Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности, с учётом интеграции познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Умный светофор».
методическая разработка по обж (средняя группа)

Конспект занятия «Умный Светофор» разработан с целью активизации работы воспитателей по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Данная методическая разработка ориентирована на детей среднего дошкольного возраста и направлена на закрепление ранее полученных знаний по правилам дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

государственного бюджетного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы им. С.Ф. Зинченко

пос. Глушицкий – Детский сад «Золотое зёрнышко».

Конспект открытого занятия

по изобразительной деятельности, с учётом интеграции познавательно-исследовательской деятельности

с дошкольниками в средней группе.

Тема: «Умный светофор».

                                                                               Составила: воспитатель

                                                                               высшей квалификационной

                                                                                категории

                                                                               Сураева Наталья Юрьевна.                                 

2022 год.

План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности, с учётом интеграции познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками в средней группе.

Тема: «Умный светофор».

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1) Приобщать детей к миру искусства. Вызвать интерес и сочувствие к сказочному персонажу, желание ему помочь. Способствовать развитию у воспитанников стойкого интереса к изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования: пластилинография. Развивать эстетические чувства, цветовое восприятие. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. («Художественно-эстетическое развитие»)

2) Совершенствовать представления воспитанников о безопасном поведении на улице, о правилах дорожного движения, о назначении светофора и его сигналах.  Знакомить детей с правилами перехода через проезжую часть. Развивать любознательность, логическое мышление, познавательную активность. («Познавательное развитие»)

3) Развивать двигательную активность детей, умение выполнять свои движения в соответствии с текстом. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. («Физическое развитие»)

4)  Развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; способствовать становлению самостоятельности. Развивать память, наблюдательность, интерес к изобразительной деятельности. Создать атмосферу творческого поиска.  («Социально-коммуникативное развитие»)

5)  Активизировать речевую деятельность детей, развивать речевое дыхание и все компоненты устной речи. Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы.  («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

 - практические: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования способом «пластилинография», физкультминутка;

- наглядные: демонстрация макета светофора и мягкой игрушки Незнайки, рассматривание, показ способов действия;

- словесные: диалоговая беседа, загадывание загадок, рассуждения, подведение итогов;

- игровые: подвижная игра, выполнение игровых действий.                    Материалы и оборудование:                                                                     Аудиозапись с фоновой музыкой, ноутбук; макет светофора, мягкая игрушка Незнайка; дудочка, мольберт, изображение светофора, сделанное в технике пластилинографии; на каждого ребёнка: плотный картон размером А-4, с нарисованным на нём контуром светофора, набор пластилина, доска для лепки, влажная салфетка для рук.

Предварительная работа:
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования способом «пластилинография»; беседы о необходимости соблюдать правила дорожного движения; чтение стихов, загадок, художественный произведений о ПДД; рассматривание иллюстраций «Азбука ПДД»; подвижные игры «Умный Светофор», «Воробушки и автомобиль» и другие; пальчиковая игра «Светофор»; сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Полиция» и другие; просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика, подвижная игра

Игровая

Игры с правилами и движениями.

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Загадывание загадок, чтение стихотворения.

Продуктивная

Нетрадиционная техника рисования

Ход:          

Вводная часть:

(Воспитатель играет на дудочке, воспитанники строятся в круг)

Воспитатель: Громко дудочка поёт: ребятишек в круг зовёт!

Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Всем, и детям, и гостям: доброго дня!

(Воспитанники улыбаясь, здороваются с гостями)

Воспитатель: Теперь мы с вами дружная команда и у нас будут свои правила:

- никого не обижай, никого не унижай; слушай внимательно, не перебивай;  

- хочешь сказать, подними руку, но прежде хорошо подумай.

- Вы согласны, ребята, с такими правилами?

(Ответы воспитанников)

Основная часть:

  • Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, увидела, как один мальчишка-шалунишка перебегал дорогу. Вы его все хорошо знаете: 

У кого чудная шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто лгунишка и зазнайка?

Знают все, малыш … (Незнайка)

(Воспитанники отгадывают загадку)

Воспитатель: Когда я к нему подошла и сказала, что он нарушает правила дорожного движения. Как вы думаете, что он мне ответил?

(Ответы воспитанников)

Воспитатель: Незнайка признался, что ничего не знает о правилах дорожного движения и как нужно правильно переходить дорогу. Поэтому я пригласила его к нам в гости и, надеюсь, вы поможете ему познакомиться с правилами поведения на дороге. Но ему очень стыдно за своё поведение, поэтому он спрятался. Давайте позовём его.

(Дети зовут Незнайку, воспитатель показывает игрушку детям)

Незнайка (голосом воспитателя): Здравствуйте, ребята! Вы мне поможете узнать, как правильно переходить дорогу? Да, и вообще, что это ещё за правила такие? Правила дорожного движения: никогда я о них не слышал.

(Дети здороваются.)

  • Беседа.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Незнайке познакомиться с правилами дорожного движения? Чтобы в дальнейшем он мог безопасно переходить дорогу.

(Ответы воспитанников)

Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила, которые обязательно нужно соблюдать на дороге. Садись, Незнайка, и послушай, а мы с ребятами расскажем тебе о нашем помощнике, который помогает нам переходить дорогу. Но сначала нужно отгадать загадку:

 Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый…

(Воспитанники отгадывают загадку)

Воспитатель: Правильно. Это светофор. (показ игрушки светофора)

- Для чего нам нужен светофор?

(Воспитанники высказывают свои предположения: руководить переходом, управлять дорогой, чтобы не было аварий на улице, и все двигались по правилам).

Воспитатель: Какие три цвета есть у светофора?

