Открытое занятие в старшей группе « Пингвины на льдине»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Муниципальное образовательное учреждение Родниковская 

Средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение

 

 

 

 

 

Методическая разработка

по художественно-эстетическому развитию в старшей группе 

на тему:

"Пингвины на льдине".

 

 

 

 

 

 

Соломина Татьяна Николаевна ,

воспитатель высшей квалификационной категории 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пингвины на льдине»

Цель: учить детей делать пингвина на льдине из бумаги.

 

Задачи.

 

Образовательные:

 

• учить детей вырезать фигуру пингвина по контуру

• закреплять умение обрезать края листа белой бумаги различной формы

• упражнять в умении аккуратно приклеивать детали

• закрепить и расширить знания детей о пингвинах.

 

Развивающие:

 

• обогащать и активизировать словарь детей

• развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы

• укреплять мелкую моторику пальцев рук

• развивать память, внимание, мышление, воображение.

 

Воспитательные:

 

• воспитывать интерес и бережное отношение к природе

 

• воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца

 

• воспитывать умение работать в коллективе детей.

 

Интегрируемая образовательная деятельность: «Художественное творчество».

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация».

 

Материал.

 

Демонстрационный:

 

• картинки пингвинов в природе

 

• игрушка пингвина.

 

Раздаточный:

 

• листы бумаги с нарисованной фигуркой пингвина

 

• листы белой бумаги 

 

• ножницы, клей, салфетки, клеёнки на столы.

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент.

 

Колокольчик, мой дружок,

 

Собирай детей в кружок.

 

Дружно за руки возьмёмся

 

И друг другу улыбнёмся.

 

2. Вводная часть.

 

-Сегодня мне приснился сон. В этом сне я побывала в волшебной стране, где было всё красиво и загадочно, всё было белым-бело и очень холодно. Мне приснилось одно удивительное животное. А какое, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

 

Эта птица не летает,

 

В Антарктиде обитает.

 

А одета в чёрный фрак

 

С белою рубашкой.

 

Может плавать и нырять,

 

Вперевалочку шагать.

 

-Да, это пингвин. Пингвин - это птица, которая не летает. У пингвина очень маленькие крылья. Тело пингвина покрыто тёплым пухом. На лапах пингвина есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва. А вот и он. Этого пингвина зовут Стёпа. Он рассказал свою печальную историю. Слушайте. Когда-то семья пингвинов жила на большой льдине, было их много, и жили они очень дружно. Но однажды пингвин Стёпа решил прогуляться на другие льдины, посмотреть, что там делается, кто там живёт. Пошёл Стёпа гулять и задержался. А когда он вернулся, то вся стая пингвинов уплыла в океан на другую льдину. Долго плакал Стёпа, а потом решил прийти к нам и попросить о помощи. Чем мы можем помочь Стёпе? Из чего мы можем сделать пингвинов? А вы хотите помочь Стёпе. Стёпа посидит и посмотрит, как мы будем выполнять его просьбу. Тогда  присаживайтесь за столы.

 

3. Основная часть.

 

-Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладём на стол.

 

-Давайте посмотрим, как выглядит пингвин. Что у него есть? Какой формы туловище? Какой формы голова?

 

-Теперь давайте посмотрим, как можно сделать пингвина из бумаги.

 

-Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, бумагой и клеем.

 

-Ещё нам нужно размять наши руки и пальцы.

 

Пальчиковая гимнастика:

 

Падал снег на порог,

 

Кот лепил себе пирог.

 

А пока лепил и пёк,

 

Ручейком пирог утёк.

 

Пироги себе пеки

 

Не из снега. Из муки.

 

-Начинаем работать перед вами лежит картон белогоцвета -это будет у нас  льдинка на чём будут плавать наши пингвины. Какой они формы? Что есть у прямоугольника? Сколько сторон? Сколько углов? Что можно сказать о сторонах прямоугольника? Что можно сказать об углах? Чтобы получилась льдина, нужно обрезать края листа бумаги свободной формы для того, чтобы у нас получились разные льдины, такие же, как и в природе. Вот наши льдины готовы.

 

-Теперь будем делать туловище пингвина. Для этого у нас есть лист бумаги с изображением пингвина. Вам нужно  вырезать её голову и туловище пингвина по контуру. Теперь наклеиваем наши части одну на другуюк нашей льдинке.

 

Физминутка:

 

Вот они шагают дружно,

 

Для порядка это нужно.

 

Оттопырили ладошки,

 

И попрыгали немножко.

 

Руки вверх чуть приподняли,

 

И быстрее побежали.

 

-Чего ещё не хватает? Правильно, перепоночных лап и ласт. Теперь приклеим лапы  к низу пингвина.Ласты приклеиваем по бокам. На грудь пингвина мы приклеиваем вату.Вот наш пингвин и готов.

 

4. Заключительная часть.

 

-Посмотрите, как здорово у нас получилось. Теперь Стёпе не будет одиноко на льдине. Посмотрите, Стёпа улыбается, ему весело. Ребята, Стёпе стало очень жарко у нас, он отправляется немного остыть. Давайте попрощаемся с ним и продолжим.

 

-О какой птице мы сегодня говорили?

 

-Что мы делали на занятии?

 

-Как мы помогли пингвину Стёпе?

 

-Вам понравилось помогать другим?

 

-Вам нравятся ваши пингвины? Чем они вам нравятся?

 

-Есть ли среди всех пингвинов такой, который вам нравится больше всего? Почему?

 

 

5. Организационный момент.

 

-Занятие закончено. Убирайте свои рабочие места и материалы на место.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей группе «Пингвин новый знакомый Умки».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая....

Интегрированное занятие в старшей группе "Пингвины на льдине"

Интегрированное занятие для детей старшей группы: ФЭМП, развитие речи, окружающий мир, опытно-экспериментальная деятельность, аппликация...

Открытое занятие По аппликации Тема: «Пингвины на льдине».

Задачи:1. Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезыванияи знакомые приемы, правильно пользоваться ножницами иоборудованием для аппликации2. Развивать глазомер; познавательные процессы...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Пингвины на льдине».

Цель: учить детей делать пингвина на льдине из бумаги.Задачи.Образовательные:учить детей вырезать фигуру пингвина по контурузакреплять умение вырезать из белой бумаги льдинки, получая овал из пря...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин на льдине на фоне заката!»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин на льдине на фоне заката!»...

Лепка в старшей группе "Пингвины на льдине"

Лепке в старшей группе «Пингвины на льдине».Цель: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру пингвина, выделяя некоторые характерные особенности, использовать разли...