Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности, с учётом интеграции познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Умный светофор».
методическая разработка по обж (средняя группа)
Конспект занятия «Умный Светофор» разработан с целью активизации работы воспитателей по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни. Данная методическая разработка ориентирована на детей среднего дошкольного возраста и направлена на закрепление ранее полученных знаний по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение
государственного бюджетного образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы им. С.Ф. Зинченко
пос. Глушицкий – Детский сад «Золотое зёрнышко».
Конспект открытого занятия
по изобразительной деятельности, с учётом интеграции познавательно-исследовательской деятельности
с дошкольниками в средней группе.
Тема: «Умный светофор».
Составила: воспитатель
высшей квалификационной
категории
Сураева Наталья Юрьевна.
2022 год.
План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности, с учётом интеграции познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками в средней группе.
Тема: «Умный светофор».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1) Приобщать детей к миру искусства. Вызвать интерес и сочувствие к сказочному персонажу, желание ему помочь. Способствовать развитию у воспитанников стойкого интереса к изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования: пластилинография. Развивать эстетические чувства, цветовое восприятие. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. («Художественно-эстетическое развитие»)
2) Совершенствовать представления воспитанников о безопасном поведении на улице, о правилах дорожного движения, о назначении светофора и его сигналах. Знакомить детей с правилами перехода через проезжую часть. Развивать любознательность, логическое мышление, познавательную активность. («Познавательное развитие»)
3) Развивать двигательную активность детей, умение выполнять свои движения в соответствии с текстом. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. («Физическое развитие»)
4) Развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; способствовать становлению самостоятельности. Развивать память, наблюдательность, интерес к изобразительной деятельности. Создать атмосферу творческого поиска. («Социально-коммуникативное развитие»)
5) Активизировать речевую деятельность детей, развивать речевое дыхание и все компоненты устной речи. Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы. («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования способом «пластилинография», физкультминутка;
- наглядные: демонстрация макета светофора и мягкой игрушки Незнайки, рассматривание, показ способов действия;
- словесные: диалоговая беседа, загадывание загадок, рассуждения, подведение итогов;
- игровые: подвижная игра, выполнение игровых действий. Материалы и оборудование: Аудиозапись с фоновой музыкой, ноутбук; макет светофора, мягкая игрушка Незнайка; дудочка, мольберт, изображение светофора, сделанное в технике пластилинографии; на каждого ребёнка: плотный картон размером А-4, с нарисованным на нём контуром светофора, набор пластилина, доска для лепки, влажная салфетка для рук.
Предварительная работа:
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования способом «пластилинография»; беседы о необходимости соблюдать правила дорожного движения; чтение стихов, загадок, художественный произведений о ПДД; рассматривание иллюстраций «Азбука ПДД»; подвижные игры «Умный Светофор», «Воробушки и автомобиль» и другие; пальчиковая игра «Светофор»; сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Полиция» и другие; просмотр мультфильмов «Уроки тётушки Совы».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика, подвижная игра |
Игровая | Игры с правилами и движениями. |
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Загадывание загадок, чтение стихотворения. |
Продуктивная | Нетрадиционная техника рисования |
Ход:
Вводная часть:
(Воспитатель играет на дудочке, воспитанники строятся в круг)
Воспитатель: Громко дудочка поёт: ребятишек в круг зовёт!
Встанем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Всем, и детям, и гостям: доброго дня!
(Воспитанники улыбаясь, здороваются с гостями)
Воспитатель: Теперь мы с вами дружная команда и у нас будут свои правила:
- никого не обижай, никого не унижай; слушай внимательно, не перебивай;
- хочешь сказать, подними руку, но прежде хорошо подумай.
- Вы согласны, ребята, с такими правилами?
(Ответы воспитанников)
Основная часть:
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, увидела, как один мальчишка-шалунишка перебегал дорогу. Вы его все хорошо знаете:
У кого чудная шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто лгунишка и зазнайка?
