конспект занятия нетрадиционная техника "Плюшевый медвежонок" для средней группы
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Рисование поролоном
Хорош для рисования кусочек поролоновой губки.Им можно как размазывать краску по бумаге, так и примакивать по поверхности листа.Этот вид техники очень подходит при изображении животных, так как передает фактурность пушистой поверхности обьекта,а также для выполнения цветных фонов в разных композициях (изображение снежного покрова, водной поверхности, листопада и т.д.).
Тема: “Плюшевый медвежонок”
Цели занятия:
- Помочь детям освоить новый способ изображения-риисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее передать изображаемый обьект, характерную фактурность его внешнего вида (обьем, пушистость).
- Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение,цвет.
- Продолжать учить рисовать крупно, распологать изображение в соответствии с размером листа.
- Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Материал для занятия:
- детские игрушки: кукла, мяч, барабан, юла, чебурашка,машина, собака, медведь, заяц, матрешка;
- альбомный лист;
- простой карандаш;
- набор гуашевых красок;
- 2 кусочка губки;
- тонкая кисть;
- стаканчик с водой;
- салфетка;
- медальоны на ленточках с изображением разных игрушек для игры;
Педагог:
Вот сколько новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не придется. Ребята, я бы хотела раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатленичми о том, как вы играли, кто был добр, а кто их бросал, трепал. Однажды когда я задержалась , услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши.
Сбежали игрушки
От мальчика Саши сбежали игрушки:
Его заводные, смешные зверушки.
Он часто бросал их, не знал как играть,
Сумел даже лапу медведю сломать.
А встретил их в цирке:
Нарядных, смешных!
В артистах узнал он игрушек своих.
Умело слоненок играет мячом,
А мишенька первым стал силачом!
Хоть очень высоко натянут канат,
Идет по нему кот акробат.
Зайчата в коляске звенят бубенцами,
Упряжкой лошадок командуют сами!
И понял тут Саша, кого потерял!
Он всех их вернуться домой умолял!
- Я буду любить вас,
Со всеми играть,
В обиду игрушки свои не давать!
А утром на полке стояли зверушки,
Его заводные смешные игрушки!
Они неразлучными стали друзьями.
А друг-это эдорово!
Знаете сами!
Л. Герасимова
Педагог:
Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети:
Играть аккуратно, не бросать их, убирать на свои места.
Педагог:
Правильно!
Физкультминутка
“ Мишка с куклой пляшут полечку”
Мишка с куклой бойко топают, (дети в кругу,руки на поясе)
Бойко топают, посмотри! ( притопы правой ногой)
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают: раз,два,три! (хлопки в ладоши)
Мишке весело,мишке весело,
Вертит мишенька головой. (повороты головы)
Кукле весело, тоже весело,
Ой как весело, ой, ой ,ой! (хлопки в ладоши)
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают раз,два,три
Мы попробуем,мы попробуем,
Эту полечку станцевать, (легкие прыжки по кругу,взявшись за руки)
Разве можем мы, разве можем мы,
Разве можем мы отставать!
Практическая часть:
- Рассмотрим игрушку, определить части обьекта, их форму, относительную величину, расположение, цвет (круглая голова, с полукруглыми ушками, овальное туловище с двумя верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричнего цвета)
- Нарисовать контур медвежонка простым карандашом.
- Обьяснение педагогом нового способа изображения- рисование губкой:
- Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос , рот, прорисовать коготки
- По желанию сделать яркий фон вокруг медвежонка, используя другую губку.
Итог занятия:
Педагог:
У вас получились чудесные портреты веселых медвежат, которые можно вставить в рамку.
В конце занятия педагог предлагает детям игру “ Отыщи друга”.
По считалке выбирается водящий.Дети в стороне от него надевают медальены, переварачивают их, встают вокруг него и поют.
Вова,Вова, не грусти,
Себе друга отыщи!
Не грусти, негрусти,
Себе друга отыщи!
Водящий ходит внутри круга. Когда дети перестают петь, он останавливается около одного из детей и поет:
Кто, кто ты такой?
О себе мне пропой!
Ребенок поет про свой персонаж, не называя его
Я был какой-то странной,
Игрушкой безымянной…
Дети с игрушкой весело кружатся. Следующим водящим становится ребенок, спевший о своем персонаже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия рисования с детьми средней группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник "Я слепил снеговика"
Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование методом тычка жесткой полусухой кистью, дополнительно возможно рисование пальчиками: изображение снежинок, глазок, пуговок , линий. Позв...
Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки и ваты.Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами; закрепить умение комкать салфетку ( вату...
Конспект занятия нетрадиционная техника ИЗО средняя группа
Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур;закрепление названия фигур;совершенствовать умения рисовать шарики ватными палочками;воспитывать ак...
Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"
Конспект занятия с детьми в средней группе по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования "Полянка с весенними цветочками"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Гроздь рябины»
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования....
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения.
Любознательность и наблюдательность лежат в основе развития интереса к изобразительно - художественной деятельности, воспитатель учит детей смотреть и видеть , привлекая их внимание к явлениям о...