Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Усатый – полосатый».
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Усатый – полосатый».
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
Материал: Акварель, альбомные листы на каждого ребенка, тряпочки, кисточки, баночки с водой.
Ход занятия: Вводное слово воспитателя
Даша и Миша собрались в город. У них есть котенок . Они будут скучать без котенка. Давайте нарисуем портрет котенка, Даша и Миша возьмут их с собой.
Воспитатель достает игрушечного котенка.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый котенок. Ребята, какими словами можно описать котенка?
Дети: Маленький, пушистый, полосатый, весёлый, озорной.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают котята?
Дети: Рыжие, коричневые, черные, белые, полосатые, пятнистые
Физминутка
«Лежебока рыжий кот – встать за столом,
Отлежал себе живот - потянуться,
Встал и выгнул спину в мост - согнуться,
Распушил красивый хвост – прогнуться,
Мягко лапками пошел – изобразить кота,
Тихо песенку завел – сесть за стол
Этапы рисования
- Посмотрите, я вам покажу, как еще можно нарисовать котика.
Воспитатель (показывает):
- Набираю на кисточку краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки и рисую большой круг – туловище, закрашиваю. Потом, рисую маленький круг другой краской - это будет мордочка, затем пририсовываю пушистый хвост широким мазком, а примакиванием к большому кругу сделаю лапки. Что я забыла нарисовать?
- Правильно ушки, я их нарисую тоже примакиванием. Глазки и носик нарисую ватной палочкой – тычком.
- А вот рот и усики нарисую кончиком тоненькой кисточки. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик волосками вверх.
- Посмотрите, какой получился котик!
Рисование котенка
Теперь приступайте к работе.
Включить музыкальную фонограмму. Самостоятельная работа детей. Напомнить, как нужно правильно сидеть за столом, оказывать помощь по надобности.
Итог занятия
- Какие чудесные коты у вас получились!
У всех разные коты получились и грустные, и веселые! Какие вы молодцы!
- Вам понравилось рисовать?
Выставка детских работ
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Котик»
Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, соблюдать пропорции предметов при рисовании. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
Материал: Акварель, альбомные листы на каждого ребенка, тряпочки, кисточки, баночки с водой.
Ход занятия:
Вводное слово воспитателя
Ребята сегодня к нам пришео гость. Хотите узнать, кто это?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте мою загадку:
«Острые ушки,
на лапках подушки,
усы, как щетинка,
дугою спинка.»
Кто это?
Дети: Котенок.
Воспитатель достает игрушечного котенка.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой котенок пришел к нам. Ребята, какими словами можно описать котенка?
Дети: Маленький, пушистый, полосатый, пушистый, весёлый, озорной.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают котята?
Дети: Рыжие, коричневые.
Физминутка
«Лежебока рыжий кот – встать за столом,
Отлежал себе живот - потянуться,
Встал и выгнул спину в мост - согнуться,
Распушил красивый хвост – прогнуться,
Мягко лапками пошел – изобразить кота,
Тихо песенку завел – сесть за стол
Этапы рисования
- Посмотрите, я вам покажу, как еще можно нарисовать котика.
Воспитатель (показывает):
- Набираю на кисточку краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки и рисую большой круг – туловище, закрашиваю. Потом, рисую маленький круг другой краской - это будет мордочка, затем пририсовываю пушистый хвост широким мазком, а примакиванием к большому кругу сделаю лапки. Что я забыла нарисовать?
- Правильно ушки, я их нарисую тоже примакиванием. Глазки и носик нарисую ватной палочкой – тычком.
- А вот рот и усики нарисую кончиком тоненькой кисточки. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик волосками вверх.
- Посмотрите, какой получился котик!
Рисование котенка
Теперь приступайте к работе.
Включить музыкальную фонограмму. Самостоятельная работа детей. Напомнить, как нужно правильно сидеть за столом, оказывать помощь по надобности.
Итог занятия
- Какие чудесные коты у вас получились!
У всех разные коты получились и грустные, и веселые! Какие вы молодцы!
- Вам понравилось рисовать?
Выставка детских работ
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в разновозрастной группе 1-4 года на тему: «Мячики для кошки»
Цель: закреплять умение работать карандашом: учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы; учить определять цвет предмета; развивать внимание
Материал: карандаши , листы
Ход занятия:
Вводное слово воспитателя
Дети к нам пришел котенок . Котята очень любят играть с мячиками. Они катают их по полу, бегают вслед за катящимся мячом. Давайте подарим им разноцветные мячики. Вот, например, такие. (Показывает разноцветные мячи.) Посмотрите, тут у меня красные, желтые, зеленые, синие мячи. Назовите цвет мячика, который я покажу. (Ответы детей.)
Дидактическая игра «Какой мячик потерялся?».
Воспитатель кладет на столе три мяча разного цвета, просит детей запомнить их, затем накрывает мячи платком и незаметно убирает один из мячей.
Задание: назвать цвет потерявшегося мячика.
Воспитатель. А какую же форму имеют мячи? Посмотрите, мяч имеет круглую форму. Обведите пальчиком контур мяча. А теперь нарисуйте мячик пальчиком по воздуху. Вот так мы и будем рисовать мячик.
Рисование мячей.
Воспитатель раздаёт детям листы с изображением котят, на которых они нарисуют мячик. Показывает приемы рисования мяча, обращая внимание детей на то, как правильно держать карандаш.
Дети начинают рисовать. Воспитатель предлагает детям выбрать тот карандаш, который им больше нравится, контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Итог занятия
- Какие чудесные мячики для котят у вас получились!
Какие вы молодцы!
- Вам понравилось рисовать?
Выставка детских работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использование ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: "Если взглянешь на дощечку, то увидишь чудеса!"
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Если взглянешь на дощечки, то увидишь чудеса!» Интеграция образовательныех областей: «Ху...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование" в старшей группе на тему "Морозные узоры"
Развитие творческих способностей детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в старшей группе на тему «Натюрморт»
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Натюрморт". Рисование кувшина и яблока....
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему «Эти разные дома»
Конспект НОДпо ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)в старшей группена тему «Эти разные дома» с использованием макетирования.Цель: Учить детей рисовать картинку ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в старшей группе на тему "Усатый-полосатый"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционных способов на тему "Усатый-полосатый"...
Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...
Непосредственно- образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему «Усатый-полосатый».
Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Вырабатывать навыки рисования животного простым карандашом с лёгким нажимом на него. Закреплять приёмы рисования гуашью, используя рисование...