конспект ООД нетрадиционные техники.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Знакомство детей с приёмами применения нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
Задачи: Обучающие:
- Знакомство с сочетанием различных техник и приёмов в рисовании.
- Знакомство с передачей настроения в рисунке.
Развивающая:
- Продолжение развития у детей чувства цвета и цельность композиции.
Воспитательная:
- Приобщение детей к прекрасному.
- Воспитание в детях эстетического восприятия природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yablochnyy_sad.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
«Наш яблоневый сад»
Преподаватель: Фаст А. В.
г .Россошь 2014г.
Цель: Знакомство детей с приёмами применения нетрадиционных техник в изобразительной деятельности.
Задачи: Обучающие:
- Знакомство с сочетанием различных техник и приёмов в рисовании.
- Знакомство с передачей настроения в рисунке.
Развивающая:
- Продолжение развития у детей чувства цвета и цельность композиции.
Воспитательная:
- Приобщение детей к прекрасному.
- Воспитание в детях эстетического восприятия природы.
Материалы и оборудование: Акварельная бумага, цветные восковые мелки, акварельная краска, предварительно разведённая в воде до необходимого тона (голубой и зелёный), кисти, цветная гуашь. Наглядный материал.
Словарь: «Фон», «примакивание», «проворот». Содержание НООД:
- Игровой момент.
- Эстетическое восприятие действительности.
- Поэтапное выполнение работы
- Динамическая пауза «Фрукты и овощи», «угадай на вкус»
- Пальчиковая игра «Варенье»
- Индивидуальная работа.
- Анализ работ.
Ход занятия: (Игровой момент)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Проходите. Ой, а кто же это здесь навёл такой беспорядок? Это наверное наша кошка Мурка шалила, все корзинки повалила и яблочки рассыпались. Ребята, помогите мне пожалуйста собрать все яблочки по своим корзинкам: жёлтые яблочки в жёлтые корзинки, красные в красные, а зелёные в зелёные. Спасибо! Вы такие молодцы! А теперь можете пройти и сесть за парты. Давайте познакомимся. Меня зовут Алиса Валериевна, это наша шалунья кошка Мурка, а как вас зовут? Ответы детей: Воспитатель: Мурка хочет узнать яблоки это фрукты, овощи или ягоды? Ответ детей: Фрукты. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, где они растут? Ответ детей: Яблоки растут на деревьях. Воспитатель: А как называется дерево, на котором растут яблоки? Ответ детей: Яблоня. Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, на все вопросы ответили. Сегодня мы с вами нарисуем яблоню с яблоками, ведь на этой неделе очень хороший праздник, а называется он «Яблочный спас». На Руси с давних пор считалось, что к этому дню яблочки поспевали, набирались витаминами, и их можно было собирать и кушать. Если каждый из вас нарисует по одному дереву, то получится целый яблоневый сад. Вот только деревья в этом саду будут не простые, а сказочные. Для того, чтобы справиться с задачей нужно вспомнить как выглядит дерево, форму ствола и веточек. Ответ детей: У дерева есть корни, которые спрятаны под землёй. Ствол дерева снизу широкий, а к верху сужается. Веточки растут со всех сторон и тянутся вверх к солнышку. На каждой веточке есть более тоненькая и маленькая веточка. Воспитатель: Замечательно, всё вы знаете. А теперь скорее начнём.
Объяснение и выполнение работы с детьми: Воспитатель: На столе перед вами лежат листы бумаги и цветные восковые мелки. Для начала вам необходимо нарисовать дерево, но дерево будет ваше всё разноцветное, как в сказке. Поэтому каждую веточку рисуем разными цветами. Обязательно нужно заштриховать весь ствол.
Вот дерево готово! Молодцы, все справились! Чтобы увидеть волшебство, необходимо затонировать фон. ФОН- это задний план изображения, в нашем случае сверху небо, а травка внизу. Для этого возьмите широкую кисточку, макните в баночку с разведённой краской и лёгким движением прокрашиваем лист вместе с деревом с лева на право, в верху голубой краской, а к низу зелёной.
Ребята, смотрите, наша Мурка заскучала, давайте с ней поиграем.
