Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе "Заюшкин огород"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Савенкова Татьяна Владимировнв

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Заюшкин огород" разработан на основе  программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки".

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение



«Детский сад общеразвивающего вида № 7 «Яблонька»



городского округа Рошаль Московской области



























Конспект занятия по изобразительной деятельности



(аппликация сюжетная с элементами рисования)



 в средней группе





на тему: «Заюшкин огород»











Тип занятия: занятие – обобщение



Методы: репродуктивный, словесный, игровой, иллюстративный



Технологии: развивающее обучение, проблемное обучение, игра, коммуникативное обучение



















Воспитатель



1 квалификационной категории:



 Савенкова Т.В.





23.11.2010 г.


Программное содержание:

- учить детей создавать аппликативные изображения овощей: морковь –  способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления углов,  капуста – способом обрывной и накладной аппликации;

- вызвать интерес к созданию индивидуальной  композиции «Заюшкин огород»;

-  развивать чувство формы и композиции;

-  воспитывать коммуникативные навыки, интерес к творчеству.

Материал:

Бумажные прямоугольники оранжевого цвета, бумажные овалы темно-зелёного цвета, квадраты светло-зелёного цвета, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные, клеёнки. Морковь и капуста – реальные плоды. Опорные схемы для планирования работы с детьми; «моркови», «капусты». Шапки зайцев, корзинки. Фланелеграф. Демонстрационный материал (капуста, морковь, картофель, репа, лук, лимон).

 

Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность:

плакаты «Овощи», «Деревня», «Фермер».

Предварительная работа:

- аппликация и рисование по представлению «Зайка серенький стал беленький»;

-   беседа об огородных культурах;

- рассматривание и обследование овощей (реальных и качественных муляжей).

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель группы.

Заяц – ребёнок из подготовительной группы.

Ход занятия:

Воспитатель: Вот и наступила, ребята, поздняя осень. Деревья сбросили золотой наряд. В деревнях собрали весь урожай с полей и огородов. Звери в лесу приготовились к зиме.

Дети читают стихи об осени.

1 ребёнок:

Загустел туман, как пудра,

Стихли всюду голоса,

Стала бисером под утро

В поле мёрзлая роса

2 ребёнок:

Поутру морозец лёгкий

Смял траву в земной поклон,

Еле слышится далёкий,

Ледяной хрустальный звон

3 ребёнок:

Будто белые пружинки

Вьются в воздухе дымки,

Кружат первые снежинки,

Как живые мотыльки

4 ребёнок:

Речка тёмная остыла,

Притаилась, замерла,

Берега свои укрыла

Переборками стекла

5 ребёнок:

Красоту осенней моды

Сбросил вниз устало лес,

Осень поздняя природы -

Время грустное чудес.

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам сходить на наш огород и посмотреть, все ли овощи собраны на нем.

Дети с воспитателем проходят на импровизированный огород.

Воспитатель: Ой! Ребята! А мы тут не одни! Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, кто там прячется за кустом.

                          Маленький, серенький,

                          По дорожке прыг да прыг,

                          А носиком тык, тык.

Ответ детей.

Воспитатель: Зимой он беленький, а летом серенький.

Ответ детей.

Воспитатель: Много бед таят леса.

                          Волк, медведь там и лиса!

                          Наш зверек живет в тревоге,

                          От беды уносит ноги...

                          Ну-ка, быстро отгадай-ка,

                          Как зверек зовется? ...

Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Это заяц!

Заяц: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Зайка! Наши дети знают про тебя стихотворения. Садись на пенёк и послушай их.

Дети рассказывают стихи про зайца.

1 ребёнок:

Скачет между травками

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко

Белые пушинки.

Скачет зайчик далеко

По лесной тропинке.

2 ребёнок:

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышел зайчик погулять.

Запер домик на замочек

И пошел в универмаг

Покупать себе платочек,

Лампу, зонтик и гамак.

3 ребёнок:

Спят усталые ветра,

Спит лесник в своей избушке,

А у зайца до утра

Спят по очереди ушки.

4 ребёнок:

-Очень вкусный

Лист капустный,-

Говорил мне

Зайчик грустный.

-Отчего ж ты

Зайчик, грустный?

-Потерял я  лист капустный!

Воспитатель: Ребята посмотрите, наш зайка и на самом деле грустный. Давайте развеселим гостья, сыграем с ним в подвижную игру «Собери урожай».

Подвижная игра «Собери урожай».

