Открытое занятие по изобразительной деятельности «Пингвины на льдине».
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное
образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс
имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Методическая разработка.
Образовательная деятельность в подготовительной группе
Тема: Открытое занятие по изобразительной деятельности
«Пингвины на льдине».
Автор:
Воспитатель СП – 10 Герасимова Валентина Аркадьевна
Москва 2019г.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по рисованию «Пингвины на льдине».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о пингвинах.
Задачи: Расширить знания детей о пингвинах, условиях их обитания. Создавать игровую мотивацию, побуждающую к осуществлению действий. Способствовать развитию интереса у детей к изображению пингвина. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение. Развивать словарный запас, кругозор, мышление. Способствовать воспитанию у детей чувство ответственности, доброты. Воспитывать бережное отношение к пернатым.
Оборудование: Мультимедийная установка, краски, кисти, тонированная бумага для рисования, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа: Чтение книги Г. Снегирёва «Про пингвинов», изучение карты мира, рассматривание глобуса.
Список литературы.
- Т. Г. Казакова. Изобразительная деятельность младших дошкольников, 1999г.
- Т.Н. Доронова. Изобразительная деятельность детей, 2008г.
- Т.А. Николкина. Изобразительная деятельность детей, 2008г.
- Л.А.Парамонова. Развивающие занятия с детьми, 2011г.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, сегодня я приготовила вам сюрприз и спрятала его вот здесь. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, что может здесь находится.
Мир Земли, такой огромный,
Уместился в шарик скромный.
Ответы детей.
Воспитатель. Верно! Это – глобус, крошечный макет нашей планеты Земля.
А кто населяет нашу Землю? (люди, звери, птицы, рыбы).
Рассмотрим глобус нашей планеты.
- Как вы думаете, что отмечено на глобусе зеленым цветом? (земля, материк)
- А голубым, цветом что обозначено? (моря, океаны, реки, озера)
- А что обозначено белым цветом? (снега и льды)
Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже люблю путешествовать. Сегодня я хочу пригласить вас вот сюда (показываю на глобусе).
Кто знает, как называется этот материк?
Воспитатель: Садитесь поудобнее на наш ковёр - самолёт. Сегодня мы отправимся на южный полюс - в Антарктиду. Для этого нам нужно закрыть глаза и по счету три открыть глаза.
(по счету три, дети открывают глаза и поворачиваются на экран).
Показ детям небольшого фильма о жизни пингвинов.
В Антарктиде очень холодно и ветрено. Там кругом толстый слой льда. Летом лёд чуть-чуть тает и отламываются огромные куски льда - айсберги. В Антарктиде люди постоянно не живут, только приезжают иногда туристы и работают учёные. Там почти нет животных, а вот в воде водится много рыбы, китов, тюленей, касаток и др. Водится много пингвинов.
Пингвины - семейство нелетающих морских птиц, хорошо плавают и ныряют. Живут огромными семьями, колониями. Пингвины хорошие охотники, охотятся под водой. Питаются рыбой и моллюсками. У пингвинов много врагов, как на берегу, так и в море. Это единственная птица, которая может плавать и не может летать. Только эти птицы ходят стоя.
Мы побываем в необычном детском саду.
У пингвинов, как и у людей есть детский сад. Когда пингвинята чуть- чуть подрастут, родители их отводят в "детский сад". Там тоже есть воспитатели- пингвины. Они учат пингвинят плавать, нырять, спасаться от сильных морозов. Пингвинята любят ходить в свой " детский сад".
Мы сегодня будем рисовать пингвинов и пингвинят. Я вам покажу как рисуют пингвинов, а вы сами придумаете, что ваши пингвины делают. Может быть они катаются на льдине или идут с мамой в свой "детский сад", а может быть учатся плавать или нырять.
В: Там, где есть снега и льдины,
Весело живут пингвины.
В одеяньях бело–черных,
Неуклюже, но проворно,
Как смешные человечки
С льдин на льдину, как с крылечка,
Скачут весело и живо.
Видеть это – просто диво...
Объяснение воспитателя способов рисования пингвина.
В: У пингвина маленькая голова, туловище в форме яйца, крылья в виде листочков, ноги похожи на лапы уток и гусей. Спина и часть головы у пингвинов черного цвета. А сейчас давайте мы с вами нарисуем пингвина.
- Рисуем большой овал, сплюснутый книзу (туловище).
- Сейчас рисуем круг над туловищем – это голова.
- 2 маленьких треугольника для лап, 2 – для крыльев.
- Пририсовываем к голове клюв, рисуем глаза.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям при необходимости.
Самостоятельная деятельность детей:
Дети рисуют пингвина на тонированной бумаге. Вначале они закрашивают белым цветом часть туловища, снег и льдины. Затем чёрной краской туловище, голову, крылья.
Физкультминутка.
Бело- чёрные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Как они шагают дружно?
Показать вам это нужно.
Оттопырили ладошки
И попрыгали немножко.
А моржа вдруг увидали,
Руки вверх вдруг приподняли
И быстрее на льдину зашагали.
(Все слова физкультминутки сопровождаются действиями).
После паузы дети продолжают рисовать остальные части туловища. Тонкой кистью рисуют глаза, нос, ноги.
Выставляем все работы на выставку. Молодцы, все постарались.
Подводится итог.
Давайте посмотрим, какие пингвины получились у вас (задумчивый, веселый, озорной). Что понравилось и запомнилось на сегодняшнем занятии? Какое было настроение? Кого вы научились рисовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе "Заюшкин огород"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Заюшкин огород" разработан на основе программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки"....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Украсим коврик для дымковских лошадок»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.Продолжать учить детей составлять простой узор по мотивамдымковской росписи, используя вертикальные линии и точки.Закреплять ум...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»
Программное содержание:Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.Учить узнавать и правильно называть красный и желт...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности" Матрёшка"
Приобщение детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования...
Открытое занятие По аппликации Тема: «Пингвины на льдине».
Задачи:1. Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезыванияи знакомые приемы, правильно пользоваться ножницами иоборудованием для аппликации2. Развивать глазомер; познавательные процессы...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности, с учётом интеграции познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Умный светофор».
Конспект занятия «Умный Светофор» разработан с целью активизации работы воспитателей по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Данная методическая разработка орие...