Открытое занятие По аппликации Тема: «Пингвины на льдине».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Задачи:
1. Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания
и знакомые приемы, правильно пользоваться ножницами и
оборудованием для аппликации
2. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы
пальцев рук, речь.
3. Активизировать творческий подход к выполнению работы.
4. Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать как
свою работу, так работу своих товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 834.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое Занятие
Открытое занятие
По аппликации
Тема: «Пингвины на льдине».
Цель образовательной деятельности:
Закрепление знаний детей о животном мире Севера
Задачи:
1. Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания
и знакомые приемы, правильно пользоваться ножницами и
оборудованием для аппликации
2. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы
пальцев рук, речь.
3. Активизировать творческий подход к выполнению работы.
4. Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать как
свою работу, так работу своих товарищей.
Интеграция областей:
Коммуникация
Музыка
Физическая культура.
Здоровье
Безопасность
Познание. Формирование целостной картины мира.
Художественное творчество. Аппликация
Художественная литература
Познание. Формирование элементарных математических
представлений. Труд
Предварительная работа:
Чтение рассказов об Антарктиде; просмотр презентации с
изображением животных севера; рассказ воспитателя о пингвинах, их
среде обитания. Просмотр мультфильма
«Ло-Ло и Пе-Пе»
Ход занятия:
Воспитатель
У нас сегодня ещё один гость, непростой.
Он прибыл к нам издалека.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Эта птица не летает
В Антарктиде обитает.
А одета в черный фрак
С белою рубашкой.
Может плавать и нырять,
Вперевалочку шагать, (пингвин)
Правильно! А кто догадался – о чём мы сегодня будем с вами
беседовать, чем заниматься?
( о пингвинах будем беседовать)
Поздоровайтесь с гостем. Зовут его Лоло. Он
пингвин и живет на Севере. Что у меня в руках? (глобус) Посмотрим где Север? Правильно. А мы где находимся? (в России).
Посмотрите как далеко Север от России.
(на большом экране-презентация)
( Наклоняюсь к фигурке пингвина и делаю вид, что слушаю его) Что говоришь, Лоло? Скучно тебе у нас без друзей и ты ребят сделать тебе друзей просишь? Поможем Лоло, дети? Давайте сделаем ему друзей своими руками и Лоло перестанет быть грустным… Согласны? ( Да)
Одеваем свои фартучки ,проходим за столы. Перед вами картон-какого цвета? (чёрного), ножницы, клей.
Дети, как нужно правильно работать с ножницами? (аккуратно, не вертеться, чтобы не поранить себя и других)
А с клеем как правильно работать ? (много не лить,
аккуратно размазать кисточкой, приклеить, лишний клей убрать
влажной салфеткой)
Правильно! Приступаем к работе! (Вырезаем из
картона овал). Спину держим ровно, не спешим, работаем аккуратно, чтобы друзья у Лоло получились красивые. На черный овал наклеиваем белый овал так, чтобы были видны черные стороны овала. Дополняем работу глазами, клювом.
(Звучит тихая музыка Чайковского)
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет
самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые
затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
Дети, пока клей сохнет давайте сделаем разминку.
Физминутка «Веселые пингвины».
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В черном фраке и манишке.
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)Садимся клеить второго пингвина.
А теперь соберем их в большую стаю и отправим в холодную,
снежную Антарктиду.
После самостоятельной работы дети приклеивают своих пингвинов на ватман с нарисованными льдами.
Где мороз и холодина,
В океане ходит льдина.
У него дружков не счесть,
Брюшко беленькое есть:
Он на льдине не один
И зовут его…. (пингвин)
Воспитатель
Посмотри, Лоло как ребята старались. Каких друзей тебе
смастерили.
Лоло говорит вам Спасибо! Ему теперь не будет грустно и одиноко.
Ребята, а что больше всего запомнилось на занятии? Понравилось больше всего?
Давайте дружно уберём свои рабочие места: помоем кисточки от клея, уберём на своё место ножницы и клей, выбросим в мусор
использованные салфетки и обрезки картона.
Молодцы!
Всем большое спасибо! А нашу поделку мы выставим в раздевалке, для родителей пусть и они порадуются новым друзьям Ло –ло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"
Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда - в путь!...
Аппликация "Пингвины на льдине"
Конспект по художественному творчеству ( аппликация). У нас это был итоговый продукт к проэкту " Животные севера"...
Коллективная работа старшей группы №2 Пингвины на льдине
Аппликация из рваной цветной бумагиЗадачи:Образовательная• Закрепить умение пользоваться клеем и кисточкой.• Закрепить знание детей о птицах Антарктиды.• Учить умению располагать предметы в пространст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Рисование» Тема: "Пингвины на льдине"
Развивать у детей воображение, фантазию, мышление. Формировать умение передавать в рисунке образ пингвина и его характерные особенности....
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ" ПИНГВИН НА ЛЬДИНЕ"
Открытое занятие "Пингвин на льдине " из природного материала....
Открытое занятие по изобразительной деятельности «Пингвины на льдине».
laquo;Пингвины на льдине»....
Открытое занятие в старшей группе « Пингвины на льдине»
Муниципальное образовательное учреждение Родниковская Средняя общеобразовательная школа № 32Дошкольное отделение Методическая разработкапо художественно-эст...