Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию. Рисование в старшей группе по теме: «Зима»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке.
Закреплять умение рисовать разные дома и деревья.
Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные карандаши, сангину и белила (гуашь).
Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima.docx | 789.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №7 «Радуга» ул. 50 лет СССР, 13
Кулундинского района Алтайского края
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию.
Рисование в старшей группе по теме: «Зима»
Выполнил воспитатель:
первой квалификационной категории
Бернс Ольга Вадимовна
Кулунда 2024г.
Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные карандаши, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
Материалы. Бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) формата А4, цветные карандаши, белила (гуашь), кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), иллюстрации картин с изображением «зимнего пейзажа»
Ход занятия
Приветствие: Давайте поздороваемся с гостями! Скажем, здравствуйте.
Собрались все дети в круг, Я — твой друг и ты — мой друг.
Вместе за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся!
Орг. момент.
Воспитатель. – Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы ее отгадаете.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)– Ответы детей.
Воспитатель. Правильно! сегодня мы поговорим о «Зиме»
Воспитатель. Какое время года наступило? – «зима»- Ответы детей.
Воспитатель. Что вам нравится больше всего зимой? (снег, снеговик, снежинки, Дед Мороз и др.)
Воспитатель. На чем можно покататься и поиграть в зимнее время? (снежки, катание на санках, на лыжах, коньках и др). - ответы детей.
Воспитатель. Хорошо Ребята!
Воспитатель. А теперь давайте с вами вспомним, что мы видели на прогулке?- (дома, деревья, машины, снег) – Ответы детей.
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем художниками и нарисуем «Зиму»
Сели за столы.
Вместе с детьми наметить последовательность выполнения рисунка. Напомнить способы рисования цветные карандаши. Предложить ребятам подумать и нарисовать то, что распложено около домов (деревья, кусты, машины и др.)
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки. Посмотрите на дома.
Воспитатель: Рассмотрите внимательно дома. Какой они формы?
Дети: Дома квадратные, прямоугольные.
Воспитатель: Какой ширины и высоты?
Дети: Они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. Дома могут быть одноэтажные или многоэтажные.
Воспитатель: Чем похожи все дома? Чем отличаются друг от друга?
Дети: одинаковая форма: квадратные или прямоугольные, у всех есть крыша, окна, двери. А отличаются по цвету, по высоте, по ширине.
Посмотрите, где находятся дома на рисунках? Я нарисую его в центре листа!
Воспитатель: с чего начинают рисовать дом?
Дети: сначала рисуем стены, затем крышу. Когда нарисовали, рисуем дверь, окна, на крыше трубу.
Воспитатель: правильно. Только после этого начинаем раскрашивать дом.
Давайте вспомним правила раскрашивания карандашом.
Дети: раскрашиваем в одном направлении, не выходя за контур, без пробелов.
Начинаем раскрашивать домик. Окошки — желтым, потому что внутри горит свет. Рама — коричневая, деревянная. Труба может быть коричневой, красной, черной — любой.
Воспитатель: Около домов мы с вами видим деревья, и мы нарисуем дерево.
Воспитатель: Скажите, как выглядит дерево зимой? (Зимой у дерева нет листьев, только – ствол и ветви)
Воспитатель: Дети, давайте обсудим этапы рисования дерева. Что мы нарисуем сначала? (Сначала мы нарисуем ствол дерева)
Воспитатель: Ствол – это самая толстая часть дерева. Как мы будем изображать ствол? (Снизу ствол широкий, а кверху - сужается).
Воспитатель: Да, ребята, самая толстая часть ствола находится около земли, а самая тонкая – на верхушке дерева.
Воспитатель: Что мы будем рисовать после ствола? (После ствола мы будем рисовать ветви дерева) - Правильно, ветви.
Воспитатель: Самые короткие ветви дерева расположены ближе к верхушке дерева, а самые длинные – в нижней части ствола.
Воспитатель: Сначала мы изображаем крупные ветви. Они рисуются, как и ствол: вверху тоненькие веточки, а ближе к стволу – ветви потолще. Затем мы рисуем мелкие веточки. Их очень - очень много.
Воспитатель: Чтобы веточки казались более толстыми, нужно делать более сильный нажим на карандаш, а для рисования тонких веточек – обычный.
Воспитатель: Приступаем к рисованию.
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:
«Зима»
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)
Когда работа цветными карандашами будет закончена, воспитатель предлагает нарисовать гуашью снег, как снежок все раскрасил в белый цвет.
Физкультминутка
БЕЛЫЙ СНЕГ
Белый снег пушистый
В воздухе кружится (Руки через стороны вверх, покачивания руками над головой.)
И на землю тихо
Падает, ложится. (Присели, руки опустили на пол.)
И под утро снегом (Встали, покружились на месте.)
Поле забелело, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Точно пеленою
Всё его одело. (Присели, руки опустили на пол.)
Воспитатель: Чтобы нарисовать сугроб « Для этого нужно набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши и плавными движениями кисти нанести мазки» (виде дуги).
«Засыпаем» деревья и куст снегом способом примакивания белой гуашью.
После того, как дети закончат рисовать, разместить на магнитную доску свои рисунки.
Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились замечательные зимние картины.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как красиво сочетаются в рисунках цветные карандаши и гуашь.
- Какое время года мы видим на наших рисунках?
- Что мы изобразили на рисунке?
- Все ли у вас получилось?
Воспитатель: - Какие вы молодцы! Мы разместим эти работы на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели.
Ребята, на память зимушка дарит вам веселые снежинки.
Досвидания! Спасибо за внимание.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использование ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: "Если взглянешь на дощечку, то увидишь чудеса!"
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Если взглянешь на дощечки, то увидишь чудеса!» Интеграция образовательныех областей: «Ху...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование" в старшей группе на тему "Морозные узоры"
Развитие творческих способностей детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в старшей группе на тему «Натюрморт»
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Натюрморт". Рисование кувшина и яблока....
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...
Конспект по художественно – эстетическому развитию ( рисованию) в младшей группе на тему "Зима"
Конспект по художественно – эстетическому развитию ( рисованию) в младшей группе на тему "Зима"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: « Зима-волшебница».
Цели:-обобщить знания о зиме-учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности....
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Рисование» в старшей группе на тему: «Перелетные птицы»
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Рисование» в старшей группе на тему: «Перелетные птицы»...