Знают все, малыш … (Незнайка)
(Воспитанники отгадывают загадку)
Воспитатель: Когда я к нему подошла и сказала, что он нарушает правила дорожного движения. Как вы думаете, что он мне ответил?
(Ответы воспитанников)
Воспитатель: Незнайка признался, что ничего не знает о правилах дорожного движения и как нужно правильно переходить дорогу. Поэтому я пригласила его к нам в гости и, надеюсь, вы поможете ему познакомиться с правилами поведения на дороге. Но ему очень стыдно за своё поведение, поэтому он спрятался. Давайте позовём его.
(Дети зовут Незнайку, воспитатель показывает игрушку детям)
Незнайка (голосом воспитателя): Здравствуйте, ребята! Вы мне поможете узнать, как правильно переходить дорогу? Да, и вообще, что это ещё за правила такие? Правила дорожного движения: никогда я о них не слышал.
(Дети здороваются.)
- Беседа.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Незнайке познакомиться с правилами дорожного движения? Чтобы в дальнейшем он мог безопасно переходить дорогу.
(Ответы воспитанников)
Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила, которые обязательно нужно соблюдать на дороге. Садись, Незнайка, и послушай, а мы с ребятами расскажем тебе о нашем помощнике, который помогает нам переходить дорогу. Но сначала нужно отгадать загадку:
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый…
(Воспитанники отгадывают загадку)
Воспитатель: Правильно. Это светофор. (показ игрушки светофора)
- Для чего нам нужен светофор?
(Воспитанники высказывают свои предположения: руководить переходом, управлять дорогой, чтобы не было аварий на улице, и все двигались по правилам).
Воспитатель: Какие три цвета есть у светофора?
(Ответы воспитанников)
Воспитатель: Назовите цвета по расположению сверху вниз.
(Ответы воспитанников)
Воспитатель: О чём эти три цвета говорят пешеходам?
(Дети высказывают предположения: красный цвет – стой на месте, переходить дорогу нельзя; жёлтый – внимание, приготовиться; зелёный – путь открыт, можно переходить улицу).
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил? На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?
Незнайка: на красный.
Воспитатель: А на какой свет можно переходить дорогу?
Незнайка: на зелёный.
Воспитатель: Молодец, Незнайка, хорошо усвоил сигналы светофора. А теперь немножко и поиграем.
- Подвижная игра «Умный светофор»
(Воспитатель объясняет правила игры: если горит зелёный свет светофора – все маршируют на месте; если жёлтый – стоят на месте; а когда загорается красный – все присядут).
Воспитатель: Ну, что Незнайка, понравилось играть с ребятами?
Ребята, Незнайка, у нашего Умного Светофора очень много работы и чтобы ему помочь в его нелёгком деле, предлагаю вам нарисовать ему помощников. Вы согласны?
(Ответы воспитанников)
- Рассматривание светофора.
Воспитатель: Перед тем, как рисовать помощников для нашего светофора, давайте внимательно его рассмотрим. Из чего состоит светофор?
(Воспитанники отвечают на вопрос: светофор состоит из корпуса и огоньков трёх цветов: красный, жёлтый, зелёный).
Воспитатель: Какой формы корпус светофора?
(Ответы воспитанников)
Воспитатель: какой формы огоньки светофора?
(Ответы воспитанников)
Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное рисование. Сегодня мы с вами будем рисовать пластилином. Это нетрадиционная техника рисования, называется: пластилинография. Но сначала нам нужно размять наши пальчики.
- Пальчиковая гимнастика: «Светофор»
Помогает с давних пор | Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).
|
У него больших три глаза, | Показывают три пальца |
Если красный загорелся, Надо ждать на тротуаре И машины пропустить.
| Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг. |
Если жёлтый загорелся,
| Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг. |
Глаз зелёный загорелся –
| Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым. |
Мы дорогу перешли,
| Маршируют по помещению, ритмично произнося текст. |
Помогает с давних пор | Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги). |
Воспитатель: Ребята, займите свои места за столами. Пододвиньте стульчики, сядьте ровно, плечики расправьте, спину пододвиньте к спинке стула.
