Открытое занятие По аппликации Тема: «Пингвины на льдине».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
1. Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания
и знакомые приемы, правильно пользоваться ножницами и
оборудованием для аппликации
2. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы
пальцев рук, речь.
3. Активизировать творческий подход к выполнению работы.
4. Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать как
свою работу, так работу своих товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 834.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое Занятие
Открытое занятие
По аппликации
Тема: «Пингвины на льдине».
Цель образовательной деятельности:
Закрепление знаний детей о животном мире Севера
Задачи:
1. Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания
и знакомые приемы, правильно пользоваться ножницами и
оборудованием для аппликации
2. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы
пальцев рук, речь.
3. Активизировать творческий подход к выполнению работы.
4. Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать как
свою работу, так работу своих товарищей.
Интеграция областей:
Коммуникация
Музыка
Физическая культура.
Здоровье
Безопасность
Познание. Формирование целостной картины мира.
Художественное творчество. Аппликация
Художественная литература
Познание. Формирование элементарных математических
представлений. Труд
Предварительная работа:
Чтение рассказов об Антарктиде; просмотр презентации с
изображением животных севера; рассказ воспитателя о пингвинах, их
среде обитания. Просмотр мультфильма
«Ло-Ло и Пе-Пе»
Ход занятия:
Воспитатель
У нас сегодня ещё один гость, непростой.
Он прибыл к нам издалека.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Эта птица не летает
В Антарктиде обитает.
А одета в черный фрак
С белою рубашкой.
Может плавать и нырять,
Вперевалочку шагать, (пингвин)
Правильно! А кто догадался – о чём мы сегодня будем с вами
беседовать, чем заниматься?
( о пингвинах будем беседовать)
Поздоровайтесь с гостем. Зовут его Лоло. Он
пингвин и живет на Севере. Что у меня в руках? (глобус) Посмотрим где Север? Правильно. А мы где находимся? (в России).
Посмотрите как далеко Север от России.
(на большом экране-презентация)
( Наклоняюсь к фигурке пингвина и делаю вид, что слушаю его) Что говоришь, Лоло? Скучно тебе у нас без друзей и ты ребят сделать тебе друзей просишь? Поможем Лоло, дети? Давайте сделаем ему друзей своими руками и Лоло перестанет быть грустным… Согласны? ( Да)
Одеваем свои фартучки ,проходим за столы. Перед вами картон-какого цвета? (чёрного), ножницы, клей.
Дети, как нужно правильно работать с ножницами? (аккуратно, не вертеться, чтобы не поранить себя и других)
А с клеем как правильно работать ? (много не лить,
аккуратно размазать кисточкой, приклеить, лишний клей убрать
влажной салфеткой)
Правильно! Приступаем к работе! (Вырезаем из
картона овал). Спину держим ровно, не спешим, работаем аккуратно, чтобы друзья у Лоло получились красивые. На черный овал наклеиваем белый овал так, чтобы были видны черные стороны овала. Дополняем работу глазами, клювом.
(Звучит тихая музыка Чайковского)
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет
самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые
затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
Дети, пока клей сохнет давайте сделаем разминку.
Физминутка «Веселые пингвины».
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)Садимся клеить второго пингвина.
А теперь соберем их в большую стаю и отправим в холодную,
снежную Антарктиду.
После самостоятельной работы дети приклеивают своих пингвинов на ватман с нарисованными льдами.
Где мороз и холодина,
В океане ходит льдина.
У него дружков не счесть,
Брюшко беленькое есть:
Он на льдине не один
И зовут его…. (пингвин)
Воспитатель
Посмотри, Лоло как ребята старались. Каких друзей тебе
смастерили.
Лоло говорит вам Спасибо! Ему теперь не будет грустно и одиноко.
Ребята, а что больше всего запомнилось на занятии? Понравилось больше всего?
Давайте дружно уберём свои рабочие места: помоем кисточки от клея, уберём на своё место ножницы и клей, выбросим в мусор
использованные салфетки и обрезки картона.
Молодцы!
Всем большое спасибо! А нашу поделку мы выставим в раздевалке, для родителей пусть и они порадуются новым друзьям Ло –ло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"
Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда - в путь!...
Аппликация "Пингвины на льдине"
Конспект по художественному творчеству ( аппликация). У нас это был итоговый продукт к проэкту " Животные севера"...
Коллективная работа старшей группы №2 Пингвины на льдине
Аппликация из рваной цветной бумагиЗадачи:Образовательная• Закрепить умение пользоваться клеем и кисточкой.• Закрепить знание детей о птицах Антарктиды.• Учить умению располагать предметы в пространст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Рисование» Тема: "Пингвины на льдине"
Развивать у детей воображение, фантазию, мышление. Формировать умение передавать в рисунке образ пингвина и его характерные особенности....
Конспект интегрированной ОД по художественному творчеству. Лепка в средней группе "Пингвины на льдине"
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству. лепка (тестопалстика) "Пингвины на льдине" Занятие по обучению лепке из пластилина объемных фигур....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ" ПИНГВИН НА ЛЬДИНЕ"
Открытое занятие "Пингвин на льдине " из природного материала....
Открытое занятие по изобразительной деятельности «Пингвины на льдине».
laquo;Пингвины на льдине»....