КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Украсим коврик для дымковских лошадок»
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.
- Продолжать учить детей составлять простой узор по мотивам
дымковской росписи, используя вертикальные линии и точки. - Закреплять умения правильно держать кисточку, пользоваться
красками и знать основные цвета. - Упражнять в нетрадиционном способе рисования — тычком.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя при
рассматривании игрушки. - Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, разнообразие
форм и цвета, развивать эстетическое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Украсим коврик для дымковских лошадок»
Составила
воспитатель МДОУ № 20 «Веснушки»
пос. Железнодорожный
Подольского района Московской области
Сидельникова Н.М.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Продолжать знакомство с дымковской игрушкой.
- Продолжать учить детей составлять простой узор по мотивам
дымковской росписи, используя вертикальные линии и точки. - Закреплять умения правильно держать кисточку, пользоваться
красками и знать основные цвета. - Упражнять в нетрадиционном способе рисования — тычком.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя при
рассматривании игрушки. - Воспитывать в детях отзывчивость на красоту росписи, разнообразие
форм и цвета, развивать эстетическое восприятие.
МАТЕРИАЛ:
дымковские игрушки: птичка, уточка,конь; силуэты ковриков, гуашь 3-х цветов (разные сочетания красок на каждом столе), кисти, салфетки, тычки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
S Рассматривание изделий народного декоративно-прикладного искусства :матрёшки, дымковские игрушки, иллюстрации в книгах, наглядных пособий. ■S Использование нетрадиционных способов рисования на занятиях и в
самостоятельной художественной деятельности. S Закрепление основных цветов в играх и повседневной жизни. СЛОВАРНАЯ РАБОТА.
Активизировать в речи детей слова: дымковская игрушка, конь, роспись, глиняная.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Вход детей в группу. Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, но сделаем это особенно, чтобы наши гости запомнили таких хороших детей. Коммуникативная игра «Здравствуйте».
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп. (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ. (3 раза топают ножками).
- Здравствуй, мой носик! Бил, бип, бип. ( гладят кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
- Здравствуйте!
Ребята, к нам сегодня ещё одна гостья пришла, яркая, красивая игрушка. Вот только не знаю угадаете вы, кто это. Послушайте загадку:
«Звонко цокают копыта,
Грива ветрами завита,
Шерсть блестит на шее гладкой
Угадайте — кто?» (лошадка) А как по-другому можно назвать лошадку? (конь) Дети рассматривают коня.
- Из чего сделан конь? (из глины)
- Значит какой он? (глиняный)
- А еще какой он?
(Конь веселый, нарядный, яркий. ) Его украшали дымковские мастера.
- Аня, какие мастера украшали коня? (дымковские)
- Повтори, Есения, какие мастера? (дымковские)
- А какие дымковские игрушки мы с вами лепили? (птичку, уточку)
- Посмотрите, какой у нашего коня красивый коврик. Конь мне
сказал,что у его друзей ковриков нет и им очень холодно.
— Как им можно помочь? (украсить коврики)
Давайте рассмотрим коврик.
- Каким узором украшен коврик? (полосками, точками)
- Какими красками украшен коврик? (синей, желтой)
- А другими красками можно украсить коврик. (Да, можно)
- Да, дети, дымковские мастера использовали яркие краски: красные,
синие, желтые, зеленые.
Садитесь, дети, за столы и посмотрите, как я украшу коврик. Левой рукой я придерживаю коврик. Кисточку я беру правой рукой за юбочку. Аккуратно, всем ворсом, набираю красную краску, лишнюю я снимаю о край баночки и от левой ладошки сверху вниз рисую красную полоску, немного отступлю и еще проведу ровную полоску, не отрывая кисточку от коврика. Еще, еще. У меня получилось много красных полосок. Сейчас я кисточку промою, осушу и положу на подставку.
А как мы дальше, будем, украшать коврик? (точками) Я возьму тычок и нарисую точки синим цветом. Буду наносить их сверху вниз, не спеша, аккуратно.
Ребятки, сядьте красиво, спины выпрямите, руки положите на стол. Возьмите кисточки, как настоящие мастера и покажите в воздухе , как вы будете проводит прямые линии сверху вниз .
А сейчас украсьте вы свои коврики. Во время работы помогаю тем, кто из детей испытывает затруднения, беру его руку и на отдельном листе рисую с ним.
По окончанию рисованию вертикальных линий, напоминаю детям промыть и осушить кисточки.
Что еще нам с вами нужно нарисовать? ( точки) . Возьмите тычки и нарисуйте точки. Дети, выложите свои коврики на стол. Лошадка, посмотри, какие красивые коврики украсили дети. Тебе понравились?
- Алиса, чем ты украшала свой коврик ? (полосками)
- Ира, ты каким цветом нарисовала полоски? А точки?
- Зарема, а твои полоски и круги какого цвета?
- А теперь возьмите свои коврики и подарите друзьям лошадки.
Молодцы, дети, вы нарисовали очень красивые коврики для лошадок. - А сейчас для лошадок потанцуем ваш любимый танец.
Давайте попрощаемся с гостями.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)
Программное содержание: - Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во II младшей группе «Осенние деревья»
Программное содержание:Учить рисовать листочки приемом ритмичного примакивания.Учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску.Учить узнавать и правильно называть красный и желт...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: « Совёнок »
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе...
План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных форм и методик для детей второй младшей группы.
Нетрадиционное рисование ( ватными палочками) для детей второй младшей группы на тему: "Ежик"....
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Бабочка – красавица!» с использованием интерактивной доски
Данный материал содержит развернутый конспект по изодеятельности с использованием интерактивной доски на занятии для детей второй младшей группы....