(Ответы воспитанников)

Воспитатель: Назовите цвета по расположению сверху вниз.

(Ответы  воспитанников)

Воспитатель: О чём эти три цвета говорят пешеходам?

(Дети высказывают предположения: красный цвет – стой на месте, переходить дорогу нельзя; жёлтый – внимание, приготовиться; зелёный – путь открыт, можно переходить улицу).

 

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил? На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Незнайка: на красный.

Воспитатель: А на какой свет можно переходить дорогу?

Незнайка: на зелёный.

Воспитатель: Молодец, Незнайка, хорошо усвоил сигналы светофора. А теперь немножко и поиграем.

  • Подвижная игра «Умный светофор»

 (Воспитатель объясняет правила игры: если горит зелёный свет светофора – все маршируют на месте; если жёлтый – стоят на месте; а когда загорается красный – все присядут).

Воспитатель: Ну, что Незнайка, понравилось играть с ребятами?

Ребята, Незнайка, у нашего Умного Светофора очень много работы и чтобы ему помочь в его нелёгком деле, предлагаю вам нарисовать ему помощников. Вы согласны?

(Ответы воспитанников)

  • Рассматривание светофора.

Воспитатель: Перед тем, как рисовать помощников для нашего светофора, давайте внимательно его рассмотрим. Из чего состоит светофор?
(Воспитанники отвечают на вопрос: светофор состоит из корпуса и огоньков трёх цветов: красный, жёлтый, зелёный).

Воспитатель: Какой формы корпус светофора?

(Ответы воспитанников)

Воспитатель: какой формы огоньки светофора?

(Ответы воспитанников)

Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное рисование. Сегодня мы с вами будем рисовать пластилином. Это нетрадиционная техника рисования, называется: пластилинография. Но сначала нам нужно размять наши пальчики.

  • Пальчиковая гимнастика: «Светофор»

Помогает с давних пор
Верный друг наш – 
светофор.
 

Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

 

У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
 

Показывают три пальца

Если красный загорелся,
То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить.

 

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.
Качают головой.
«Крутят рули».

Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.

 

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!

 

Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.

Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.

 

Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.

Помогает с давних пор
Верный друг наш 
– светофор.

Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

 Воспитатель: Ребята, займите свои места за столами. Пододвиньте стульчики, сядьте ровно, плечики расправьте, спину пододвиньте к спинке стула. 

  • Показ воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат нарисованные светофоры. Что с ними не так?

(Ответы воспитанников)

Воспитатель: Правильно, у светофора не горят огоньки. А давайте, поможем нашим светофорикам и при помощи пластилина раскрасим огоньки в красный, жёлтый и зелёный цвета. Посмотрите, какого цвета у нашего Умного Светофора верхний огонёк?

(Показ на примере игрушечного светофора. Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, красный, поэтому я беру пластилин красного цвета, отщипываю небольшой кусочек и раскатываю между ладошками круговыми движениями шарик. Затем приложу шарик к верхнему кружочку нашего светофора, надавлю на него, чтобы он стал плоским, а потом аккуратно размажу его по кругу, не выходя за контур. То же самое я проделаю и с другими сигналами светофора. Только для среднего сигнала мне понадобится какого цвета пластилин?

(Ответы воспитанников).

Воспитатель: Правильно, жёлтый. А для нижнего?

(Ответы воспитанников).

Воспитатель: Конечно же, зелёный. Молодцы!

(Воспитатель завершает показ и закрашивает пластилином оставшиеся сигналы светофора).

  • Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Ну, что, ребята, хотите помочь своим светофорикам?  Тогда приступайте к работе. Если кому-нибудь понадобится моя помощь, поднимите руку и я вам помогу. Только не торопитесь, выполняйте работу аккуратно, не выходя за контур.

(В группе звучит спокойная, фоновая музыка. Дети выполняют работу. Воспитатель следит за выполнением задания и осанкой воспитанников).

Заключительная часть:

Воспитатель: Ну, вот, наши светофорики готовы. Молодцы, ребята, все постарались и отлично справились с работой. Теперь у нашего Умного Светофора появилось много помощников, которые будут помогать ему в работе.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что Незнайка всё понял и теперь будет правильно переходить дорогу. А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Передай и расскажи». Мы сделаем круг и будем передавать светофор друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня нового на занятии.

(Воспитанники делятся впечатлениями от прошедшего занятия)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь и вы, и Незнайка знаете всё о светофоре и будете правильно переходить дорогу. Правда?

(Высказывания воспитанников)

Воспитатель: Незнайке пора возвращаться домой, он благодарит вас за помощь. Теперь он обязательно будет соблюдать правила дорожного движения, чтоб не случилось с ним беда. Скажем ему: «До свидания!»
Воспитатель: - В круг скорее становитесь

                            Крепко за руки возьмитесь.

                            И друг другу улыбнитесь!    (Улыбаются друг другу)

                            Улыбнитесь и гостям,

                            Что пришли к нам в группу.

                             Попрощаемся сейчас,

                             Скажем: «До свиданья!»   (Прощаются с гостями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе "Заюшкин огород"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Заюшкин огород" разработан на основе  программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки"....

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Неведимка-воздух» в старшей группе компенсирующей направленности.

Обогащать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Развивать у детей способности в установлении причинно-...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны»....

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Скворечник"

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Скворечник"...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности по теме недели "Обувь" в средней группе "Сапожки для сороконожки"

Цель: продолжать учить детей рисовать узоры, состоящие из прямых линий, колечек, точек; закреплять умение правильно держать кисть; рисовать гуашью, не смешивая краски; умение рисовать на предложенной ...