- Показ воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат нарисованные светофоры. Что с ними не так?
(Ответы воспитанников)
Воспитатель: Правильно, у светофора не горят огоньки. А давайте, поможем нашим светофорикам и при помощи пластилина раскрасим огоньки в красный, жёлтый и зелёный цвета. Посмотрите, какого цвета у нашего Умного Светофора верхний огонёк?
(Показ на примере игрушечного светофора. Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, красный, поэтому я беру пластилин красного цвета, отщипываю небольшой кусочек и раскатываю между ладошками круговыми движениями шарик. Затем приложу шарик к верхнему кружочку нашего светофора, надавлю на него, чтобы он стал плоским, а потом аккуратно размажу его по кругу, не выходя за контур. То же самое я проделаю и с другими сигналами светофора. Только для среднего сигнала мне понадобится какого цвета пластилин?
(Ответы воспитанников).
Воспитатель: Правильно, жёлтый. А для нижнего?
(Ответы воспитанников).
Воспитатель: Конечно же, зелёный. Молодцы!
(Воспитатель завершает показ и закрашивает пластилином оставшиеся сигналы светофора).
- Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ну, что, ребята, хотите помочь своим светофорикам? Тогда приступайте к работе. Если кому-нибудь понадобится моя помощь, поднимите руку и я вам помогу. Только не торопитесь, выполняйте работу аккуратно, не выходя за контур.
(В группе звучит спокойная, фоновая музыка. Дети выполняют работу. Воспитатель следит за выполнением задания и осанкой воспитанников).
Заключительная часть:
Воспитатель: Ну, вот, наши светофорики готовы. Молодцы, ребята, все постарались и отлично справились с работой. Теперь у нашего Умного Светофора появилось много помощников, которые будут помогать ему в работе.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что Незнайка всё понял и теперь будет правильно переходить дорогу. А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Передай и расскажи». Мы сделаем круг и будем передавать светофор друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня нового на занятии.
(Воспитанники делятся впечатлениями от прошедшего занятия)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь и вы, и Незнайка знаете всё о светофоре и будете правильно переходить дорогу. Правда?
(Высказывания воспитанников)
Воспитатель: Незнайке пора возвращаться домой, он благодарит вас за помощь. Теперь он обязательно будет соблюдать правила дорожного движения, чтоб не случилось с ним беда. Скажем ему: «До свидания!»
Воспитатель: - В круг скорее становитесь
Крепко за руки возьмитесь.
И друг другу улыбнитесь! (Улыбаются друг другу)
Улыбнитесь и гостям,
Что пришли к нам в группу.
Попрощаемся сейчас,
Скажем: «До свиданья!» (Прощаются с гостями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе "Заюшкин огород"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Заюшкин огород" разработан на основе программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки"....
План-конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных форм и методик для детей второй младшей группы.
Нетрадиционное рисование ( ватными палочками) для детей второй младшей группы на тему: "Ежик"....
Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности с детьми по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Неведимка-воздух» в старшей группе компенсирующей направленности.
Обогащать и закреплять знания детей о свойствах воздуха, расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Развивать у детей способности в установлении причинно-...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны».
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны»....
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Скворечник"
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Скворечник"...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности и художественному труду в детском саду с детьми второй младшей группы «Подарок для любимой мамочки»
поделки для мамы на 8 марта...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности по теме недели "Обувь" в средней группе "Сапожки для сороконожки"
Цель: продолжать учить детей рисовать узоры, состоящие из прямых линий, колечек, точек; закреплять умение правильно держать кисть; рисовать гуашью, не смешивая краски; умение рисовать на предложенной ...