Конспект по нетрадиционной технике рисования "Рыбки в аквариуме"
методическая разработка по рисованию по теме
Предварительный просмотр:
«Рыбки в аквариуме».
Конспект по нетрадиционной изобразительной деятельности.
Смирнова Ирина Александровна.
Воспитатель.
Санкт – Петербург
2012г.
Цель: Возможность самовыражения, реализация творческого потенциала.
Задачи: Учить рассматривать рисунки, иллюстрации, поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Учить чётко, проговаривать слова, правильно называть цвета. Развивать творческое мышление, воображение. Развивать зрительно – двигательную координацию. Воспитывать дружелюбие, умение радоваться.
Материал: Бумага голубого цвета, краски зелёного, красного и жёлтого цвета, печать в виде рыбок и водорослей (водоросли – из морковки, рыбки- вырезанные из картофеля.)
Предварительная работа: Слушаем песню «Рыбка» М. Красева, игры с водой, пальчиковая игра «Рыбки», рассматривание иллюстраций.
Организация детей: Подгрупповая.
Организационный момент: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл? Здравствуй Мишка. Что ты несёшь? Мишка: Я купил аквариум для рыбок, а где взять рыбок не знаю. А мне так хочется, что бы в моём аквариуме жили рыбки. Дети, а мы можем помочь? А как? Мишка: Мне очень хочется, чтобы в аквариуме плавали рыбки. Ребята посмотрите, а у Мишки, только рыбок не хватает? Основная часть: Ребята посмотрите, что у меня есть. Давайте посмотрим, что есть у рыбки. Выставляем на фланелеграф рыбку. Давайте посмотрим, как плавают рыбки в аквариуме. Выставляем иллюстрацию с аквариумом. Воспитатель рассказывает, обращая внимание детей, что рыбки живут в стеклянном аквариуме. Как называется домик у рыбок? Плавают в чистой воде, между водорослями. Как называются растения в аквариуме? Заплывают за камешки, виляют хвостиком, хвостик помогает рыбке плавать. Как рыбка виляет хвостиком? Рыбки живые: они едят корм. Рыбок надо кормить, что бы они были здоровые и красивые. Как кормить рыбок? Динамическая пауза: речь с движениями «Рыбки» Рыбки плавали, ныряли В чистой, тёпленькой воде То сожмутся, Разожмутся То зароются в песке. Художественное творчество: Садитесь за стол поможем Мишке. А какого цвета водоросли? Значит, мне надо взять краску зелёного цвета, помогите мне её найти. Спасибо ребята. Посмотрите, как я нарисую водоросли. Я беру длинный штамп, опускаю в краску и опускаю в аквариум, а затем еще, водорослей много в аквариуме. А теперь и вы нарисуйте водоросли. Молодцы ребята, какие красивые, зелёные водоросли вы нарисовали. А какого цвета у нас будут рыбки? Посмотрите, как я рисую рыбок. Я беру штамп и опускаю его в краску, затем на аквариум и вот уже одна рыбка поплыла, а другая нырнула, вот какие красивые рыбки. Во время работы детей воспитатель поощряет детей, непринужденно показывает свободное место, где можно нарисовать рыбку. Рефлексия: Какой красивый аквариум мы нарисовали. Какие красивые рыбки плавают у нас, кто ныряет, кто прячется в водорослях. А как рыбки виляют хвостиками? А как наши рыбки ныряют? Молодцы ребята, Мишке очень понравился аквариум. | Мишка. Здравствуй Мишка. Да. Нарисуем. У Мишки в аквариуме нет водорослей. Рыбка. Дети показывают и называют голову, рот, глаза, хвост. Дети садятся на стульчики. Аквариум. Водоросли. Показ детей. Показ детей. Имитировать пальчиками плавание рыбок. Имитировать пальчиками плавание рыбок. Сильно сжимать пальчики друг к другу. Растопырить пальчики Снова сложить пальчики и делать движения, как будто роете песок ладошкой. Зелёного. Дети показывают краску. Дети рисуют водоросли. Рыбки будут яркие жёлтые, красные. Рисуют рыбок, штампами. Рисунок выставляем на стенд. Показ детей. Дети показывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия нетрадиционная техника "Плюшевый медвежонок" для средней группы
Нетрадиционная тезника-рисование поролоном...
Конспект по нетрадиционной технике рисования
Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...
Конспект по нетрадиционной технике рисования
Конспект свободной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисова...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию нетрадиционной техникой «Рыбки в аквариуме»
Занятие ориентированно на развитие устойчивого интереса к изобразительному скусству и эмоциональной сферы дошкольников,творческого воображения....