Конспект по нетрадиционной технике рисования "Цветок"
методическая разработка по рисованию по теме
Предварительный просмотр:
«Цветок»
Конспект по нетрадиционной изобразительной деятельности.
Смирнова Ирина Александровна.
Воспитатель.
Санкт - Петербург
2012г.
Цель: Возможность самовыражения, реализация творческого потенциала.
Задачи: Учить рассматривать рисунки, поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Учить чётко, проговаривать слова, правильно называть основные цвета. Развивать творческое мышление, воображение. Развивать зрительно – двигательную координацию. Развивать ассоциативное мышление восприятия цвета, формы. Воспитывать дружелюбие, умение радоваться.
Материал: Цветы 6 основных цветов, вазы 6 основных цветов, гуашь 6 основных цветов, листы бумаги, медвежонок, салфетки для каждого ребёнка.
Предварительная работа: Знакомство с основными цветами. Пальчиковая игра: «Листок». Овладение и отрабатывание навыка, в рисовании используя нетрадиционную технику.
Организация детей: Подгрупповая.
Радостно встречаем детей. Здравствуйте ребята. Ребята давайте поздороваемся с гостями, которые пришли к нам в гости. Мы сначала будем хлопать: Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп! А затем мы будем топать: Топ, топ, топ! Топ, топ, топ! А сейчас мы повернёмся И все вместе улыбнёмся. Посмотрите, кто это пришёл к нам в гости? Здравствуй мишка. Ой, а что это наш мишка, такой грустный? Погладим мишку, чтобы он не расстраивался, и поможем ему. Давайте поднимем мишке настроение, разукрасим его цветочек в яркие цвета. Пойдемте, посмотрим, какие бывают цветы. Зашагали ножки топ, топ, топ. Прямо по дорожке топ, топ, топ. Топают сапожки топ, топ, топ. Это наши ножки топ, топ, топ. А вот и цветы. Садитесь, давайте поставим цветы в вазы, что бы они нас радовали. Посмотрите на цветочки, они все разноцветные, какого цвета цветочки у …(имя ребёнка)? А у тебя…(имя ребёнка)? И так спрашиваем у каждого ребёнка, называя по имени. Посмотрите ребята вазочки у нас тоже разноцветные. Какая это вазочка? А это какая вазочка? И так все вазочки. Найдите своим цветочкам вазочку такого же цвета как ваш цветочек и поставьте цветочек в вазочку. А посмотрите, что это тут лежит в мешочке? Посмотрите, разлетелись лепесточки, поможем мишке украсим полянку цветочками? Называя детей по имени, предлагаем каждому собрать свой цветок. Молодцы ребята, садитесь, мы так хорошо помогали медвежонку искать и собирать цветы, а теперь немного отдохнём. Ребята красивые цветы? Давайте покажем медвежонку, как мы умеем играть с пальчиками. Воспитатель даёт листок бумаги каждому ребёнку. Пальчиковая гимнастика. Лист бумаги мы сжимаем Всё сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за стол и раскрасить красивый цветок, мишке. Посмотрите ребята, сколько у нас красок: жёлтая, красная, белая, чёрная, синяя. Ребята, а где же зелёная, что-то я найти не могу. Давайте каждый раскрасит один лепесток и у мишке будет цветок с разноцветными лепестками. Опускаем сжатый листок в краску и разукрашиваем каждый по лепесточку. Во время работы детей воспитатель направляет, подсказывает и помогает детям в работе. Ребята, какие вы молодцы, как рад медвежонок, ему очень понравился ваш цветочек, он даже заулыбался. Теперь у медвежонка появилось много друзей, и он обязательно придёт к нам в гости ещё. А сейчас давайте скажем медвежонку до свиданья, ему уже пора в лес. | Дети здороваются. Дети здороваются. Хлопают в ладоши. Топают ногами. Кружатся. Улыбаются. Мишка. Дети здороваются с мишкой. Дети гладят мишку. Соглашаются пойти за воспитателем, идут по группе. Шагают по группе стайкой. Собирают цветы. Садятся на стульчики. Дети соглашаются. Красный. Жёлтый. Чёрный, белый, зелёный, синий. Красная Жёлтая Дети называют цвет вазы. Дети находят вазочку и ставят в неё свой цветок. Лепесточки. Да. Берут каждый лепестки своего цвета и собирают цветочки Дети садятся на стульчики. Да. Дети соглашаются. Играем с пальчиками Сжимают листок бумаги в ладошках. Катаем между ладошками из смятого листка шарик. Постукиваем шариком по ладошке. Показываем, какой получился шарик. Дети садятся за стол. Дети показывают зелёную краску. Дети выбирают краску. Дети разукрашивают цветок. По окончании работы руки вытирают влажной салфеткой. До свиданья медвежонок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия нетрадиционная техника "Плюшевый медвежонок" для средней группы
Нетрадиционная тезника-рисование поролоном...
Конспект по нетрадиционной технике рисования
Форма проведения открытого мероприятия: Групповая (индивидуально-коллективная)...
Конспект по нетрадиционной технике рисования
Конспект свободной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисова...
Методическая разработка по рисованию по теме: Конспект по нетрадиционной технике рисования "Плюшевый медвежонок" (рисование поролоном)
нетрадиционная изобразительная деятельность...