: «Ху...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

Конспект по художественно – эстетическому развитию ( рисованию) в младшей группе на тему "Зима"

Конспект по художественно – эстетическому развитию ( рисованию) в  младшей группе на тему "Зима"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: « Зима-волшебница».

Цели:-обобщить знания о зиме-учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Рисование» в старшей группе на тему: «Перелетные птицы»

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Рисование» в старшей группе на тему: «Перелетные птицы»...