(замена художественных материалов)
Динамическая пауза « Фрукты и овощи»
Правила очень простые: Вы становитесь полукругом лицом ко мне, а я буду называть в перемешку фрукты и овощи. Когда я называю фрукты, вы должны подпрыгнуть, как можно выше, а когда называю овощи, вам нужно присесть на корточки. Ну что, начнём? Только будьте очень внимательны, договорились.
Молодцы! Все справились и ни разу не ошиблись! Но Мурка говорит, хоть вы и внимательные, но на вкус не определите яблоко это или какой-то другой фрукт. Игра «угадай на вкус» (На блюдце разложены кусочки банана, яблока и груши. Дети с закрытыми глазами пробуют дольки фруктов и должны угадать, что за фрукт им попался.)
Всё правильно, и снова не ошиблись, а нам пора продолжать рисовать. Вот только для начала нужно пальчики размять! Пальчиковая гимнастика «Варенье» Заходите дети в сад: ( по переменно касаются пальчики 1-2, 1-2) Тут крыжовник, виноград. ( соединяют в колечко пальцы 1-2, 1-3, 1-4, 1-4) А в лесу растут черника, земляника и клубника ( иммитация сбора ягод левой, затем правой рукой) Варит бабушка варенье ( размешиваем варенье в кастрюле) Будет внукам угощенье. ( протягивают ладони вперёд)
Воспитатель: Садимся на места. Ой, Мурка хочет, что-то вам сказать(обращается к кошке и отвечает детям) Мурка сказала, что ей очень нравятся ваши деревья, но чего-то на них не хватает. Ответы детей: Листиков и яблочек. Воспитатель: Давайте нарисуем сначала листья способом примакивания кисточки. Для этого нужно набрать на кисточку зелёную гуашь, излишки краски смазываем о края баночи. Теперь аккуратно прикладываем кончик кисточки вертикально к листу и опускаем кисточку, так как это делаю я (показываю). Таким образом, рисуем листики на всём дереве. Молодцы. Теперь приступим к изображению яблочек. Скажите, а какими цветами бывают яблоки. Ответы детей: Красные, жёлтые, оранжевые и зелёные. Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую яблоко. Во первых, нужно хорошенечко вымыть кисточку. Теперь обмакну кисточку, допустим, в красную красочку, излишки краски смажу о края баночки. Аккуратно ставлю кисточку на кончик вертикально к листу и опускаю кисточку, прокручивая на месте вокруг себя, этот приём называется проворот (показываю). Давайте скажем хором «проворот». Если у вас не получился ровный круг, не расстраивайтесь, можно аккуратно поправить его кисточкой. А теперь давайте ещё раз попробуем вместе нарисовать яблоко. Рисовать мы будем жёлтые, красные и оранжевые яблоки. Давайте нарисуем на ваших яблонях много разноцветных яблок.
Анализ детских произведений: Воспитатель: Ребята, давайте соберём наши яблони все вместе, разложим их на одном столе. У нас получился целый яблоневый сад. А вот и мурка пришла погулять по вашему саду, ей тоже очень нравится, как вы справились с заданием, нарисовали такие чудесные яблони с яблоками. Давайте вспомним, какими способами мы сегодня рисовали. Ответы детей:
Воспитатель: Предлагаю родителям взять детские работы домой, чтобы украсить ими детскую комнату.
Бумага для акварели
Бумага для черчения
Простые карандаши ( М, М2)
Гуашь +белая
Акварель
Баночка для воды
Кисточки (большая, средняя, маленькая)
Клей ПВА
Детские ножницы
Цветная бумага + двухсторонняя
Картон + цветной
Стерательная резинка
Фломастеры
Восковые мелки
Цветной пластелин
Глина
Капуста перец груша баклажан яблоко морковь банан персик редис абрикос помидор лук апельсин чеснок лимон картофель свёкла огурец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия нетрадиционная техника "Плюшевый медвежонок" для средней группы
Нетрадиционная тезника-рисование поролоном...
Конспект по нетрадиционной технике рисования
Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...
Конспект по нетрадиционной технике рисования
Конспект свободной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисова...