Конспект по нетрадиционной технике рисования
творческая работа учащихся по рисованию (средняя группа) по теме

Власова Елена Владимировна

 

Конспект свободной образовательной деятельности

                    по нетрадиционной технике рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netradicionnaya_tehnika_risovaniya.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект свободной образовательной деятельности

                    по нетрадиционной технике рисования.

                                                                                        Средняя группа.

                                                                                        Воспитатель Власова Е.В.

                                                                                         17.10.2012г.

Тема: Разноцветные листья. Коллективная работа.

Педагогические задачи:

         -познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать

          листьев», ее особенностью;

         -учить смешивать гуашь для получения дополнительных цветов и

          оттенков;

         -развивать творческую активность детей;

         -воспитывать чувства радости от полученного результата коллективной

          работы.

Оборудование:

        -листья с различных деревьев и кустарников;

        -кисти №6 (широкие);

        -лист ватмана с нарисованным деревом без листьев;

        -салфетки, баночки с водой;

        -сказочный герой Лунтик из модулей.

Предварительная работа:

        -коллективное  тонирование  листа ватмана детьми техникой «по  

         мокрому» поролоном;

        -рисование на ватмане дерева без листьев методом «оттиск» поролоном

         и ватными палочками;

        -рассматривание иллюстраций и картин с изображением осени на

         интерактивной доске;

        -чтение стихотворений об осени;

        -наблюдение за листьями, их осенней окраски;

        -словарная работа.

Методические приемы:

        -игровая ситуация;

        -использование художественного слова воспитателем;

        -показ и объяснение педагога;

        -наблюдение за работой детей.

              Ход образовательной деятельности.

      Воспитатель читает стихотворение И. Токмаевой «Осень»,

      на интерактивной доске мелькают  слайды  осенних деревьев.

                       Опустел скворечник-

                       Улетели птицы,

                       Листьям на деревьях

                       Тоже не сидится.

                       Целый день сегодня

                      Все летят, летят…

                      Видно, тоже в Африку

                      Улететь хотят.

Воспитатель. О каком времени года идет речь?

Дети.              Об осени.

Воспитатель. Как называется явление, когда падают листья?

Дети.              Листопад.

Воспитатель. Ветер срывает листья, они летят и падают на землю. Сухие

                        Листья шуршат под ногами. Послушаем и посмотрим листопад.

                   Аудио и видеозаписи.

Воспитатель. У нас в гостях  сегодня любимец всех детей…

Дети.               Лунтик!

Воспитатель.  Лунтик! А прилетел Лунтик с далекой планеты Луна.Ребята,

                        А Лунтик пришел к нам с просьбой. У него на планете всегда

                        лето, все деревья круглый год стоят зеленые. Он просит вас

                        нарисовать листопад, чтобы показать своим друзьям на Луне

                        осень. Вы согласны помочь?

Дети.              Да!

Воспитатель. Посмотрим еще раз,  как раскрасила осень листья. Какие краски    

                        Она взяла?

Дети.              Красную, желтую, зеленую.

Воспитатель. Молодцы! А рисовать листья мы будем не кистью, а обычными

                        листиками, собранными во время прогулки. Этот новый способ

                        рисования называется «печать листьев». Как рисовать

                        «печатью листьями» я покажу и расскажу.  

                  Показ с рассказом воспитателя.

Воспитатель.  Отдохнем перед интересной работой.

                               Физминутка.

                       Дружно по лесу гуляем           -шагаем на месте

                       И листочки собираем              -наклоны вперед

                       Собирать их каждый рад

                       Просто чудный листопад!      -прыжки на месте с хлопками

                Повторение этапов работы.

                Самостоятельная работа детей.

                Показ коллективной работы и ее анализ.

Воспитатель.  Вот какое красивое осеннее дерево у нас получилось.

                         Листопад настоящий. Вам нравится?

Дети.               Да!

Воспитатель.  Как вы думаете, Лунтику и его друзьям  понравится?

Дети.               Да! Понравится.

Воспитатель.  Мы подарим наше  осеннее дерево Лунтику, пусть все жители      

                         Луны познакомятся с листопадом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нетрадиционной технике рисования

Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...

Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...