Открытое занятие По аппликации Тема: «Пингвины на льдине».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Светлана Юрьевна Шеина

Задачи:

1. Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания

и знакомые приемы, правильно пользоваться ножницами и

оборудованием для аппликации

2. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы

пальцев рук, речь.

3. Активизировать творческий подход к выполнению работы.

4. Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать как

свою работу, так работу своих товарищей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx834.34 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое ЗанятиеC:\Users\Дмитрий\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.943\20190125_102844.jpgC:\Users\Дмитрий\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.664\IMG-20190125-WA0016.jpgC:\Users\Дмитрий\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.388\IMG-20190125-WA0072.jpg  C:\Users\Дмитрий\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.125\IMG-20190125-WA0025.jpg

Открытое занятие

По аппликации

Тема: «Пингвины на льдине».

Цель образовательной деятельности:

Закрепление знаний детей о животном мире Севера

Задачи:

1. Учить вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания

и знакомые приемы, правильно пользоваться ножницами и

оборудованием для аппликации

2. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы

пальцев рук, речь.

3. Активизировать творческий подход к выполнению работы.

4. Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать как

свою работу, так работу своих товарищей.

Интеграция областей:

Коммуникация

Музыка

Физическая культура.

Здоровье

Безопасность

Познание. Формирование целостной картины мира.

Художественное творчество. Аппликация

Художественная литература

Познание. Формирование элементарных математических

представлений. Труд

Предварительная работа:

Чтение рассказов об Антарктиде; просмотр презентации с

изображением животных севера; рассказ воспитателя о пингвинах, их

среде обитания. Просмотр мультфильма

«Ло-Ло и Пе-Пе»

Ход занятия:

Воспитатель

У нас сегодня ещё один гость, непростой.

Он прибыл к нам издалека.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Эта птица не летает

В Антарктиде обитает.

А одета в черный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

Вперевалочку шагать, (пингвин)

Правильно! А кто догадался – о чём мы сегодня будем с вами

беседовать, чем заниматься?

( о пингвинах будем беседовать)

Поздоровайтесь с гостем. Зовут его Лоло. Он

пингвин  и живет на Севере. Что у меня в руках? (глобус) Посмотрим где Север? Правильно. А мы где находимся? (в России).

Посмотрите как далеко Север от России.

 (на большом экране-презентация)

( Наклоняюсь к фигурке пингвина и делаю вид, что слушаю его) Что говоришь, Лоло? Скучно тебе у нас без друзей и ты ребят сделать тебе друзей просишь? Поможем Лоло, дети? Давайте сделаем ему друзей своими руками и Лоло перестанет быть грустным… Согласны? ( Да)

Одеваем свои фартучки ,проходим за столы. Перед вами картон-какого цвета? (чёрного), ножницы, клей.

Дети, как нужно правильно работать с ножницами? (аккуратно, не вертеться, чтобы не поранить себя и других)

А с клеем как правильно работать ? (много не лить,

аккуратно размазать кисточкой, приклеить, лишний клей убрать

влажной салфеткой)

Правильно! Приступаем к работе! (Вырезаем из

картона овал). Спину держим ровно, не спешим, работаем аккуратно, чтобы друзья у Лоло получились красивые. На черный овал наклеиваем белый овал так, чтобы были видны черные стороны овала. Дополняем работу глазами, клювом.

(Звучит тихая музыка Чайковского)

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет

самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые

затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

Дети, пока клей сохнет давайте сделаем разминку.

Физминутка «Веселые пингвины».

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)Садимся клеить второго пингвина.

А теперь соберем их в большую стаю и отправим в холодную,

снежную Антарктиду.

После самостоятельной работы дети приклеивают своих пингвинов на ватман с нарисованными льдами.

Где мороз и холодина,

В океане ходит льдина.

У него дружков не счесть,

Брюшко беленькое есть:

Он на льдине не один

И зовут его…. (пингвин)

Воспитатель

Посмотри, Лоло как ребята старались. Каких друзей тебе

смастерили.

Лоло говорит вам Спасибо! Ему теперь не будет грустно и одиноко.

Ребята, а что больше всего запомнилось на занятии? Понравилось больше всего?

Давайте дружно уберём свои рабочие места: помоем кисточки от клея, уберём на своё место ножницы и клей, выбросим в мусор

использованные салфетки и обрезки картона.

Молодцы!

Всем большое спасибо! А нашу поделку мы выставим в раздевалке, для родителей пусть и они порадуются новым друзьям Ло –ло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"

Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда  - в  путь!...

Аппликация "Пингвины на льдине"

Конспект по художественному творчеству ( аппликация). У нас это был итоговый продукт к проэкту " Животные севера"...

Коллективная работа старшей группы №2 Пингвины на льдине

Аппликация из рваной цветной бумагиЗадачи:Образовательная• Закрепить умение пользоваться клеем и кисточкой.• Закрепить знание детей о птицах Антарктиды.• Учить умению располагать предметы в пространст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Рисование» Тема: "Пингвины на льдине"

Развивать у детей воображение, фантазию, мышление. Формировать умение передавать в рисунке образ пингвина и его характерные особенности....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ" ПИНГВИН НА ЛЬДИНЕ"

Открытое занятие "Пингвин на льдине " из природного материала....

Открытое занятие в старшей группе « Пингвины на льдине»

Муниципальное образовательное учреждение Родниковская Средняя общеобразовательная школа № 32Дошкольное отделение     Методическая разработкапо художественно-эст...