Группа детей делится на две команды, надевает шапки зайцев. Перед ними на двух фланелеграфах находится демонстрационный материал (капуста, морковь, репа, картошка, лук, лимон). Каждому игроку из команды по сигналу воспитателя предстоит подбежать к фланелеграфу и положить в корзину тот овощ, который ест заяц. Побеждает та команда, которая правильно и быстрее соберет овощи.

Воспитатель: Понравилось тебе, зайка, с нами играть? Но почему ты до сих пор грустный?

Заяц: Не весело мне. Все овощи собрали с огородов. Нет морковки, нет капусты. Не успел я заготовить запасов на зиму.

Воспитатель: Не грусти, косой! Мы поможем тебе! Ребята, а как мы можем помочь зайцу, если у нас на столах есть только цветная бумага, ножницы и клей.

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно ребята! Садитесь на свои места, приступим к работе.

Воспитатель показывает детям настоящие овощи, описывает их внешние характеристики. Дети рассматривают их.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, перед вами на подносах лежат прямоугольники оранжевого цвета и бумажные овалы темно-зелёного цвета. Из каких бумажных деталей мы будем вырезать морковь и капусту?

Ответ детей.

Воспитатель берёт свой оранжевый прямоугольник, разрезает его по диагонали на два треугольника, закругляет в них углы, чтобы получилось две морковки.

Затем берёт овал тёмно-зелёного цвета и квадрат светло-зелёного разрывает квадрат на кусочки, слегка сминает и приклеивает на овал, изображая вилок капусты: «листья» приклеиваются не целиком (наглухо), а лишь нижней частью и слегка накладывает друг на друга. Из остатков зелёной бумаги делает пышный хвостик для моркови.

Приклеивает аппликативную морковь и капусту на заранее подготовленный рисунок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Красивая получилась работа?

Ответ детей.

Заяц: Мне то же очень понравилась работа! Я жду не дождусь, когда ребята для меня сделают много вкусной и сочной моркови и капусты.

Воспитатель уточняет творческую задачу: вырезать две моркови из оранжевого прямоугольника (показывает заготовку и жестом напоминает направление линий разреза – по диагонали) и сложить вилок капусты на бумажном овале (показывает квадрат и надрывает уголок). Выставляет опорные схемы для обучения детей планированию работы.

Дети действуют самостоятельно и творчески. Воспитатель поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.

По мере готовности изображений дети переносят свои работы на импровизированный огород, воспитатель помогает распределить их на грядках.

Воспитатель: Посмотри заяц, сколько капусты и моркови помогли приготовить тебе на зиму ребята. Какая на твой взгляд самая вкусная получилась морковка и самая нарядная капуста?

Ответ зайца.

Воспитатель: А вы ребята, как считаете?

Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми оценивает результат занятия и обсуждает с детьми получившийся образ.

Заяц: Спасибо вам ребята! Всю зиму буду морковкой да капустой хрустеть, вас вспоминать. И я в долу не останусь, для вас ребята, у меня то же есть угощения.

Заяц раздает детям угощения.

Заяц: У вас в гостях хорошо, но дома ждут меня друзья. Мне пора возвращаться.

Воспитатель: Не будем тебя задерживать, косой! Беги, да смотри гостинцы наши не потеряй по дороге. До свиданья!

Дети: Приходи к нам ещё, зайка! До свидания!

Заяц: Обязательно приду! До свидания ребята!

Заяц уходит, в завершении занятия воспитатель читает стихотворение А. Блока «Зайчик»

Маленькому зайчику

На сырой ложбинке

Прежде глазки тешили

Белые цветочки…

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На жёлтые листочки.

Хмурая, дождливая

Наступила осень,

Всю капусту сняли,

Нечего украсть.

Бедный зайчик прыгает

Возле мокрых сосен,

Страшно в лапы волку

Серому попасть…

Думает о лете,

Прижимает уши,

На небо косится –

Неба не видать…

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Мой родной город Сыктывкар»

В данном материале содержиться ход открытого НОД для родителей, по теме родной город - Сыктывкар....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в средней группе на тему: «Город. Транспорт. Пешеход»

Данное занятие помогает детям среднего дошкольного возраста лучше усвоить правила дорожного движения, поведения на улице, учит дошкольников, как правильно переходить дорогу. Дети усваивают, что означа...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе

Конспект открытого занятия  по изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группеНа тему: «Цветы для пчёлки Майи».Цель: Прививать детям чувство товарищества,...